Напоминание

Русские народные сказки


Автор: Сташкова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНДОО "Оранжевое Солнце"
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: творческий проект
Тема: Русские народные сказки
Раздел: дошкольное образование





Назад





Творческий проект

«Русские народные

сказки»

(IIмладшая группа «Непоседы»)
Авторы: Сташкова Е.В. Кашапова Л.И.
Цель проекта: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. Задачи проекта:  способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам)  способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности  способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

План реализации проекта:
1 этап: погружение в проект  Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки  Беседа «Моя любимая сказка»  Рассмотреть иллюстрации  Беседа «Любимые сказки», объяснить, как хранить книги, правила общения с книгой, первые уроки самостоятельного общения с книгой 2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы  Определить место хранения книг (сказок) в группе: Игра занятие «Путешествие в поисках домика для сказок (книг)  Подбор сказок, книжной графики (иллюстраций)  Игры и упражнения в книжном уголке 3 этап: реализация идеи  Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по сюжетам русских народных сказок, игры и упражнения по сказкам  Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра, создание книжек- сказок с фотоиллюстрациями детей, продуктивная деятельность детей и родителей, старые сказки на новый лад – словотворчество и сценарии праздников 4 этап: презентация проекта  Открытие книжного уголка «В гостях у сказки»  Презентация, фото выставка, праздник детей и родителей
Схема реализации проекта «В гостях у сказки» по образовательным областям:
Познавательно – речевое направление

Чтение художественной литературы
 Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурушка и лиса»
Коммуникация
«Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации:  «Курочка Ряба» - пальчиковый театр, театр на ладошке  «Репка» - коврограф, бибабо  « Теремок» - настольный театр  «Колобок» - маски  «Три медведя» - резиновый театр
Познание
 Мир, в котором мы живём: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)
ФЭМП:
 путешествие Колобка по дорожкам (закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше- меньше)
Конструирование:
 постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок»

Социально – личностное направление

Труд
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Социализация
Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле
Безопасность
Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке
Направление физическое развитие

Физическая культура
Подвижные игры «У медведя во бору» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
Здоровье
Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, логопедических игр, дыхательной гимнастики

Художественно – эстетическое направление

Музыка
Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи) Разучивание песенок, пение
Художественное творчество
Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам Лепка: «Колобок» Аппликация: «Репка» Семейный проект «Макет сказки» с использованием бросового и природного материала
Игровая деятельность Театрализация Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», Использование театров: пальчиковый, настольный, бибабо, рукавички, платочный, маски, резиновый, теневой Дидактические игры «Что изменилось?» «Чего не стало» «Найди по описанию» «Волшебный мешочек» Настольно-печатные и развивающие игры Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка» Контурные вкладыши «Репка», «Колобок» Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок» Лото «Герои русских сказок»
Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту; План схема по реализации проекта; Консультации для родителей, индивидуальные беседы: «Значение сказок в жизни ребенка» «Что и как читать ребенку дома»; «Воспитание будущего читателя» Информационные стенды-передвижки «Учите вместе с нами» «Что мы сегодня читали»; Привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек, макетов к сказкам; Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам. Конкурс рисунков «В гостях у сказки»

Книжный уголок

«В гостях у сказки»


Поиграем в сказку…


Поиграем в сказку…


Поиграем в сказку…


Поиграем в сказку…


Раскрасим сказочных героев…


Изготовление макетов по сказкам

(работа с родителями)


Макеты по сказкам


Ах, эти сказки!



Спасибо за внимание!


В раздел образования