Занятие по дисциплине "Гражданское право и процесс"
Автор: Реут Юлия Валерьевна Должность: преподаватель спецдисциплин Учебное заведение: ГБПОУ Волгоградский технологический колледж Населённый пункт: г. Волгоград Наименование материала: Методическая разработка Тема: Занятие по дисциплине "Гражданское право и процесс" Раздел: среднее профессиональное
по учебной дисциплине «Гражданское право и процесс»
тема: «Договор дарения»
для специальности: 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Преподаватель:
Реут Ю.В.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Правоведение»
Протокол № ___ от «___» ____________ 20 ___
Зав. кафедрой _______________ Болдин С.Ю.
План занятия
Дата занятия
«___»_____________2017 г.
Группа
ПД-2-1
Тема
Договор дарения
Вид урока
Комбинированное занятие
Тип урока
Формирование профессиональных компетенций
Цели урока:
Образовательная цель:
Освоение обучающимися в соответствии с требованиями
действующего
гражданского
законодательства
понятия,
гражданско-правовой
характеристики,
существенных
условий
договора
дарения,
продолжение
формирования
умений по составлению гражданско-правовых договоров.
Воспитательная
цель: Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
Развивающая
цель:
развитие
профе ссиональной
компетенции осуществлять
принятие
решений
и
совершать
юридические
действия,
направленные
на
заключение договора дарения, в точном соответствии с
законом.
Задачи:
- уяснение обучающимися понятия договора дарения
-уяснение
обучающимися
гражданско-правовой
характеристики договора дарения
-
уяснение
обучающимися
существенных
условий
договора дарения
- составление обучающимися шаблона договора дарения и
решение нескольких практических ситуаций.
Методы обучения:
-Информационно-рецептативный
-репродуктивный
-эвристический
Формы организации учебной
работы:
Групповая, индивидуальная.
Дидактические средства
обучения
- раздаточный материал: ГК РФ; бланки для составления
шаблона договора дарения;
- опорные конспекты.
Контроль формируемых
общих и профессиональных
компетенций
1.
Наблюдение во время практической части занятия.
2.
Сравнительная оценка результатов с требованиями
нормативных документов
Задание на дом (СРС):
Составление договора дарения исходя из предложенной
практической ситуации.
Ход занятия:
№
п/п
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
1.
Организационный момент
1.1.
Приветствие, вводное слово преподавателя
1.2.
Ознакомление
студентов
с
предложенной
преподавателем
ситуацией,
обсуждение
задания.
Обсуждая
ситуацию,
студенты
участвуют в формировании целей
и задач предстоящего занятия.
1.3.
Итоговая
постановка
целей,
формулировка
задач,
настрой
студентов
на
учебную
деятельность, предмет и тему занятия.
Подготовка необходимых бланков
для составления договора дарения
для
занятия
из
раздаточного
материала.
2.
Актуализация полученных ранее междисциплинарных знаний
2.1.
Проводит
беседу
по
ранее
изученному
материалу
на
о снове
в ы п ол н е н н о го
домашнего задания:
1.
Д а й т е
п о н я т и е
« с д е л к и »
в
гражданском праве.
2.
Д а й т е
п о н я т и е
« д о го в о р а »
в
гражданском праве.
3.
Дайте краткую гражданско-правового
договора.
4.
Охарактеризуйте
формы
и
общее
содержание договора.
5.
О х а р а к т е р и з у й т е
д е й с т в и е
гражданско-правового договора.
6.
Р а зъ я с н и т е
п р и н ц и п
с в о б о д ы
договора.
7.
Каковы
условия
действительности
гражданско-правового договора?
О т в е ч а ю т
н а
в о п р о с ы
преподавателя,
участвуют
в
беседе.
3.
Формирование умений по составлению гражданско-правового договора
дарения
4.1.
Студенты
получает
задание
на
основе
смоделированной преподавателем ситуации с
ц е л ь ю
ф о рм и р о ва н и я
ум е н и я
п о
составлению гражданско-правового договора
дарения.
1.
Распределяет роли среди студентов по
составлению
различных
в и д ов
договора дарения (дарение квартиры,
автомобиля).
2.
Преподаватель
д е м о н с т р и р у е т
порядок
составления
д о го во р а
дарения.
3.
Н а б л ю д а е т
з а
в ы п о л н е н и е м
с т у д е н т а м и
у п р а ж н е н и я
п о
составлению
различных
в и д ов
д о го в о р а
д а р е н и я ,
р е ш е н и е м
практической ситуации.
С т у д е н т ы
н а б л ю д а ю т
з а
действиями преподавателя.
Выполняют
индивидуальные
з а д а н и я
п о
с о с т а в л е н и ю
раз лич ны х
в идов
д о г о в о р а
дарения.
Р е ш а ю т
п р е д л о ж е н н у ю
практическую ситуацию.
О б с у ж д а ю т
п р е д л о ж е н н ы е
варианты
решения,
доказывают
свою точку зрения.
5.
Подведение итогов
5.1.
Проверяет
результаты
работы
студентов.
Анализирует
и
комментирует
ответы
студентов.
Оценивает результаты работы студентов.
-
предст авляют
р е з ул ьт ат ы
выполнения заданий;
- проводят само- и взаимооценку.
5.2.
Анализирует
совместно
со
студентами
результаты деятельности студентов на уроке,
достижение
цели
занятия,
выполнение
учебных задач.
Выставляет оценки.
-
участвуют
в
обсуждении
и
подведении
итогов,
определяют,
что ими было достигнуто в ходе
з а н я т и я ,
к а к и е
с л о ж н о с т и
в о з н и к л и
п р и
в ы п о л н е н и и
поставленной
цели
и
з а д ач
занятия
и
как
они
с
ними
справились.
Д а е т
д о м а ш н е е
з а д а н и е :
р е ш е н и е
практической задачи.
записывают домашнее задание;
задают уточняющие вопросы.