Автор: Смирнова Анна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад№22" Населённый пункт: г. ЯРОСЛАВЛЬ Наименование материала: конспект Тема: Осенняя прогулка в лес Раздел: дошкольное образование
Комплексное занятие по развитию речи и коммуникативных
способностей в первой младшей группе
«Осенняя прогулка в лес»
Цели:
Развивать мышление, воображение, память;
Развивать
коммуникативные
способности,
учить
снимать
эмоциональное напряжение, развивать эмоциональную сферу;
Развивать пластику движений, чувство ритма;
Активизировать внимание, координацию движений;
Развивать речевое дыхание, мимические способности;
Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
Формировать умение снимать мышечный тонус.
Оборудование:
картинки
с
изображениями
зайца,
медведя,
дерево
с
осенними листьями, желтые и красные листья деревьев (или вырезанные
из цветной бумаги).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости приехал паровозик. Паровозик
приглашает нас покататься. Поедем, ребята, кататься.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу.
Т. Волгина
Дети
встают
за
ребенком-«паровозиком».
Выполняется
упражнение
«Поезд». «Поезд» останавливается на лесной поляне.
Воспитатель :
Паровозик
привез
нас
в
лес.
Что
же
мы
видим?
(Показывает на дерево в осеннем наряде)
Дети: Дерево
Воспитатель: Посмотрите что случилось с листьями на дереве, какие они.
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: Ребята а когда листья желтеют? Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель:
Осень на опушке краски разводила,
по листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зардели клены.
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета.
Посмотрите – роща золотом одета».
Посмотрите, ребята, как листья медленно опадают. (Показать как падают
осенние лисья). Как листья падают? Медленно или быстро?
Дети: ответы.
Игра «Листочки осенние»
Ребята, давайте мы с вами поиграем, станем листиками осенними.
Мы листики осенние
На веточках сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели! Мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели.
И на землю снова сели.
М. Картушина
Воспитатель бросает листья по группе, дети двигаются в соответствии с
текстом,
поднимают
листья
и
кружатся
с
ними,
затем
отдают
листья
воспитателю.
Воспитатель: Ребята
давайте
посмотрим,
как
птицы
и
животные
встречают осень в лесу.
Птицы
собрались
лететь
в
теплые
края.
(Показать
картинки
птиц
«летящих косяком» на мольберте). Помашем им рукой.
Под корнями старой ели, смастерил медведь берлогу. Он будет спать там
зимой, а пока мишка погуляет по осеннему лесу.
Упражнение «Мишка-косолапый»
Пойдем с мишкой гулять по лесу.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Шишка отскочила прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: А
вот
и
зайка
серенький
прискакал.
Рад
зайка
новым
друзьям, просит что бы мы с ним поиграли.
Игра «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам
По болотам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Н. Нищеева
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами погуляли по лесу, а теперь нам пора в
детский сад возвращаться. Паровозик нас отвезет.
Дети становятся друг за другом.
Вот и время отправляться
Наш отходит паровоз
Наших маленьких ребяток
В детский садик он повез.
Воспитатель: Вот
мы
с
вами
приехали
обратно
в
детский
сад.
Понравилась
вам
прогулка?
Куда
мы
ездили
на
прогулку?
Кого
мы
встретили?