Автор: Ешкина Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №7 "Солнышко" Населённый пункт: Город Кяхта Республика Бурятия Наименование материала: презентация Тема: для здоровья воспитателей Раздел: дошкольное образование
Доклад:
тема:
ОЗДОРОВЛЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЕ
Й
Подготовила воспитатель Ешкина И.А.
Праздность и ничегонеделание влекут за собой
порочность и нездоровье — напротив того,
устремление ума к чему-либо приносит за собой
бодрость, вечно направленную к укреплению
жизни.
Гиппократ
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
воспитателей ДОУ – важная задача, от решения которой зависит
гармоничное развитие малышей. Согласно исследованиям среди
заболеваний педагогов, связанных с их профессиональной
деятельностью, наиболее часто встречаются:
1. патология голосообразующего аппарата;
ишемическая болезнь сердца, язвенные болезни, неврозы, и т.д.)
3. утомление глаз, снижение остроты зрения;
4. остеохондроз;
5. хроническая венозная недостаточность;
6. простудные заболевания, грипп.
Для того чтобы предупредить все эти заболевания, необходимо
регулярно проводить профилактические мероприятия. предлагаю
следующую систему оздоровления педагогов.
Система оздоровления персонала ДОУ
содержание
Периодичность, время проведения
Психологическая зарядка
Ежедневно
Утренний тонизирующий чай
Ежедневно
Мудрость дня
Ежедневно
Рассасывание замороженной клюквы
С 01.10 по 01.06 (месяц через два)
Час здоровья
По понедельникам в течении учебного года
Психотренинг
Ежегодно в период подготовки к аттестации
Релаксационно – оздоровительные сеансы
«Образцы здоровья» (по программе
Г.А.Азовцевой)
Два раза в месяц с сентября по июнь
(включительно)
Творческие вечера
Календарные праздники с коллективом
Босохождение, дорожка здоровья
Ежедневно в летний период
Травяные чаи и полоскание зева травами
Ежедневно в ноябре-декабре, марте-апреле
Обливание ног комфортной температуры
В летний период в тихий час, перед
пятиминуткой отдыха
Пятиминутка отдыха (в положении лежа, с
ногами, поднятыми выше уровня головы)
В летний период, в тихий час
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА –
ПРОВОДИТСЯ КАЖДОЕ УТРО И
СОДЕРЖИТ РЕЧЕВЫЕ УСТАНОВКИ НА ВЕСЬ ДЕНЬ, КАЖДЫЙ БЛОК ЗАРЯДКИ
ПОВТОРЯЕТСЯ 3-4 РАЗА, ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ И
ПРОИЗНОСИТСЯ ФРАЗА ( ТАБЛИЦА)
ДВИЖЕНИЯ
ФРАЗЫ
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть
поочередно левым, правым глазом
«Очень я собой горжусь, я на многое гожусь»
2. Положить на лоб левую ладонь, затем правую
«Я решаю любые задачи, ведь со мною – любовь и
удача»
3. Встать на цыпочки, поднять руки, сомкнуть их над
головой в кольцо
«Я согрета солнечным лучиком и достойна самого
лучшего»
4. Руки в стороны, кулаки сжать, делать вращения
руками
«На моем пути нет преграды, и все получается так,
как надо»
5. Руки на поясе, делать наклоны в право-влево
«Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и
я помогу»
6. Руки на поясе, наклоны вперед-назад
«Ситуация мне подвластна, мир прекрасен, и я
прекрасна»
7. Подпрыгивать на правой ноге, затем на левой
«Я бодра и энергична, все дела идут отлично»
8. Сложить руки в замок,сделать глубокий вдох
«Вселенная мне улыбается, все у меня получается»
МУДРОСТЬ ДНЯ –
ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ УТРЕННЕЙ
ЧАСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСИТЕМЫ. Специалисты
предлагают использовать набор психологических карточек с
притчу, с которой он будет проживать день, читать ее,
фиксировать основные образы. В течении дня, выполняя
повседневную работу, педагог мысленно так или иначе будет
возвращаться к притче, обдумывать ее, соотносить свои
поступки, как уже свершенные, так и планируемые, опираясь на
мораль притчи. (притчи)
ФИТОТЕРАПИЯ –
необходима для восстановления умственной и
физической работоспособности, устранения усталости, вялости, профилактики
нарушений мозгового кровообращения, устранения бессонницы, нервозности,
восстановления мышечного тонуса, для этого рекомендуют использовать травы в
виде тонизирующего, витаминного, расслабляющего чаев, а также для полоскания
горла два раза в год вместе с детьми в период с ноября по декабрь и с марта по
апрель (ежедневно).
