Напоминание

"В гости к королеве Розе"


Автор: Колганова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2
Населённый пункт: г.Тобольск Тюменская область
Наименование материала: Конспект образовательной педагогической деятельности
Тема: "В гости к королеве Розе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Физкультурное занятие в старшей группе

«В гости к королеве Розе».
Задачи: Продолжать формировать навык у детей ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Активировать познавательно- речевые приемы в двигательной активности детей. В подвижной игре «Посади цветок» воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования. Оборудование: Гимнастические скамейки, конусы 6шт., мячи по кол-ву детей, мешочки по кол-ву детей, мягкие модули 6шт., массажные дорожки 3шт., цветок на каждого ребенка, цветы в вазе для гостей, две поляны, цветы в двух коробках, письмо. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему «Твои любимые цветы». Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация профилактика плоскостопия, ароматерапия, пальчиковая гимнастика. Ход занятия: Вос-ль: Дети, я, сегодня получила загадочное письмо. Понюхайте. Чем же оно пахнет? Дети: Цветами. Вос-ль: Мне тоже показалось что оно пахнет цветами, но сейчас же нет цветов, на улице зима. письмо и узнаем от кого оно. Читаем письмо «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я, королева цветов и приглашаю вас к себе в гости, в лето.» Сама королева Роза пригласила нас в гости, только вот не написала где она живет и как ее найти. Дети: Нам нужно попасть в лето. Вос-ль: Вы правы. Сейчас вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова.
КРИБЛЕ, КРАБЛЕ,БУМС. (пока закрыты глаза раскладываются картинки с цветами) Вос-ль: Ну вот мы и очутились в лете. Какие цветы растут летом? Дети: Астры, незабудки, тюльпаны, колокольчики, одуванчики и т. д. Вос-ль: молодцы, много цветов знаете. Отправляемся в путь, искать королеву Розу. Вводная часть: Вот зеленая тропинка ( в колонне по одному) А вдоль тропинки растут колокольчики (Ходьба с высоким подниманием бедра) Ах, какие красивые одуванчики (ходьба с поочередным подниманием рук верх – вниз). Будьте осторожны на пути появились кактусы (ходьба на носках. руки вверх ладонь к ладони). Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь (бег в среднем темпе до 45 сек.) Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя (бег с забрасыванием голени 25 сек.) А теперь нам нужно перепрыгнуть через лужи (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед 25 сек) И вновь зеленая тропинка. Идем в колонне по одному. Ребята, мы оказались на цветочной поляне, А какой чистый воздух после дождя. Давай им подышим. Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей» (Указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю, вдыхаем правой , правым пальцем закрываем правую ноздрю выдыхаем повторяем 4 раза) Стрельниковская 3 раза (4-3-2) Вос-ль: Ой,, ребята посмотрите, я нашла лепесток, а на нем загадка. Отгадаем? «Золотое решето черных домиков полно,
Сколько черненьких домов, Столько беленьких жильцов». Дети: Подсолнух. Вос-ль: Правильно, подсолнух, который приглашает нас на разминку. ОРУ на фитболах «Подсолнух» 1. «Ветер раскачивает головку подсолнуха» И.п.: сидя на мяче, руки на поясе. 1- наклон головы влево; 2-в и.п. 3-наклон головы вправо; 4-в и.п. Повторить 8 раз. 2. «Подсолнух тянется к солнцу» И.п.:мяч на полу. 1-поднять мяч над головой, одновременно приподнимаясь на носки; 2-в и.п. Повторить 8 раз. 3. «Подсолнух прячется от дождя» И.п.: о.с., руки на мяче. 1- присесть спрятаться за фитбол; 2-и.п. Повторить 8 раз. 4. «Подсолнух поворачивается за солнцем» И.п.; сидя на мяче, руки на поясе. 1-поворот влево, руки поднять вверх, потянуться; 2-в и.п.; 3-4-то же в другую сторону. Повторить 8раз. 5. «Подсолнух растет». И.п.: сидя на мяче, упор руками сзади. 1-поднять левую ногу. Выпрямить в колене, оттягивая носок; 2-в и.п.; 3-4- то же другой ногой. Повторить 8раз. 6. «Налетел сильный ветер». И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз. 1-наклон вправо, вытягивая напряженные руки с разведенными пальцами вверх;
