Напоминание

Влияние классической музыки на развитие творческих музыкальных способностей детей


Автор: Кипарисова Ирина Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Искорка" п. Пангоды"
Населённый пункт: пгт. Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: презентация
Тема: Влияние классической музыки на развитие творческих музыкальных способностей детей
Раздел: дошкольное образование





Назад





МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды

Влияние классической музыки

на развитие творческих

музыкальных способностей детей

Музыкальный руководитель

Кипарисова Ирина Петровна




Музыка является самым чудодейственным,

самым тонким средством привлечения к

добру, красоте, человечности. Чувство

красоты музыкальной мелодии открывает

перед ребенком собственную красоту —

маленький человек осознает свое

достоинство, развивает духовные силы

ребенка, его творческую активность. Жизнь

детей без музыки невозможна, как

невозможна без игры и без сказки....”

В.А. Сухомлинский


Цель работы:

Развитие у детей

творческих музыкальных

способностей через

восприятие и понимание

классической музыки.


Задачи работы
 Развивать творческие способности детей к самовыражению и самореализации;  Способствовать формированию музыкального вкуса ребенка;  Развивать музыкальные и сенсорные способности детей старшего дошкольного возраста;  Повышать уровень развития познавательных процессов, развитие звукового восприятия, представления, воображения;  Расширять эмоциональный опыт детей, воспитание эстетического восприятия других видов искусства.  Снижение эмоционального напряжения ребенка и регулирование его психофизического состояния через классическую музыку.  Внедрение классической музыки в различные виды деятельности ребенка;

Слушание музыки

Слушание музыки

Слушание произведений,

специально созданных

ля данного вида

деятельности

Слушание произведений,

специально созданных

ля данного вида

деятельности

Слушание произведений

в процессе разучивания

танцев, пьес

Слушание произведений

в процессе разучивания

танцев, пьес

Слушание с целью

определения

свойств звука

в дидактических играх

Слушание с целью

определения

свойств звука

в дидактических играх


Системная паутинка по проекту «Классическая музыка в детском саду»

Тема «Классическая музыка в детском саду»

Тема «Классическая музыка в детском саду»

Коммуникация
- Беседы о классической музыке на музыкальных занятиях и в режимных моментах. - Подбор наглядного материала д л я с о з д а н и я с о в м е с т н о г о группового альбома по теме прослушанной музыки. - Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих в п е ч а т л е н и я х п о с л е прослушивания музыки.
Коммуникация
- Беседы о классической музыке на музыкальных занятиях и в режимных моментах. - Подбор наглядного материала д л я с о з д а н и я с о в м е с т н о г о группового альбома по теме прослушанной музыки. - Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих в п е ч а т л е н и я х п о с л е прослушивания музыки.
Музыка
- Приобщать детей к музыкальной к у л ь т у р е и р а з в и в а т ь эстетический вкус. - Развивать навыки восприятия классической музыки. - Развивать исполнительские н а вы ки в п е н и и , т а н ц а х , музыкально-ритмических упражнениях. - Развивать самостоятельность в поисках образов музыки.
Музыка
- Приобщать детей к музыкальной к у л ь т у р е и р а з в и в а т ь эстетический вкус. - Развивать навыки восприятия классической музыки. - Развивать исполнительские н а вы ки в п е н и и , т а н ц а х , музыкально-ритмических упражнениях. - Развивать самостоятельность в поисках образов музыки.
Работа с родителями
- Привлечение родителей к организации «вечеров музыки», «музыкальных гостиных», к участию в совместной творческой деятельности. - Организация открытых занятий для родителей, оформление информационных стендов и буклетов с к о н с у л ь т а ц и я м и , выставок детского творчества.
Работа с родителями
- Привлечение родителей к организации «вечеров музыки», «музыкальных гостиных», к участию в совместной творческой деятельности. - Организация открытых занятий для родителей, оформление информационных стендов и буклетов с к о н с у л ь т а ц и я м и , выставок детского творчества.
Физическая культура
- Использование классической м у з ы к и п р и в ы п о л н е н и и музыкально-ритмических д в и ж е н и й , в п о д в и ж н ы х музыкальных играх, в основных движениях, в фи з ку л ь т у рных занятиях по сюжету.
Физическая культура
- Использование классической м у з ы к и п р и в ы п о л н е н и и музыкально-ритмических д в и ж е н и й , в п о д в и ж н ы х музыкальных играх, в основных движениях, в фи з ку л ь т у рных занятиях по сюжету.
Художественное творчество
- Ф о р м и р о в а т ь у м е н и е передавать в рисунках сюжеты классической музыки. - Р а з в и в а т ь о б р а з н о - эстетическое в о с п р и я т и е представлений, формирование э с т е т и ч е с ки х с у ж д е н и й , умение оценивать свои работы и работы сверстников.
Художественное творчество
- Ф о р м и р о в а т ь у м е н и е передавать в рисунках сюжеты классической музыки. - Р а з в и в а т ь о б р а з н о - эстетическое в о с п р и я т и е представлений, формирование э с т е т и ч е с ки х с у ж д е н и й , умение оценивать свои работы и работы сверстников.
Познание
- Р а с ш и р я т ь и у т о ч н я т ь представления у детей о предметном мире ч е р е з музыкальные произведения. - Формировать элементарные представления об истории человечества, ознакомлением с природой и ее явлениями через мировую классическую музыку.
Познание
- Р а с ш и р я т ь и у т о ч н я т ь представления у детей о предметном мире ч е р е з музыкальные произведения. - Формировать элементарные представления об истории человечества, ознакомлением с природой и ее явлениями через мировую классическую музыку.
Социализация
- Содействовать творческому использованию классической музыки в сюжетных играх, представлению впечатлений о ней. - Приобщать к театральному искусству через просмотр постановок, видеоматериалов. - Развивать способность постигать художественные образы.
Социализация
- Содействовать творческому использованию классической музыки в сюжетных играх, представлению впечатлений о ней. - Приобщать к театральному искусству через просмотр постановок, видеоматериалов. - Развивать способность постигать художественные образы.

