Автор: Едифанова Наталья Геннадьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Лесная СОШ" Населённый пункт: п. Лесной Зубово- Полянский район РМ Наименование материала: методическая разработка Тема: внеклассное мероприятие "Будем добрее" Раздел: начальное образование
( для обучающихся начальных классов)
Подготовила
учитель начальных классов
Едифанова Наталья Геннадьевна
2015 -2016 учебный год
Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей
младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Формирование навыков толерантного отношения.
2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания.
3. Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через
мимику, жесты и речь.
4. Расширение и активизация словарного запаса.
5. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.
Материал: компьютер, презентация «Будем добрее!», видеозапись
мультфильма «Гадкий утенок» (отрывок), цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Мотивация (самоопределение к деятельности)
Звучит песня «Дорогою добра».
– О чем песня, ребята? Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?
- Произнесите это слово! Вы чувствуете, сколько тепла, света стало вокруг! А
что же означает это слово? (Высказывания детей)
– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна
она или нет? Полезна она или вредна?
Люди спорят, люди страдают, от того,
что доброты в их жизни не хватает!
2. Актуализация знаний
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
(подготовленный ученик читает стихотворение)
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
Приветствие. (слайд 1) Сегодня у нас будет необычное занятие по теме
«Будем добрее!». Мы с вами отправимся в путешествие по миру сказок.
(слайд 2) Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Какие
сказки вы знаете?
Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой.
Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде
чем добро восторжествует…
Давайте вместе с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. А
сказка эта – про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в
прекрасного лебедя. Как называется эта сказка? (слайд 3)
Я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий
утенок».
Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма «Гадкий утенок» (слайд
4) Беседа после просмотра: Понравился мультфильм? О чем он? Вспомните
персонажей. Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою?
Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других
птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.) Скажите,
все ли должны быть похожи друг на друга?
Упражнение «Похожи – не похожи».
(слайд 5)
Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите
внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх
только те, …»
-у кого голубые глаза;
- светлые (темные) волосы;
-у кого имена содержат букву А…
- у кого встречается одинаковый цвет в одежде …
- кто имеет друга в классе?
У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга,
но это не помешало вам иметь друга. (слайд 6)
Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа
другой цвет глаз или волос?
А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что
обижали, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на
них? Что чувствовал при этом наш герой? (обиду, грусть, страх)
Как вы
догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос)
Упражнение «Презентации эмоций». (слайд 7)
Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами
попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев
мультфильма мог ее испытывать?
А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они
испытывают? (Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти,
злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.) (слайд 8)
Народ сложил пословицы о доброте. Продолжите их.
- «Не имей 100 рублей………… .( а имей 100 друзей)»,
«Не одежда красит человека, ……….(а его добрые дела)»,
«При солнышке - тепло,……………..( при матери –добро)».
Психогимнастика.
Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем
разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть,
злость, безразличие, страх, брезгливость, радость.
Упражнение «Как улучшить настроение?»
ЧТО?
- Добрые слова . Мы с вами знакомились с «добрыми словами» и вы
знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? Спасибо, до
свидания, здравствуйте и т.д. (слайд 9, 10)
- Добрые поступки (слайд 11)
- Сюрпризы, веселые игры, …(слайд 12, 13)
КТО?
- Мама, папа(слайд 14)
- Близкие люди
- Друзья, …
6. Ситуация..
Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать
текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого
дома и сказал: Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места
и сказал: ...
Бабушка поблагодарила и ответила …
Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же
сказал…
– Молодцы, ребята! А кто из вас может привести примеры из жизни.
7. Стихи
Есть у вас хороший друг,
Дружбе верен он всегда.
Если что случилось вдруг –
Друг ваш рядом, не беда!
Друг в беде всегда поможет,
Если настоящий друг.
Жизнь за вас отдать он может
Если надо это вдруг.
Он за помощь с вас не спросит
Что-нибудь взамен.
Дружбе верность превозносит,
Потому что джентльмен.
Берегите вашу дружбу,
Верность другу вы храните.
Другу верному не в службу,
Если надо, помогите.
8.Работа с кроссвордом.
1.Она может быть настоящей и мнимой?
(дружба)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие
нужды? (отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимное…? (доверие)
5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)
7. Заботливое отношение к людям? (внимание)
Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому
сказочному герою?
Добрые слова! Какие добрые слова вы могли бы сказать ГУ, если бы были в
этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ГУ? Поступками, делами,
друзьями…
Заключение «Будем добрее!» (слайд 15)
Бывает, что и у нас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как
можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению
и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас
когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь
из ребят? (слайд 16)
Песня о дружбе
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.