Автор: Головачёва Ирина Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Приваленская СОШ" Населённый пункт: село Привальное Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Наименование материала: конспект урока Тема: Распространённые и нераспространённые предложения Раздел: начальное образование
Тема: Распространённые и нераспространённые предложения
Цель: формирование ценностного отношения к совместной деятельности посредством изучения
понятия распространённые и нераспространённые предложения.
Планируемые результаты
Л.:
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
М.: П: работа с правилами; задания, нацеленные на проверку понимания информации.
Р: самоконтроль процесса и результатов деятельности.
П.:
находить
основу
предложения;
разбирать
предложения
по
членам;
дополнять
предложение
второстепенными членами; работать с орфоэпическим словарём.
Ход урока:
I.
Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
II.
Актуализация опорных знаний. Мотивация.
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
-А подарками для вас станут хорошие оценки на уроке. Я надеюсь, что у нас всё сегодня получится, и мы
хорошо усвоим новую тему.
-У вас на партах лежат сигналы 3 цветов, которые нам сегодня будут помогать. Где в окружающем мире мы
можем их встретить?
1.
Посмотрите на слайд. Запишем данные слова в тетрадь, вставляя и объясняя пропущенные буквы.
Вз.ла, зв.нила, ждала, зан.ла, рв.ла.
- Самостоятельно поставьте в данных словах ударение.
- Где мы можем проверить правильность постановки ударения?
2. Работа в парах.
-
Правильно,
мы
можем
проверить
с
помощью
словаря
«Произноси
правильно»
на
с.
151.
Проверьте и оцените друг друга.
3. Классификация. Определение морфологических признаков.
- Внимательно посмотрите на эти слова и скажите, что в них общего?
- Какое слово будет лишним? Составим предложение с этим словом. После ответов детей записать:
Ветер гнал осенние листья.
4. Письмо под диктовку. Синтаксический разбор предложений.
Девочка ждала. Девочка сидела дома и ждала маму.
- Сравните эти предложения. Чем они друг от друга отличаются?
- А вы знаете, как называются предложения, которые состоят только из грамматической основы? А
как называются предложения, которые состоят из грамматической основы и второстепенных
членов предложения? А хотите узнать?
III. Постановка цели.
-
Какую
цель
поставим?
(Узнать,
как
называются
предложения,
которые
состоят
только
из
грамматической основы? А как называются предложения, которые состоят из грамматической
основы и второстепенных членов предложения?)
-Откройте учебники на с. 166 и прочитайте тему урока. Иходя из темы и слов подсказок какие ещё
цели
можем
поставить?
(Различать
распространённые
и
нераспространённые
предложения;
составлять распространённые и нераспространённые предложения).
- Как мы проверим достигли вы поставленных целей или нет? (сам. работа, игра)
Физминутка.
IV. Решение учебной задачи.
1.
Выполнение упр. 172 с. 168
2.
Знакомство с правилом с. 169.
- Посмотрите внимательно на наши поставленные задачи. Скажите, с какой задачей справились? - -
На
своём
листке
самооценки
поставьте
соответствующий
значок
(+,
±,
-)
напротив
соответствующей цели.
V. Первичное закрепление.
-
Вернёмся
к
нашим
3
предложениям,
которые
мы
записали
в
начале
урока.
Назовите
распространённое предложение, какое будет нераспространённым? Почему?
Работа в парах. Составьте предложение со словом звонила (1в распр., 2в-нераспр.)
- Какие предложения у вас получились? Докажите, что вы составили предложения правильно.
- Какие предложения распространённые или нераспространённые дают большую информацию?
Благодаря чему?
-Посмотрите на наши цели. Какую цель мы пытались достигнуть? Мы её достигли? А каждый из
вас? Отметьте.
VI. Самостоятельная работа. На листах.
VII. Оценка. Игра «Светофор» (на слайде)
Дети сигнализируют
- Как вы думаете, для чего мы провели эту игру? Какую задачу решали?
VIII. Рефлексия
-
Что
нового
узнали
на
уроке?
Какие
предложения
называются
распространёнными?
Какие
предложения
называются
нераспространёнными?
С
помощью
чего
можно
распространить
предложения?
- Посмотрите на свои листы самооценки. Просигнализируйте мне, достигли вы цели на уроке или
нет
Д/з с. 169 правило выучить, с.167 упр.171.