2-и.п.; 3-4-то же в другую сторону. Повторить 8 раз. 7. «Веселый подсолнух» И.п.: лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. 1-толчок ногами перекат мяча вперед с упором на руки; 2-в и.п. Повторить 5 раз. 8. «Подсолнух тянется к солнцу» И.п.: сидя на мяче, руки опущены вниз. 1-поднять руки «колечком» перед собой; 2-вверх; 3-перед собой; 4-и.п. Повторить 6раз. 9. «Выше подсолнуха» И.п.: мяч в руках перед собой. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой 3раз по 20 прыыжков. Вос-ль: Молодцы! Хорошую разминку сделали. Но прежде чем отправится в путь, давайте внимательно посмотрим по сторонам. Комплекс гимнастики для глаз. Закрыть глаза и сидеть в таком положении 10-15 сек. Затем выполнить движения глазными яблоками поочередно вправо-влево, вверх-вниз. Выполнять 18 сек., темп медленный. Затем спокойно посидеть с закрытыми глазами 10 сек. Вос-ль: Ну вот мы и готовы отправиться дальше в Цветочное царство. Основные виды движений. Нам предстоит пройти несколько полянок, чтобы попасть к королеве Розе. Вот задание на первой полянке. (показ ребенком). Дети выполняют ползание на четвереньках с мешочком на спине между конусами, в чередовании с мешочком на голове между модулями.
Вос-ль: Во время выполнения этого упражнения спину стараемся держать прямо. Молодцы! Чтобы попасть на следующую полянку, нужно проползти по бревну и пройти по колючим дорожкам. Я верю, что и с этим заданием вы справитесь. Дети выполняют подтягивание, лежа на животе с поочередным движением рук по гимнастической скамейке с переходом на массажные коврики. Вос-ль: Молодцы! И с этим справились. Ведение мяча правой и левой рукой. Вос-ль: Какие вы у меня молодцы, преодолели все препятствия. Вот мы и дошли до дворца королевы Розы. А вот и она сама. Королева Роза хвалит детей и просит помочь посадить цветы на полянках. Эстафета «Посади цветок» Делятся на две команды. По команде бегут и садят на полянки из картона на двусторонний скотч цветы. Королева Роза: Спасибо вам ребятки, вы большие молодцы. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть на полянках. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Набухай скорей, бутон, Распусти цветок-пион!. Вос-ль: А чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим, отдохнем на полянках. Релаксация на фоне тихой, спокойной музыки под стихотворение: Закроем дети глазки. Представим, что мы в сказке. Мы, словно цветы, на поляне лесной, Согретые солнцем, умыты росой, Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, И ласковый ветер нас тихо качает, И нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силу дают.
(во время чтения стихотворения рядом с каждым ребенком кладем по цветку) Вос-ль: Смотрите, королева Роза подарила вам по цветку на память о ее Цветочной стране, о волшебном путешествии. А сейчас отправляемся в обратный путь. Вот зеленая тропинка ( в колонне по одному) А вдоль тропинки растут колокольчики (Ходьба с высоким подниманием бедра) Ах, какие красивые одуванчики (ходьба с поочередным подниманием рук верх – вниз). Будьте осторожны на пути появились кактусы (ходьба на носках. руки вверх ладонь к ладони). Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь (бег в среднем темпе до 45 сек.) Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя (бег с забрасыванием голени 25 сек.) А теперь нам нужно перепрыгнуть через лужи (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед 25 сек) И вновь зеленая тропинка. Идем в колонне по одному. Вос-ль: Ну, вот мы и вернулись в зиму, посмотрите за окнами опять зима. А, давайте гостям на память о нашей прогулке тоже подарим по цветочку.


В раздел образования