Напоминание

Занятие по дисциплине "Гражданское право и процесс"


Автор: Реут Юлия Валерьевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ Волгоградский технологический колледж
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по дисциплине "Гражданское право и процесс"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Комитет образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский технологический колледж»

Разработка занятия

по учебной дисциплине «Гражданское право и процесс»

тема: «Договор дарения»

для специальности: 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Преподаватель:

Реут Ю.В.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Правоведение» Протокол № ___ от «___» ____________ 20 ___ Зав. кафедрой _______________ Болдин С.Ю.
План занятия Дата занятия «___»_____________2017 г. Группа ПД-2-1 Тема Договор дарения Вид урока Комбинированное занятие Тип урока Формирование профессиональных компетенций Цели урока: Образовательная цель: Освоение обучающимися в соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства понятия, гражданско-правовой характеристики, существенных условий договора дарения, продолжение формирования умений по составлению гражданско-правовых договоров. Воспитательная цель: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Развивающая цель: развитие профе ссиональной компетенции осуществлять принятие решений и совершать юридические действия, направленные на заключение договора дарения, в точном соответствии с законом. Задачи: - уяснение обучающимися понятия договора дарения -уяснение обучающимися гражданско-правовой характеристики договора дарения - уяснение обучающимися существенных условий договора дарения - составление обучающимися шаблона договора дарения и решение нескольких практических ситуаций. Методы обучения: -Информационно-рецептативный -репродуктивный -эвристический Формы организации учебной работы: Групповая, индивидуальная. Дидактические средства обучения - раздаточный материал: ГК РФ; бланки для составления шаблона договора дарения; - опорные конспекты. Контроль формируемых общих и профессиональных компетенций 1. Наблюдение во время практической части занятия. 2. Сравнительная оценка результатов с требованиями нормативных документов Задание на дом (СРС): Составление договора дарения исходя из предложенной практической ситуации.
Ход занятия: № п/п Деятельность преподавателя Деятельность студентов
1.

Организационный момент
1.1. Приветствие, вводное слово преподавателя 1.2. Ознакомление студентов с предложенной преподавателем ситуацией, обсуждение задания. Обсуждая ситуацию, студенты участвуют в формировании целей и задач предстоящего занятия. 1.3. Итоговая постановка целей, формулировка задач, настрой студентов на учебную деятельность, предмет и тему занятия. Подготовка необходимых бланков для составления договора дарения для занятия из раздаточного материала.
2.

Актуализация полученных ранее междисциплинарных знаний
2.1. Проводит беседу по ранее изученному материалу на о снове в ы п ол н е н н о го домашнего задания: 1. Д а й т е п о н я т и е « с д е л к и » в гражданском праве. 2. Д а й т е п о н я т и е « д о го в о р а » в гражданском праве. 3. Дайте краткую гражданско-правового договора. 4. Охарактеризуйте формы и общее содержание договора. 5. О х а р а к т е р и з у й т е д е й с т в и е гражданско-правового договора. 6. Р а зъ я с н и т е п р и н ц и п с в о б о д ы договора. 7. Каковы условия действительности гражданско-правового договора? О т в е ч а ю т н а в о п р о с ы преподавателя, участвуют в беседе.
3.

Формирование умений по составлению гражданско-правового договора

дарения
4.1. Студенты получает задание на основе смоделированной преподавателем ситуации с ц е л ь ю ф о рм и р о ва н и я ум е н и я п о составлению гражданско-правового договора дарения. 1. Распределяет роли среди студентов по составлению различных в и д ов договора дарения (дарение квартиры, автомобиля). 2. Преподаватель д е м о н с т р и р у е т порядок составления д о го во р а дарения. 3. Н а б л ю д а е т з а в ы п о л н е н и е м с т у д е н т а м и у п р а ж н е н и я п о составлению различных в и д ов д о го в о р а д а р е н и я , р е ш е н и е м практической ситуации. С т у д е н т ы н а б л ю д а ю т з а действиями преподавателя. Выполняют индивидуальные з а д а н и я п о с о с т а в л е н и ю раз лич ны х в идов д о г о в о р а дарения. Р е ш а ю т п р е д л о ж е н н у ю практическую ситуацию. О б с у ж д а ю т п р е д л о ж е н н ы е варианты решения, доказывают свою точку зрения.

5.

Подведение итогов
5.1. Проверяет результаты работы студентов. Анализирует и комментирует ответы студентов. Оценивает результаты работы студентов. - предст авляют р е з ул ьт ат ы выполнения заданий; - проводят само- и взаимооценку. 5.2. Анализирует совместно со студентами результаты деятельности студентов на уроке, достижение цели занятия, выполнение учебных задач. Выставляет оценки. - участвуют в обсуждении и подведении итогов, определяют, что ими было достигнуто в ходе з а н я т и я , к а к и е с л о ж н о с т и в о з н и к л и п р и в ы п о л н е н и и поставленной цели и з а д ач занятия и как они с ними справились. Д а е т д о м а ш н е е з а д а н и е : р е ш е н и е практической задачи.  записывают домашнее задание; задают уточняющие вопросы.


В раздел образования