Напоминание

Конспект образовательной деятельности "Моя семья"


Автор: Якимова Нина Шариповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Нягань д/сад №8 "Росинка"
Населённый пункт: ХМАО, г.Нягань
Наименование материала: Творческие работы и методические разработки
Тема: Конспект образовательной деятельности "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №8 «Росинка»
Конспект образовательной деятельности

по разделу «Ознакомление с художественной литературой и

развитие речи»

Образовательная область «Познание»

«Моя семья»

Вторая младшая группа
Подготовил: Якимова Н.Ш.. – воспитатель первой квалификационной категории Нягань 2016
Программное содержание:

Задачи:


Образовательные:
 Продолжать формировать у детей представление о семье;  Учить правильно называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра;
Развивающие:
 Развивать познавательный интерес;  Развивать диалогическую речь. 
Воспитательные:
 Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким. 
Материал:
мультимедиа презентация, компьютер, мольберт,
картина
«Курица и петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «Колыбельная медведицы» (Муз. Е. Крылатова), конверт с раскрасками, макет сердечка, указка.
Ход:

Организационный момент:
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу: Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг) Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки вниз) Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Сюрпризный момент
(Фрагмент мультфильма р.н.с. «Три медведя») -Здравствуйте, ребята. Узнали меня? -Я Мишутка из сказки «Три медведя» -Я ещё маленький, и поэтому, пришел к вам не один, а со своей семьёй: Мамой – Настасьей Петровной, папой – Михаилом Ивановичем. -Наша семья не большая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу, они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. -А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, и о том, как вы живете. Сегодня мы с вами поговорим о семье.
Чтение стихотворения «Семья - это мы».
Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (Курица, петух, цыплята) А кто курица для цыплят? (Мама) А петушок? (Папа) А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети) А вместе курочка и петушок это кто для цыплят? (Родители) Правильно, курочка и петушок для цыплят родители. Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко - ко-ко) А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку) А цыплята? (Пи-пи-пи) Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе гуляют, заботятся друг о друге). -Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? (В домике) -Вот такой же домик как у меня, вот здесь стоит. (выставляет фланелеграф) Кто в вашей семье самый главный? (Папа) (ребенок вывешивает на фланелеграф фигурку папы) -Как зовут ваших пап? Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину,) Какие у вас папы? (Сильные, умные,)
-А кто еще есть в вашей семье? (Мама) (ребенок вывешивает на фланелеграф фигурку мамы). -Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома? (Готовят еду, стирают, рассказывают сказки,) Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые,) -А мама и папа для вас кто? (Родители) Правильно мамы и папы для вас родители. В каждой семье друг друга называют ласково. Вас в семье ласково называют? (Да). А вот как вас ласково называют родители, сейчас мы узнаем.
Игра «Ласковые родители».
Ребята, сейчас я вам предлагаю становиться в круг. В руках у меня сердечко, оно очень нежное, его ронять нельзя. Сердечко передаем по кругу и называем ласковые слова, как вас называют ласково родители.
(Звучит аудиозапись)
-Представьте, что вы – родители и у вас в руках ребенок, покажите, как вы его любите. Покачайте, погладьте, поцелуйте его. Молодцы. -А у ваших мам и пап есть родители? (Да, есть). А кто они для вас? (Это бабушки и дедушки). (Ребенок вывешивает на фланелеграф фигурку дедушки и бабушки) У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них. -А братья и сестрички у вас есть? (Ребенок вывешивает на фланелеграф фигурку мальчика и девочки) Расскажите о них. -Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья) Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов. Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались? (Целуют, ласкают,) А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным? (Ответы детей) А сейчас давайте с вами покажем, как мы можем играть в семью с пальчиками.
Пальчиковая игра
-Это пальчик дедушка -Это пальчик бабушка -Это пальчик папа -Это пальчик мама -Это пальчик я -Вот и вся моя семья. -Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Голос мишутки (из мультфильма «Три медведя):
-Спасибо ребята вы так интересно рассказывали о своих семьях. Мне очень понравилось. Ребята, мишутка вам оставил раскраски о семье, потому что ему очень понравилось, как вы рассказывали о своей семье.
Итог
: Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о семье) -Как одним словом можно назвать маму, папу, детей? (семья) Как хорошо, что у вас есть дружная семья! Вы самые счастливые дети на свете. Главное, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Литература: 1. Волчкова В.Н. ,Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего возраста. 2.Шипицина Л.М. Азбука общения.


В раздел образования