Напоминание

"Путешествие в математику"


Автор: Зубцова Любовь Юрьевна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Колокольчик" р.п. Соколовый"
Населённый пункт: город Саратов Саратовская область Саратовский район р.п. Соколовый
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в математику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВ.КАТЕГОРИИ
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
1.Познание 2.Коммуникация 3.Художественное творчество 4.Физическая культура 5.Чтение художественной литературы 6.Музыка. Программное содержание: -Закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев осени. -Продолжать упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел. -Учить выделять условие и вопрос в задаче. -Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. -Закрепить знание геометрических фигур . -Способствовать развитию логического мышления,внимания,памяти. Развивающие задачи: -Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания. -Развивать смекалку,зрительную память,воображение. -Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: -Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. -Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок,решение логических задач,решение простых арифметических задач,наблюдение за календарем,индивидуальные занятия,штриховка листов для ромашек. Методические приемы:
-Игровой(использование сюрпризных моментов). -Наглядный(использование иллюстраций). -Словесный(напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей). -Поощрение. -Анализ занятия. Демонстрационный материал: 1.Таблица с геометрическими фигурами. 2.Таблица с числами. 3.Картинка:человек из геометрических фигур. 4.Числовой домик(без жильцов). Раздаточный материал: 1.Простые карандаши(по одному на каждого ребенка). 2.Листок бумаги в клетку(по одному на каждого ребенка,размер клетки 0,5\0,5 или 1\1см). 3.Карточки с цифрами (на каждого ребенка). 4.Домик(на каждого ребенка) 5.Альбомный лист (заштрихованный). 6.Ластик. Структура занятия: 1.Сюрпризный момент-3 мин. 2.Разминка-3 мин. 3.Математический диктант- 3 мин. 4.Решение логических задач- 3 мин. 5.Решение арифметических задач -5 мин. 6.Физ.минутка -1 мин. 7.Разбор состава числа- 3 мин. 8.Решение задач с использованием счета геометрических фигур -3 мин. 9.Релаксация под музыку- 2 мин. 10.Графический диктант- 5 мин. 11.Итог занятия- 2 мин. 12.Заключительный сюрпризный момент-3 мин. ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль:Ребята,у нас сегодня с вами необычное занятие-к нам пришли гости,давайте подарим им свои улыбки,поприветствуем их! Разминка:(Пальчиковая гимнастика:Осень). Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: (загибание пальцев по одному) Вот дубовый в руках. Вот кленовый Вот рябиновый резной Вот с березки -золотой Вот последний лист сосны (укладывают руки на колени) Ветер бросил на тропинку. Автор:Н Нищева. Ребенок: В году четыре времени И все они дружны Эти четыре времени Ребята ждать должны! Зимой все начинается Все снегом покрывается Весною продолжается Листочки появляются Летом солнце греет И листья зеленеют Осенью листва желтеет Ветер сорвет ее И по полям развеет А после осени опять Зима год будет продолжать. Вос-ль:Скажите,пожалуйста,какое сейчас время года? Дети:Осень. Вос-ль:Наступил последний осенний месяц.Как называется этот месяц осени?Назовите другие осенние месяцы по порядку. Вос-ль:Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке .В пути мы будем выполнять математические задания,чтобы помочь сказочным героям.Вы согласны? Дети:Да!
Вос-ль:Тогда садитесь красиво за столами,ножки ставим вместе,спинка прямая. Итак отправляемся в путешествие по сказке «Гуси-лебеди».Устраиваемся по удобнее и послушаем сказку. Жили-были муж с женой ,и были у них дочка и маленький сынок.Уехали родители по делам ,а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть . Налетели Гуси-лебеди,подхватили мальчика ,унесли на крыльях.Бросилась девочка их догонять .Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках.В избушке спит Баба Яга ,а братец на лавочке играет золотыми яблочками.Подбежала девочка схватила мальчика,да бегом домой,а Гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега. -Матушка,спрячь нас!-попросила девочка. -Перекинь мостик,по которому можно пройти!-сказала речка,тогда помогу.Поможем девочке: ЗАДАНИЕ: Выложить на столе фигуры от 1 до 10.Счет в прямом и обратном направлении. Вос-ль:Построили мостик ,перешли на другой берег .А речка попросила ответить на вопросы: Не зевай,быстро на вопросы отвечай! 1.Какой сегодня день недели? 2.Сколько всего дней в недели? 3.Какой день идет после четверга? 4.Какой день идет перед средой? 5.Как называется пятый день недели? 6.Про какие дни недели мы говорим -рабочие дни? 7.Как называются выходные дни недели? Вос-ль:Молодцы!Все мои задания выполнили-,сказала речка,и спрятала детей под бережок .Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше ,видят яблоня стоит . -Яблоня-матушка,спрячь нас -,попросила девочка. -Выполните мои задания,тогда и спрячу-..,сказала яблонька. Вос-ль:Ответьте на вопросы и решите задачи.
