Напоминание

Игра - как форма и метод обучения и воспитания


Автор: Секретарева Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО МО "Ступинский СРЦН "Альбатрос"
Населённый пункт: город Ступино
Наименование материала: статья
Тема: Игра - как форма и метод обучения и воспитания
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра как форма и метод обучения и воспитания Игра – это элемент своеобразного творчества. Уже в самых первых мышление. Особенно сейчас, когда так велико многообразие именно развивающих игр: например, развивающие коврики для
детей до года
, которые развивают тактильную и зрительную память. Сегодня перед
воспитателями
стоит задача дальнейшего изучения игры как
формы
организации жизни и деятельности
детей
. Преимущества любой игры: 1.
Игра
необходима для решения
общевоспитательных задач
: таких как
формирования нравственных
, общественных качеств ребенка являются первоочередными. 2.
Игра
носит самостоятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства.
Воспитателю
необходимо следить за
формированием у

детей
положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью. 3. Важной особенностью игры как
формы жизни детей
является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и
игра
, учебная деятельность и
игра
, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и
игра
.
Игра
– один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях
воспитания дошкольников
,
обучения
их различным действиям с предметами, способами средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него
формируются те стороны психики
, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. II. Основная часть. Взаимодействие на ребенка через разные виды игр. 1. Сюжетно – ролевые игры. Сюжетно-ролевая
игра – это игра
, отражающая действительность, окружающую
детей
. И этой игре ребенок может овладеть намного быстрее, так как она отражает повседневный быт. Если мы возьмем, игру «Семья», то здесь ребенок может отразить взаимоотношение членов семьи. И это дает возможность скорректироваться поведение и ребенок, копируя действия родителей, их эмоции и высказывания. Здесь ребенок может подробнее усвоить культурно – гигиенические навыки,
воспитание
моральных и положительных качеств, положительное отношение к окружающим. Если мы возьмем любую из сюжетно – ролевых игр, то везде, прежде всего ребенок получает навык общения, что в свою очередь развивает речь, возможность показать свою социальную значимость и самое важное это взаимодействие между детьми.
Именно
играя
в сюжетно-ролевые игры, ребенок может примерить на себя разные роли: продавца, водителя, кондуктора, кассира, мамы, папы и т. д. Примеряя эти роли, дети углубляются более глубоко в мир профессий, и понимают, как трудятся взрослые и
воспитывается
уважение к труду и к самим взрослым. 2. Дидактические игры –
форма обучения
. Дидактические игры – это самая большая категория игр, направленная на развитие личности ребенка. С помощью этих игр ребенок открывает окружающий, предметный, природный мир. Дидактические игры развивают у ребенка память, зрительное внимание, логическое мышление, наглядно-образное мышление. Каждая
игра
заставляет ребенка более подробно и тщательно разобраться в любой теме. Например: если изучать с детьми тему «Деревья», то есть такие игры как: «С какого дерева лист», «Найди дерево по описанию», «Из чего состоит дерево». Здесь ребенок запомнит названия деревьев,
форму листьев
, строение дерева. В качестве наглядного материала может использоваться и природный материал, например листья деревьев, и иллюстрации, и макеты: макет осеннего дерева, макет яблони и т. д. Каждая
игра
позволяет ребенку развивать зрительные образы и
воспользоваться
тактильными ощущениями. С помощью дидактических игр также развивается культурно-гигиенические навыки, 3. Подвижные игры. Подвижные игры это важная часть взаимодействия
воспитателя совместно с

детьми
. Подвижные игры позволяют детям расслабиться, при этом дети двигаются в определенной последовательности и направлении согласно поставленной цели и задачи. Так же очень много используется русских народных игр, что позволяет детям не забывать русские народные традиции и
воспитывать
через игру патриотические чувства. Так же в подвижную игру можно
игра
соответственно тематике недели. Тем самым дети совершенствуют не только умение ориентироваться в пространстве, но и закреплять другие знания. Самым важным конечно в этих
играх является то
, что с помощью их идет развитие общей моторики ребенка. После непосредственной образовательной деятельности, когда ребенок работает умственно, подвижная
игра является как бы методом расслабления детей
. 4. Словесные игры. Словесные игры наиболее сложные для
восприятия детей
, так как нет образного подтверждения хода игры. И детям необходимо развивать слуховое внимание и память. Но самым главным преимуществом этих игр является то, что они развивают речь ребенка, пополняют его словарный запас. Дети учатся
воспринимать
произведения народного творчества: потешки, прибаутки, сказки. Выразительность речи, приобретенная в ходе этих игр, переносится и в самостоятельную сюжетную игру. III. Заключение

Игра
имеет большое значение в системе физического, нравственного, трудового и эстетического
воспитания дошкольников
.
Игра
имеет большое образовательное значение, она тесно связана с
обучением

на занятиях
, с наблюдениями повседневной жизни.
Играя
, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих
играх
открывается широкий простор для выдумки. В
играх
с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.
Игра
– самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют
формированию добрых чувств
, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача
воспитателя состоит в том
, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости. Дети
играют потому
, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему
игра дисциплинирует детей
, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели. В игре
воспитывается
интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям. Каждая
игра содержит задачу
, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы, хотя и
воспринимается им как игровая
.


В раздел образования