Напоминание

Паспорт участка группы


Автор: Морозова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №9 "Тополек"
Населённый пункт: с.Спас-Заулок
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Паспорт участка группы
Раздел: дошкольное образование





Назад





МДОУ-ДС «ТОПОЛЁК» - отделение № 1

Паспорт прогулочного участка

группы №6
Воспитатели группы: Стрелкова Н.В. Морозова О.А. мл. воспитатель Баринова С.В

Паспорт прогулочного участка группы №6
«Детский сад начинается с участка»
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами по ФГОС и повышения ее привлекательности.
Задачи:
1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями ФГОС игровую площадку и цветник. 2. Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.
Аннотация
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке. Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Почвы, растительный и животный мир.

Почва
На территории участка группы № 6 преобладает суглинистая почва. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.

Растительный мир
На территории площадки представлены различные виды растений: деревья (БЕРЕЗА, РЯБИНА), кустарники (БАЯРОШНИК), травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе. По границе участка посажены полосы зеленых насаждений (кусты), а также групповые и единичные посадки боярышника.

Травянистые растения

Дикорастущие:
подорожник, одуванчик, пырей, лопух, мать - мачеха, клевер.
Декоративные:
-многолетние декоративные цветы на клумбах; -однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).

Животный мир
На территории встречаются: -млекопитающие: кошки, собаки; -птицы: воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, ласточки, скворцы, сойки; -насекомые: различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук), клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки. Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.

Содержание работы
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках. Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям:
оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон: - игротека; -зона сюжетно-ролевых игр; -зона экологического воспитания; - художественно – эстетическая зона; - спортивная зона; -зона интеллектуальных игр; - птичья столовая; - зона речевого развития.
Игротека.
На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится песочница, столики и лавочки, корабль, машина, а на двигательной – спортивное оборудование.

Зона сюжетно-ролевых игр.
«Семья», «Кухня», «Магазин».
Зона экологического воспитания
В летний период на веранду выставляются для ухода за растениями лейки, распылитель для опрыскивания растений.
Художественно – эстетическая зона.
На веранде участка мы установили столы и стулья, и используем их для рисования, краски, кисти, карандаши, листы, мелки. Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка. В летний период проходят выставки продуктивной и конструктивной деятельности наших воспитанников.
Зона речевого развития
«Расскажи сказку по картинкам», мини-библиотека, книжки-раскраски по изучаемым темам.

Спортивная зона.
Подобранное оборудование: цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре. Оборудованиерасположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов. Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи (баскетбольный, футбольный, резиновые различных размеров), кегли, кольцеброс, «Городки», ракетки для бадминтона нестандартное оборудование. Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.
Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами оборудована птичья столовая. Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки. Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
На участке располагается прямоугольная клумба, для изучения разновидности цветов и закрепления правил ухода за ними
Зимние постройки.


Работа на перспективу

Создать на участке метеорологическую площадку.
Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометры и флюгер. На участке будут установлены два термометра. Один расположить под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени. Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой колбу с разметкой. Дети определяют, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда знаем, откуда дует ветер.
Создать информационный уголок «Для Вас, родители!»
Где будет выставляется информация и консультации для родителей.
Благоустройство участка.
Убрать все шины с участка и внести изменения в оснащение игровых зон (2016 год).


В раздел образования