Цель первого этапа :

Познакомить с

музыкальными

инструментами,

на какие группы

они делятся


Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании

дошкольников

Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании

дошкольников

Игра на шумовых инструментах способствует:
 Развитию чувства ритма;  Расширению тембровых представлений.
Игра на звуковысотных музыкальных инструментах

развивает музыкальные способности:
 Ладовое чувство;  Музыкально-слуховые представления;  Чувство ритма.

Группы детских музыкальных инструментов

Группы детских музыкальных инструментов

Ударные шумовые:
 Трещотка;  Бубен;  Барабан;  Ложки;  Маракас;  Треугольник;  Кастаньеты;  Пандейра
Ударные мелодические:
 Металлофон;  Ксилофон;  Глёкеншпиль (колокольчики)

Группы детских музыкальных инструментов

Группы детских музыкальных инструментов

Духовые:
 Свирель;  Флейта;  Кларнет;  Саксофон;  Триола;  Мелодика.

Группы детских музыкальных инструментов

Группы детских музыкальных инструментов

Струнно-щипковые:
 Цитра;  Цимбалы;  Арфа;  Гусли;  Гитара.

Группы детских музыкальных инструментов

Группы детских музыкальных инструментов

Клавишные:
 Пианино;  Рояль;  Синтезатор;  Электроорган.

Группы детских музыкальных инструментов

Группы детских музыкальных инструментов

Клавишно-язычковые:
 Аккордеон;  Гармонь;  Баян.

2 этап

Накопление детьми музыкально-

слухового опыта, его расширение и

обогащение в процессе знакомства с

различными музыкальными

произведениями


Интегрированные занятия

Интегрированные занятия

Музыка-рисование

Музыка-рисование

Музыка-поэзия

Музыка-поэзия

Музыка-живопись

Музыка-живопись


Познакомить с композиторами

Познакомить с композиторами

А. Вивальди

И.С. Бах

В.А. Моцарт

Л. ван Бетховен

Р. Шуманн

Э. Григ

П.И. Чайковский

М.П. Мусоргский

Н.А. Римский-Корсаков


Познакомить с композиторами

Познакомить с композиторами

К. Сан-Санс

И. Штраус

Д.Б. Кабалевский

Д. Д. Шостакович

С.С. Прокофьев


Под музыку рисуем сказку

Под музыку рисуем сказку


«Баба-Яга» П.И. Чайковский

«Баба-Яга» П.И. Чайковский


Рисуем снег

Рисуем снег


3 этап

Обучение детей приемам

отражения результатов

восприятия в различных видах

художественно-творческой

деятельности


Формы работы

с детьми

Формы работы

с детьми

Музыкальные

занятия

Музыкальные

занятия
Доминантные занятия по слушанию музыки Доминантные занятия по слушанию музыки Традиционные занятия Традиционные занятия Интегрированные занятия Интегрированные занятия Тематические занятия Тематические занятия
В других видах

деятельности

В других видах

деятельности
Тематические концерты, беседы Тематические концерты, беседы Праздничные утренники Праздничные утренники «Встречи в музыкальной гостиной» «Встречи в музыкальной гостиной»

Встречи в «Музыкальной гостиной»

Встречи в «Музыкальной гостиной»


4 этап

Организация деятельности по

самостоятельному отражению

продуктов восприятия в различных

видах деятельности- игровой ,

художественной, двигательной


Принципы работы

Гуманизации;

Учета возрастных и индивидуальных особенностей

ребенка;

Учета развития субъектных качеств и свойств ребенка

в ходе восприятия музыки

Субъект-субъектного взаимодействия в процессе

организации восприятия музыки;

Педагогической поддержки;

Сотрудничества и сотворчества;

Целенаправленности процесса восприятия музыки

детьми, систематичности и последовательности;

Художественности музыкальных произведений;

Продуктивности процесса детского восприятия.


Работа с родителями

Наглядная информация

Родительские собрания

Показ практической работы с детьми

Совместные занятия, развлечения

Спасибо за внимание!


В раздел образования