Перед прогулкой педагог выполняет следующую процедуру -
рассасывание
замороженной клюквы
. Достаточно взять в рот несколько ягод и рассосать их. Эта
процедура укрепляет дыхательные пути, предупреждает простудные заболевания.
Рецепты сборов витаминных травяных чаёв.
Брусничный:
2 г цветков вереска, 2 г листьев шиповника, 10 г
листьев земляники.
Рябиновый:
30 г ягод рябины, 5 г ягод малины, 2 г листьев
смородины.
Земляничный:
10 г листьев земляники, 2 г мяты, 2 г
зверобоя.
Чай с первоцветом:
5 г листьев первоцвета, 5 г зверобоя.
Медово-шиповниковый чай:
20 г плодов шиповника, 15 г
мёда, 5 г лимонного сока.
Витаминный:
20 г плодов шиповника, 10 г плодов рябины, 5
г листьев душицы.
Общеукрепляющий:
3 г листьев земляники, 3 г листьев
ежевики, 3 г листьев чёрной смородины, 10 г чабреца, 10 г
зверобоя. 1 ст.л. смеси заварить 200 мл кипятка и настоять 10
минут.
ЧАС ЗДОРОВЬЯ
-ЭТО ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ , КОТОРЫЕ
СОСТАВЛЯЮТ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
(РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ). Проводится должен в понедельник, в тихий час.
Один комплекс повторяется в течении недели. Упражнения
должны быть просты в выполнении (приложение 1).
Полоскание зева травами, босохождение и Дорожку
здоровья педагоги должны принимать и выполнять
одновременно вместе с детьми.
Пятиминутка отдыха.
В летний период к
обычным нагрузкам педагогов Доу добавляется
жара. В это время предлагается обливание ног
водой комфортной температуры 21-24 градуса,
такая процедура хорошо снимает тяжесть,
восстанавливает кровообращение, служит
профилактикой варикозного расширения вен.
Следующая за обливанием пятиминутка отдыха
усиливает полученный эффект: педагог ложится на
индивидуальный коврик в группе или музыкальном
зале, поднимает ноги на возвышение или к стене и
отдыхает, слушая релаксационную музыку.
Образы здоровья -
это релаксационно –
оздоровительные мероприятия по программе
Г.А.Азовцевой и направленны на тренировку
воображения.
Такие сеансы релаксации вызывают благоприятные
физиологические изменения в организме,
оказывают положительное влияние на иммуную
систему. Они совмещаются с сеансами
ароматерапии.
Исследования ученых доказали, что запахи
способны управлять настроением и
работоспособностью. В частности, физиолог
Д.И.Шатенштейн в 1939 году впервые научно
обосновал и эксперементально доказал, что
некоторые обонятельные раздражители влияют
на функции организма и особенно на
работоспособность.
Перечень запахов растений для ароматерапии:
- Утомляемость
: можжевельник, герань, розмарин, чабрец,
базилик, майоран.
- Усталость :
мята, розмарин, чабрец, каяпут.
- Стресс :
лаванда, валериана, мелисса, иланг-иланг, роза,
герань.
- Страх:
герань, ромашка, базилик, мускат, жасмин, пачули,
иланг-иланг.
- Перевозбуждение:
роза, розовое дерево, сандал, ладан,
герань.
- Нерешительность :
розмарин, лимон, шалфей, эвкалипт,
лимонник китайский.
- Бессоница :
мелисса, лаванда, герань, нероли, майоран,
сандал, бергамот, горький апельсин, анис, жасмин, ладан.
(прмечание : дозировка – 2 капли на 5 кв.м. площади)
Психологи и специалисты утверждают,
что благодаря этой системе повышается
сопротивляемость организма,
сокращается количество ОРЗ у
сотрудников ДОУ. Улучшается общий
эмоциональный фон в коллективе,
увеличивается работоспособность
педагогов. Встречающиеся трудности
коллеги преодолевают с мудростью и
оптимизмом.
Используемые источники: журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» №8
август 2012 года. Стр.29