Автор: Захарова Евгения Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 16" Населённый пункт: Александровск, Пермский край Наименование материала: Проект Тема: "Фруктовое лукошко" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
г.Александровска
Проект
«Фруктовое лукошко»
для детей младшего возраста.
Разработчик проекта:
Захарова Евгения Викторовна – воспитатель
I квалификационной категории
.
Июль 2016 год.
Паспорт проекта.
Название проекта
Разработчики
проекта
Участники проекта
Тип проекта
Вид проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Проблема
Ожидаемые
результаты
Этапы и сроки
реализации
«Полезное лукошко»
Захарова Евгения Викторовна – воспитатель
воспитатели и дети
межпредметный, ролево-игровой
групповой, средней продолжительности
расширять представления детей о фруктах их полезных свойствах.
Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, их способах произрастания;
Познакомить с полезными свойствами фруктов;
Пополнять словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи;
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.
для педагогов: недостаточная информированность детей о разнообразии фруктов, об их значимости для
здоровья человека.
для детей: Почему фрукты полезные?
для педагогов : собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
для детей: знают названия фруктов и их полезные свойства. Научатся различать их по внешнему виду.
Овладеют обобщающими понятиями.
для родителей: принимают активное участие в совместных с детьми мероприятиях.
I этап 01 – 05 июля
II этап 06 – 08 июля
III этап 11 -29 июля
IV этап 30 – 31 июля
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как фрукты и овощи. Для
многих детей понятия фрукты и овощи не разделимы. Детям трудно классифицировать данные предметы, сложно
ориентироваться в их многообразии. В то же время, дети должны понять, что фрукты очень полезны для здоровья человека, так
как в них много витаминов, которые позволяют им, расти и развиваться. Реализуя проект «Фруктовое лукошко» дети познакомятся
с такими свойствами как: цвет, величина, форма, польза для человека и место произрастания фруктов.
«Фруктовое лукошко»
Этапы
Сроки
реализации
Задачи проекта
Краткое описание деятельности
учебного процесса.
I
этап
01.07.16г.-
- 05.07.16г.
1. Вызвать у детей познавательную активность по
теме «Фрукты».
2. Развивать у детей логическое мышление,
догадливость, сообразительность.
3. Активизировать в речи детей названия фруктов.
4. Через просмотр презентации познакомить детей с
многообразием фруктов.
5. Познакомить родителей с мероприятиями проекта.
1. Игровая ситуация «Угадай, что в лукошке?»
(С.К.Р.)
2. Разгадывание загадок про фрукты. (Р.Р.)
3. Рассматривание альбома «Фрукты». (Р.Р.)
4. Просмотр презентации «Фрукты» (П.Р.)
5. Наглядная консультация для родителей.
Домашнее задание «Фрукты» (П.Р.)
II
этап
06.07.16г.-
-08.07.16г.
1. Подготовить необходимый материал и атрибуты
для реализации проекта.
2. Привлечь родителей к активной помощи в
организации проекта.
3. Формировать у детей умение планировать
предстоящую деятельность.
1. Подготовка масок для сценки «Ваза с
фруктами» (Х.Э.Р.)
2. Изготовление атрибутов к игре «Найди пару»
(Х.Э.Р.)
3. Подбор картинок к игре «Четвёртый лишний»
(С.К.Р.)
4. Чтение стихотворений про фрукты (Р.Р.)
III
этап
11.07.16г.-
29.07.16г.
1. Знакомить детей с витаминами, содержащимися в
фруктах, с полезными свойствами фруктов.
2. Развивать творческое воображение, чувство цвета
и композиции.
3. Учить подбирать прилагательные к
существительным, правильно употреблять
1. Беседа «Фрукты - полезные продукты», «Что
делают из фруктов?», «На чём растут фрукты?»,
«Кто любит фрукты?» (Р.Р.)
2. Речевые игры «Подбери слово», «Лесенка в
саду», «Варим компот, варенье» (Р.Р.)
3.
Коллективный коллаж «Фруктовый сад»
существительные в родительном падеже
множественного числа.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать внимание, наблюдательность, ловкость,
быстроту реакции.
6. Закреплять знания о форме, цвете и размере
фруктов.
7. Формировать у детей умение придумывать
несложный сюжет, распределять роли и действовать
в соответствии с ними.
8. Воспитывать у детей эмоциональное,
положительное отношение к природе.
9. Способствовать желанию участвовать в
исследовательской деятельности.
10. Формировать у детей необходимые трудовые
навыки.
11. Учить детей выразительно декламировать
стихотворения, передавать своё эмоциональное
состояние.
12. Воспитывать бережное отношение к
собственному здоровью.
(Х.Э.Р.)
4. Дидактические игры: «Волшебный мешочек»,
«Соберём фрукты в лукошко», «Где моё
лукошко?» «Четвёртый лишний» (П.Р.) (С.К.Р.)
5. Игровое упражнение «Угадай, что нарисовано
на картинке» (П.Р.) (Р.Р.)
6. Пальчиковые гимнастики по теме «Фрукты»
(Р.Р.) (Ф.Р.)
7. Экспериментальная деятельность «Сушёные
яблоки» (П.Р.)
8. Подвижные игры «Ягоды и фрукты», «Найди
пару», «Допрыгни до яблока» (Ф.Р.)
9. Разучивание стихотворений про фрукты (Р.Р.)
10. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»,
Н.Балашовой «Сказка про яблочко», «Сказка про
фрукты» Елены Бацевой. (Р.Р.)
11. Рисование «Фрукты на тарелочке» (Х.Э.Р.)
12.
Коллективный коллаж «Фруктовый сад»
(Х.Э.Р.)
13. Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»
(С.К.Р.)
14. Трудовые поручения «Моем чисто фрукты»
(С.К.Р.)
15. Аппликация «Фруктовое лукошко» (Х.Э.Р.)
16. Экскурсия в зоопарк «В гости к обезьянке»
(С.К.Р.)
IV
этап
30.07.16.-
-31.07.16г.
1. Повышать творческую активность детей,
стимулировать желание участвовать в
театрализованных играх, выступать перед
сверстниками.
1. Концерт для малышей «Весёлые фрукты»
(С.К.Р.)
2. Выставка картин из пластилина «Мои
любимые фрукты» (Х.Э.Р.)
2.
Повысить заинтересованность родителей к
продуктивной деятельности детей.