Напоминание

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


Автор: Глазунова Татьяна Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ прогимназия №698 "Пансион"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Глазунова Татьяна Анатольевна Инструктор по физической культуре ГБОУ прогимназия №698 «Пансион» Здоровье детей в образовательном процессе является главной и непреложной ценностью. Проведенный анализ состояния здоровья детей за последний годы показал, что в детский сад приходят дошкольники в основном со II группой здоровья, имеющие массу проблем в опорно-двигательном аппарате, аллергические реакции, хронические заболевания и т.д. Дети – это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к своему собственному здоровью. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым, кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы по машины, повыбивали бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяним им, и они будут беречься» 1 . С 2000 года в ГБОУ прогимназии №698 «Пансион» реализуется оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» В. С. Коваленко во всех группах. Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит Дням Здоровья, которые проходят в последнюю пятницу каждого месяца. Дни Здоровья в прогимназии «Пансион» - один из самых зрелищных массовых мероприятий, они являются своеобразной формой организации физкультурно- оздоровительной деятельности дошкольных групп, создают условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогают вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс. Этому способствует организованная совместная деятельность детей и родителей, их 1 Корчак Я. Как любить ребенка. Калининград, 2002.
творческое общение, обсуждение спортивной жизни группы, совместные праздники, развлечения. Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, способствуют формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма. Основная форма детской деятельности в Дни Здоровья, безусловно - игра. Во время игры воспитанники имеют возможность приобретать опыт активного отдыха. В Дни Здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом психофизических возрастных особенностей детей и особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательно-образовательная деятельность направлена на создание условий для активного отдыха детей, в связи, с чем педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети проявляли себя максимально физически активными, и в то же время приобретали определенные знания. В планировании, организации и проведении Дня Здоровья принимают активное участие воспитатели, родители, медицинский персонал, руководитель физического воспитания и другие «узкие» специалисты ГБОУ прогимназии №698 «Пансион». Предварительная работа включает в себя: приглашения на спортивный праздник, рекламу конкурса Дня здоровья между группами, анкеты, опросные листы, подготовку листовок на темы: “советы от семьи”, “полезные советы”, “игры нашего детства”, “любимые виды спорта” и др., стенгазеты “Как мы летом отдыхали и здоровье укрепляли” и т.д. Дни Здоровья имеют тематику:  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;  «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;  «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;  «Здоровое питание»;  «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;  «Нет» - вредным привычкам»;  «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;  «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;  «Мы за здоровый образ жизни»;  «Мы здоровью скажем, ДА!» и т.д.
Содержание Дня Здоровья, продумывается заранее педагогами и медицинским персоналом и включает в себя разные виды деятельности. Начинается День Здоровья утренним приёмом детей (например: игровой персонаж ведёт его в форме интересного и занимательного взаимодействия). Утренняя гимнастика связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме (зарядка бодрости, эмоционально-стимулирующей гимнастика, аэробика, гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики). На гимнастику приглашаются сказочные персонажи, родители, работники детского сада. Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) организуются с участием сказочных героев (беседы, загадки, потешки, поговорки на темы гигиены, питания). Программа Дня Здоровья включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников: - сюжетно-ролевые игры; - подвижные игры и упражнения на воздухе; - уроки здоровья; - динамические и оздоровительные паузы; - спортивные праздники; - спортивные конкурсы и викторины; - забавы и развлечения со всеми специалистами; - физкультурные досуги; - решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья; - народные и спортивные игры; - упражнения на дорожках здоровья и закаливания; - солнечные и воздушные ванны; - эстафеты и др. Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей. Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы чередуются с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению. Вторая половина Дня Здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах, викторинах, оздоровительных часах, праздниках на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.
Организация Дней Здоровья в ГБОУ прогимназии №698 «Пансион» - одна из составляющих процесса физического воспитания дошкольников, и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.


В раздел образования