Автор: Степченко Алла Ивановна Должность: учитель химии и биологии Учебное заведение: МБОУ "Бельковская СОШ" Населённый пункт: Брянская область, Почепский район, село Бельково Наименование материала: классный час Тема: "О себе вслух и только правду" Раздел: полное образование
Классный час на тему «О себе вслух и только правду»
Цели:
развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на
примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.
Ход занятия:
1. Вступление.
Приветствие.
-Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.
2.Определение темы классного часа .
-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
5
18
21
8
2
1 (Дружба)
-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о себе вслух и только правду.
-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.
(Зачитывает ученик):
Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
3. Пословицы о дружбе.
Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.
-Не имей 100 рублей, а…
-Старый друг лучше…
-Нет друга – ищи, а…
-Друг познаётся…
-Считаете ли вы наш класс дружным?
-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
-Что сможешь сделать для этого ты?
4. Результаты анкетирования :
-На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА». Это очень радует. Наверное, поэтому мы всем классом
отправляемся в поездки, ходим в походы, на экскурсии, весело проводим праздники. И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на
вопрос: «Кто такой друг?» (Ответы детей).
5.Показ презентации . ( В презентацию включены фотографии класса сделанные во время проведения классных часов,
экскурсий, походов…)
6. Работа с таблицей.
-Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг. ДРУГ
7. Работа в группах.
Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на выполнение.
1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.
(Обсуждение предложенных ситуаций).
8.Рассказ о своём друге (по желанию).
9. Правила дружбы.
-Давайте жить по правилам дружбы:
1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей
сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай!
Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не
завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
10. Итог.
- Класс наш дружный, не унылый,
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!
-Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!Молодцы!