Автор: Морозова Ольга Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №9 "Тополек" Населённый пункт: с.Спас-Заулок Наименование материала: методическая разработка Тема: Паспорт участка группы Раздел: дошкольное образование
Паспорт прогулочного участка группы №6
«Детский сад начинается с участка»
Цель:
Улучшение
экологического
и
эстетического
состояния
территории
ДОУ,
рационального
ее
использования
в
соответствии
с
воспитательно-образовательными
задачами по ФГОС и повышения ее привлекательности.
Задачи:
1.
Оборудовать
в
соответствии
с
современными
требованиями
ФГОС
игровую
площадку и цветник.
2.
Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых
партнеров.
Аннотация
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста
невозможны
без
правильно
организованной
деятельности.
Чтобы
обеспечить
ее
необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех
участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и
взрослых.
Игровые
постройки
на
участке
ориентированы
на
любой
возраст
и
не
только
активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию
креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Почвы, растительный и животный мир.
Почва
На
территории
участка
группы
№
6
преобладает
суглинистая
почва.
Удобрения
не
используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных
нужд.
Растительный мир
На территории площадки представлены различные виды растений: деревья (БЕРЕЗА,
РЯБИНА), кустарники (БАЯРОШНИК), травянистые растения, что дает воспитателям
возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению
воспитанников
с
природой,
организовывать
физкультурно-оздоровительную
работу
на
свежем воздухе.
По границе участка посажены полосы зеленых насаждений (кусты), а также
групповые и единичные посадки боярышника.
Травянистые растения
Дикорастущие: подорожник, одуванчик, пырей, лопух, мать - мачеха, клевер.
Декоративные:
-многолетние декоративные цветы на клумбах;
-однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся
цветам без сильно выраженного запаха).
Животный мир
На территории встречаются:
-млекопитающие: кошки, собаки;
-птицы: воробьи,
вороны,
галки,
трясогузки,
голуби,
синицы,
дятлы,
стрижи,
ласточки,
скворцы, сойки;
-насекомые: различные виды бабочек,
жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук),
клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.
Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.
Содержание работы
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого
фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие
ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих
воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных
задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания
дошкольников.
Особое
внимание
в
дошкольных
учреждениях
отводится
созданию
предметно - развивающей среды на участках.
Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты,
обеспечивающие
разнообразную
деятельность
детей
и
взрослых
по
следующим
направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько
зон:
- игротека;
-зона сюжетно-ролевых игр;
-зона экологического воспитания;
- художественно – эстетическая зона;
- спортивная зона;
-зона интеллектуальных игр;
- птичья столовая;
- зона речевого развития.
Игротека.
На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на зоны:
игровая и двигательная. На игровой зоне находится песочница, столики и лавочки,
корабль, машина, а на двигательной – спортивное оборудование.
Зона сюжетно-ролевых игр.
«Семья», «Кухня», «Магазин».
Зона экологического воспитания
В летний период на веранду выставляются для ухода за растениями лейки, распылитель
для опрыскивания растений.
Художественно – эстетическая зона.
На веранде участка мы установили столы и стулья, и используем их для рисования,
краски, кисти, карандаши, листы, мелки.
Таким
образом,
художественно-эстетическая
зона
дает
возможность
реализовать
творческие способности каждого ребенка.
В
летний
период
проходят
выставки
продуктивной
и
конструктивной
деятельности
наших воспитанников.
Зона речевого развития
«Расскажи сказку по картинкам», мини-библиотека, книжки-раскраски по изучаемым
темам.
Спортивная зона.
Подобранное
оборудование:
цели
для
метания,
гимнастические
стенки,
профилактическая
дорожка
позволит
подбирать
различное
сочетание
движений
на
занятиях и в игре.
Оборудованиерасположено
по
краям
площадки
так,
чтобы
большая
ее
часть
использовалась
для
проведения
подвижных
и
спортивных
игр,
физкультурных
праздников и досугов.
Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи (баскетбольный, футбольный,
резиновые различных размеров), кегли, кольцеброс, «Городки», ракетки для бадминтона
нестандартное оборудование.
Занятия
на
свежем
воздухе
с
использованием
игрового
оборудования
обеспечивает
режим
высокой
двигательной
активности
детей,
позволяют
им
закреплять
и
совершенствовать
знакомые
движения,
осваивать
новые
виды,
требующие
сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.
Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания
заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами
оборудована птичья столовая.
Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики
для птиц и кормушки.
Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и
заботиться о них.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но
также содержат в себе познавательный аспект.
На участке располагается прямоугольная клумба, для изучения разновидности цветов и
закрепления правил ухода за ними
Зимние постройки.
Работа на перспективу
Создать на участке метеорологическую площадку.
Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого
специальные приборы: термометры и флюгер.
На
участке
будут
установлены
два
термометра.
Один
расположить
под
навесом,
защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом,
дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.
Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой колбу с разметкой.
Дети определяют, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период.
Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда
знаем, откуда дует ветер.
Создать информационный уголок «Для Вас, родители!»
Где будет выставляется информация и консультации для родителей.
Благоустройство участка.
Убрать все шины с участка и внести изменения в оснащение игровых зон (2016
год).