Напоминание

Осенняя прогулка в лес


Автор: Смирнова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад№22"
Населённый пункт: г. ЯРОСЛАВЛЬ
Наименование материала: конспект
Тема: Осенняя прогулка в лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексное занятие по развитию речи и коммуникативных способностей в первой младшей группе «Осенняя прогулка в лес» Цели:  Развивать мышление, воображение, память;  Развивать коммуникативные способности, учить снимать эмоциональное напряжение, развивать эмоциональную сферу;  Развивать пластику движений, чувство ритма;  Активизировать внимание, координацию движений;  Развивать речевое дыхание, мимические способности;  Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;  Формировать умение снимать мышечный тонус. Оборудование: картинки с изображениями зайца, медведя, дерево с осенними листьями, желтые и красные листья деревьев (или вырезанные из цветной бумаги). Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня в гости приехал паровозик. Паровозик приглашает нас покататься. Поедем, ребята, кататься. Загудел паровоз И вагончики повез Чох-чох, чу-чу! Далеко я укачу. Т. Волгина Дети встают за ребенком-«паровозиком». Выполняется упражнение «Поезд». «Поезд» останавливается на лесной поляне.
Воспитатель
: Паровозик привез нас в лес. Что же мы видим? (Показывает на дерево в осеннем наряде)
Дети:
Дерево
Воспитатель:
Посмотрите что случилось с листьями на дереве, какие они.
Дети:
Красные, желтые.
Воспитатель:
Ребята а когда листья желтеют? Какое сейчас время года?
Дети:
Осень.
Воспитатель:
Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зардели клены. В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета. Посмотрите – роща золотом одета». Посмотрите, ребята, как листья медленно опадают. (Показать как падают осенние лисья). Как листья падают? Медленно или быстро?

Дети:
ответы.
Игра «Листочки осенние»
Ребята, давайте мы с вами поиграем, станем листиками осенними. Мы листики осенние На веточках сидим. Дунул ветер – полетели! Мы летели! Мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Закружились, полетели. И на землю снова сели. М. Картушина Воспитатель бросает листья по группе, дети двигаются в соответствии с текстом, поднимают листья и кружатся с ними, затем отдают листья воспитателю.
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим, как птицы и животные встречают осень в лесу. Птицы собрались лететь в теплые края. (Показать картинки птиц «летящих косяком» на мольберте). Помашем им рукой. Под корнями старой ели, смастерил медведь берлогу. Он будет спать там зимой, а пока мишка погуляет по осеннему лесу.
Упражнение «Мишка-косолапый»
Пойдем с мишкой гулять по лесу. Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Шишка отскочила прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель:
А вот и зайка серенький прискакал. Рад зайка новым друзьям, просит что бы мы с ним поиграли.
Игра «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам По болотам и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. Н. Нищеева Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами погуляли по лесу, а теперь нам пора в детский сад возвращаться. Паровозик нас отвезет. Дети становятся друг за другом. Вот и время отправляться Наш отходит паровоз
Наших маленьких ребяток В детский садик он повез.
Воспитатель:
Вот мы с вами приехали обратно в детский сад. Понравилась вам прогулка? Куда мы ездили на прогулку? Кого мы встретили?


В раздел образования