Напоминание

"Закрепление изученного материала: счет в пределах 20"


Автор: Каленская Раиса Иосифовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №4
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Закрепление изученного материала: счет в пределах 20"
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: Повторение изученного.
1 класс, ноябрь 2016г. Цель: закрепление знаний сложения и вычитания; тренировать способность к решению задач; повторять изученное. Орг. момент.
(слайд 1)
Начинаем урок математики.
Давайте настроимся на работу
(счёт до 10 и обратно)
и пожелаем друг другу удачи. (ладошки)

Желаю успешной работы на уроке!
Хором:
Удачи!

Слайд 1
- Кто из вас любит математику? - Для чего нам нужна математика? УЧ. Замечательная наука математика. И без неё никак не обойтись. Не зря её называют «ЦАРИЦЕЙ ВСЕХ НАУК» Великий учёный-математик М.В.Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, Что она ум в порядок приводит!»
Слайд 2
. Сегодня мы будем … УЧ. Математика –наука очень нужная. С ней мы встречаемся не только в быту, а даже и в сказочном мире, мир- который привлекает ребят. Манит своими тайнами и загадками. Много разных историй происходит с героями сказок в математическом царстве чисел, математических знаков, фигур и выражений.
Вспомните сказки
в названии которых содержится число? Однажды на лесной поляне Белоснежка рассказала гномикам удивительную историю о числах, об их возникновении, с которой мы уже знакомы. И гномы решили сегодня побывать у нас на уроке математики, поработать с числами и выполнять вместе с нами разные задания. УЧ. Сколько же гномов встретила Белоснежка? (7) Познакомимся с ними. - (
Слайд 3
Белоснежка и семь гномов) Это гномы:
ТИМ, ТРАМ, ТРУМ,

ТРОН, ТРАН, ТРИН, ТРУН.
Все забавные, весёлые, очень умные- разумные! -1-
УЧ. Все семь гномов вместе с Белоснежкой.
Слайд 4.
Ребята! Число 7- это любимое число гнома
ТИМА.
Настроем руку на работу и пропишем семь раз цифру
семь.
- Вспомним, а 7- это сколько? -Запишем эти числа в строчку. (1,6,3,4,5,2,7,0) -Запишем эти числа в порядке возрастания.
СЛАЙД 5
Проверим
на слайде
(0,1,2,3,4,5,6,7) Прочитаем хором1 У кого так!
Работаем простым карандашом.

-
подчеркните «соседей числа 2; числа 6; -назовите последующее число числу 6,9,12,17; - назовите предшествующее число числу 8,9,4,20; УЧ. Доскажите число! -число 7 увеличим на1 и получим…8 -число8 увеличим на 2 и получим…10 -число 9 уменьшить на 2 и получим..7 Число 15 уменьшим на 1 и получим..14
Слайд 6.

УЧ. Вместе с гномом ТРАМОМ поиграем в игру «ДА! НЕТ!»
Приготовили карандаш. ДА- квадрат; НЕТ- кружочек. -8 это 4и4? -Если 8увеличить на 1, то получится 10? - 6 больше чем 9? -Если 7 увеличить на 2,то получится 9? -У треугольника 4 угла? - Дети играли во дворе. Им было весело. Это задача? УЧ. Приготовимся к проверке. Подтвердите мой ответ. Проверим ответы на слайде. Оцените свою работу используя смайлик. -2-

Слайд 7.

УЧ. У гнома ТРУМА рассыпались числа.
Поможем гному собрать эти числа, распределив их на 2 группы. (На доске числа: 1,7,9,4,12,17,20,14.) На какие две группы разделим числа? Назовите самое большое число? Назовите самое маленькое число? Сколько нужно цифр (знаков) чтобы записать двузначное число? То есть, используя два знака, получится двузначное число.
Слайд 8.

УЧ. А вот гном ТРОН
предлагает нам поработать с математическими знаками
< , >, =
и составит 2 равенства и 2 неравенства используя эти числа. Итак, выполняем задания гнома Трона. Начинаем… Комментирует…
ФИЗМИНУТКА

«Мы писали…»

Слайд 9.

УЧ. А вот гном ТРАН
в своём задании предлагает решить примеры, используя знаки + и -. Работаем в паре, используя задание на листах. Примеры записываем в тетрадь. Оцените работу друг друга, используя смайлик! Итак, проверим задание (слайд …) 5*2=7 3*10=13 8*2=6 10*4=6 Поднимите руки, кто в паре справился на 5? Молодцы!
Зарядка для глаз.

Слайд 10.

УЧ. Гном ТРИН
предлагает нам найти числа в стихах , решив задачки. Ответы запишите в тетрадь. Кто справился с заданием на отлично? Оцените свою работу с помощью смайлика. А сейчас немножко отдохнём. Все встали.
ФИЗМИНУТКА. ВЫШЛИ ГНОМЫ…


-3-

СЛАЙД____

УЧ. Гном ТРУН
предлагает нам образовать группы и поработать в них, выполнить задания и показать свои знания. Вех ребят ждёт сюрприз в этом волшебном сундучке и индивидуальные награды за активность на уроке. Итак, группы у нас готовы. Лидеры групп читают задание и группа выполняет его. По окончанию работы - сигнал группы! УЧ. Все группы выполнили задания. Защищаем свои работы.
Слово имеет 1 группа.
Наша группа получила задание:
Составить 5 примеров на сложение с ответом 9.
Мы его выполнили так!
Оцените работу группы. Молодцы!

Слово имеет 2 группа.
Наша группа получила задание: Решить задачу.
Белоснежка испекла 18 пирожков. Гномы за обедом

съели 10 пирожков. Сколько пирожков осталось на

столе?
Мы её решили так!
Оцените работу группы. Молодцы!

-4-


Слово имеет 3 группа.
Наша группа получила задание:
Составить 5 примеров на вычитание с ответом 4.
Мы его выполнили так!
Оцените работу группы. Молодцы!

Слово имеет 4 группа.

Списать примеры, поставить знаки: + или –

8*2=10 10*2=8

7*4=3 6*3=9
Мы его выполнили так!
Оцените работу группы. Молодцы!

Слово имеет 5 группа.

Сравнить числа и величины:

1дм*10см 12*30

1дм6см*2дм 8см*4дм

Оцените работу группы. Молодцы!
-5-
ИТОГ УРОКА: Ребята! Наш урок с Белоснежкой и семью гномами подходит к концу. Понравился вам урок? Оцените свою работу на листе, который лежит перед вами, используя красный карандаш . Проведите лучик знаний к тому виду работы, который вам понравился, был для вас интересным. Свои листочки повесим на доску и составим «
Радугу знаний 1б класса.»

Итак,
выходит 1 группа. А Белоснежка и семь гномов за активность на уроке, за проявленные знания, вручает вам медаль «Юный математик.»
СЮРПРИЗ (коробка)
Поблагодарим друг друга за работу.(похлопаем) Урок закончен. 


В раздел образования