Автор: Якимова Нина Шариповна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ МО г. Нягань д/сад №8 "Росинка" Населённый пункт: ХМАО, г.Нягань Наименование материала: Творческие работы и методические разработки Тема: Конспект образовательной деятельности "Моя семья" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №8
«Росинка»
Конспект образовательной деятельности
по разделу «Ознакомление с художественной литературой и
развитие речи»
Образовательная область «Познание»
«Моя семья»
Вторая младшая группа
Подготовил:
Якимова Н.Ш.. – воспитатель первой
квалификационной категории
Нягань 2016
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей представление о семье;
Учить правильно называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра;
Развивающие:
Развивать познавательный интерес;
Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
Материал: мультимедиа презентация, компьютер, мольберт, картина «Курица и
петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама,
папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «Колыбельная медведицы»
(Муз. Е. Крылатова), конверт с раскрасками, макет сердечка, указка.
Ход:
Организационный момент:
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу: Здравствуй
Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)
Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Сюрпризный момент
(Фрагмент мультфильма р.н.с. «Три медведя»)
-Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
-Я Мишутка из сказки «Три медведя»
-Я ещё маленький, и поэтому, пришел к вам не один, а со своей семьёй:
Мамой – Настасьей Петровной, папой – Михаилом Ивановичем.
-Наша семья не большая: нас всего трое.
Я очень люблю маму и папу, они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне.
-А у вас, ребята, есть семья?
Расскажите мне о вашей семье, и о том, как вы живете.
Сегодня мы с вами поговорим о семье.
Чтение стихотворения «Семья - это мы».
Ребята, посмотрите на картину.
Кто на ней изображен? (Курица, петух, цыплята)
А кто курица для цыплят? (Мама)
А петушок? (Папа)
А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)
А вместе курочка и петушок это кто для цыплят? (Родители)
Правильно, курочка и петушок для цыплят родители.
Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко - ко-ко)
А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)
А цыплята? (Пи-пи-пи)
Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе гуляют, заботятся
друг о друге).
-Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? (В домике)
-Вот такой же домик как у меня, вот здесь стоит. (выставляет фланелеграф)
Кто в вашей семье самый главный? (Папа) (ребенок вывешивает на фланелеграф
фигурку папы)
-Как зовут ваших пап? Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину,)
Какие у вас папы? (Сильные, умные,)
-А кто еще есть в вашей семье? (Мама) (ребенок вывешивает на фланелеграф фигурку
мамы).
-Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома? (Готовят еду, стирают, рассказывают
сказки,)
Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые,)
-А мама и папа для вас кто? (Родители)
Правильно мамы и папы для вас родители.
В каждой семье друг друга называют ласково. Вас в семье ласково называют? (Да). А вот
как вас ласково называют родители, сейчас мы узнаем.
Игра «Ласковые родители».
Ребята, сейчас я вам предлагаю становиться в круг. В руках у меня сердечко, оно очень
нежное, его ронять нельзя. Сердечко передаем по кругу и называем ласковые слова, как
вас называют ласково родители.
(Звучит аудиозапись)
-Представьте, что вы – родители и у вас в руках ребенок, покажите, как вы его любите.
Покачайте, погладьте, поцелуйте его. Молодцы.
-А у ваших мам и пап есть родители? (Да, есть).
А кто они для вас? (Это бабушки и дедушки).
(Ребенок вывешивает на фланелеграф фигурку дедушки и бабушки)
У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них.
-А братья и сестрички у вас есть? (Ребенок вывешивает на фланелеграф фигурку
мальчика и девочки) Расскажите о них.
-Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)
Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов.
Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались? (Целуют, ласкают,)
А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным? (Ответы детей)
А сейчас давайте с вами покажем, как мы можем играть в семью с пальчиками.
Пальчиковая игра
-Это пальчик дедушка
-Это пальчик бабушка
-Это пальчик папа
-Это пальчик мама
-Это пальчик я
-Вот и вся моя семья.
-Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.
Голос мишутки (из мультфильма «Три медведя):
-Спасибо ребята вы так интересно рассказывали о своих семьях. Мне очень понравилось.
Ребята, мишутка вам оставил раскраски о семье, потому что ему очень понравилось, как
вы рассказывали о своей семье.
Итог :
Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о семье)
-Как одним словом можно назвать маму, папу, детей? (семья)
Как хорошо, что у вас есть дружная семья!
Вы самые счастливые дети на свете. Главное, что в ваших семьях любят друг друга, весело
и дружно живут все вместе.
Литература:
1. Волчкова В.Н. ,Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего возраста.
2.Шипицина Л.М. Азбука общения.