Напоминание

"Театр из бросового материала своими руками".


Автор: Бутова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №3 "Аленушка"
Населённый пункт: Село Александровское Ставропольского края.
Наименование материала: Из опыта работы.Мастер-класс с родителями.
Тема: "Театр из бросового материала своими руками".
Раздел: дошкольное образование





Назад





МДОУ «Детский сад №3 «Аленушка»

Мастер-класс с родителями на тему

«Театр из бросового материала

своими руками».
Воспитатель Бутова В.Н. Октябрь 2016г.

Цель мастер-класса:
Формирование у родителей интереса к театру и приобщение к совместной театральной деятельности. применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи мастер-класса:
1.Познакомить родителей с видами театральной деятельности в детском саду. Способами изготовления театра на диск и обыгрывания. 2.Привлечь родителей к изготовлению театра,научить родителей изготавливать театр на дисках 3. Дать советы родителям по совместной театральной деятельности с детьми в домашних условиях. 4.Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Участники:
воспитатели, родители.
Результат:
освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в домашних условиях, формирование умения изготавливать театры.
Вступительная часть
Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь держать нити в своих руках, не спутывать их, двигать ими по своей воле и самому решать, когда идти, а когда стоять, не позволять дергать за них другим, и тогда ты вознесешься над сценой. ХунЦзычен.Афоризмы старого Китая
ЧТО ТАКОЕ КУКЛОТЕРАПИЯ?
Какова бы ни была история развития куклы, в настоящее время она выступает, прежде всего, атрибутом детства, детской культуры. И это не случайно. Как отмечает В. С. Мухина, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Она пишет: «Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.Кукла для человека в детстве не обязательно “дочка” или “сыночек”, она —партнер в общении во всех его проявлениях». В диалоге с куклой происходит «замена» реального контакта с человеком, опосредованным через куклу, а в ряде случаев сама кукла выступает в роли персонифицированного персонажа или субъекта. Значимость эмоциональных контактов для детей велика, и огромную роль в развитии эмоциональной сферы личности ребенка играют именно куклы. Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка, которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения. Играя с куклой, малыш учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Ребенок умеет отделять игру от реальности, но при этом он использует предметы и ситуации из реального мира для того, чтобы создать собственный мир, в котором он мог бы повторить приятные переживания по своей воле, был способен устанавливать и изменять события тем, путем, который ему наиболее приятен. В игре, возможно, стать таким же, как взрослые, и делать то, что могут делать только они. По воле ребенка, с помощью его воображения кукла «ведет себя» так, как это нужно в данный момент ее хозяину.
Именно поэтому в большинстве случаев события и свойства персонажей игры вполне обоснованно могут рассматриваться как проекции внутренних переживаний ребенка. Не секрет, что куклы могут многое — и учить, и лечить, если попадают в добрые руки. Существует целое самостоятельное направление, получившее название куклотерапии. Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.
Подведение общего итога:
Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. В современном детском саду, как вы убедились, существуют множество видов кукол для театрализованной деятельности. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
Театр своими руками из CD-дисков
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Как же сделать театр?
Хочу поделиться опытом создания настольного кукольного театра. Надеюсь, этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи,памяти и творческих способностей малышей. Итак, вам понадобятся: СД диск, палочка от мороженого,цветная самоклеющаяся бумага
Процесс создания:
1. К диску на двусторонний скотч приклеиваем палочку от мороженого (это «держалка», за которую крепится кукла); 2. создаем образ нужного нам персонажа;
Рефлексия
А теперь скажите, в чём вы испытывали трудности при изготовлении данной куклы? Какие эмоции вы испытали? Какие способности развиваются у детей в процессе изготовления куклы? Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество данного настольного театра - в хранении. При отсутствии желания играть – просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой! Ничего не теряется, не пылится и не портится Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику ручек.
Практическая часть.

Обыгрывание изготовленных театров.


В раздел образования