-Ребята,скажите,пожалуйста,сколько частей в задаче? -Дети: 3. -Вос-ль: Назовите их! -Дети: 1-условие 2-вопрос 3-ответ. Вос-ль: Сейчас вы послушайте задачу,а потом ответьте на мои вопросы: ЗАДАЧА 1: -Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели Отвечайте быстро смело: Сколько всех их прилетело? (7 ). Вос-ль:Первый вопрос-Есть ли в этой задаче условие?: (да) -Назовите его. Второй вопрос-Есть ли в этой задаче вопрос?:(да) -Назовите его. ФИЗ.МИНУТКА. В понедельник я купался (изображают плавание) А во вторник -рисовал (изображают рисование) В среду долго умывался (умывание) А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал,бегал (прыгают) Очень долго танцевал (кружатся на месте) А в субботу,в воскресенье (хлопают в ладоши) Целый день я отдыхал (садятся на корточки ,руки под щечку- засыпают). Вос-ль :Отдохнули. А теперь решите эту задачу и ответ покажите. ЗАДАЧА 2. Яблони в саду поспели Мы отведать их успели. Пять румяных наливных, Три с кислинкой .Сколько их? (8).
ЗАДАЧА 3. Пять мышат в траве шуршат, Три забрались под ушат . Два мышонка спят под елкой Сосчитать мышей не долго? (10). ЗАДАЧА 4. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним (сколько стало щенят?) (2). ЗАДАЧА 5. Шесть веселых медвежат За малиною сидят Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5). Вос-ль:Правильно,но яблоня просит ответить еще на один вопрос. -Ребята,посмотрите,какой красивый домик!Только вот квартиры не пронумерованы .Вам нужно их пронумеровать. -Подсказка: Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. (смотреть приложение\1.) -Вос-ль:Подвиньте к себе домики и возьмите в руки карандаши. Пронумеруйте квартиры . (дети выполняют письменное задание). -Все справились?Давайте проверим... -Пожалуйста,расскажи,как ты пронумеровал квартиры? (рассказывают по очереди как выполнили задание,а остальные проверяют.) -Вос-ль:Молодцы,ребята! -Выполнили все мои задания ,-сказала яблонька,-спрячу вас! Заслонила яблоня детей ветками ,Гуси-лебеди мимо и пролетели. -Вос-ль:Ребята,давайте и мы с вами под яблонькой отдохнем. РЕЛАКСАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ. -Вос-ль:Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и
смотрите на проплывающие в небе облака-такие белые,большие,пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно ,вам тепло и уютно .С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше,к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие,ваши ножки легкие,все ваше тело становится легким ,как облачко . Вот вы подплываете к самому большому и пушистому ,к самому красивому облаку на небе . Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке ,чувствуете,как оно нежно гладит вас,это пушистое и нежное облако...Вам хорошо и приятно .Вы расслаблены и спокойны .Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза .Вы хорошо отдохнули на облачке? -Дети:-Да! -Вос-ль:-Побежала девочка с братцем дальше,но снова Гуси-лебеди их догоняют. Видит стоит у дороги печка. -Матушка-печка,спрячь нас !-,попросила девочка. -Выполните мои задания ,тогда помогу!,ответила печка. ЗАДАНИЕ: -Найди в группе необычного мальчика. (ребенок находит). -Вос-ль: Посмотрите,кто там спрятался? (ребенок подходит к указанному месту ,достает нарисованного мальчика из геометрических фигур и приносит воспитателю.) (см. приложение \2). Вос-ль: -Это правда необычный мальчик .Ребята,почему он необычный? Дети:-Он из геометрических фигур. Вос-ль:-Назовите их! Дети:-круги,прямоугольники,квадраты,треугольники. Вос-ль:-А теперь сосчитайте и покажите на карточке: 1.сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6). 2.сколько прямоугольников? (4). 3.сколько квадратов? (3). 4.сколько треугольников? (7). Вос-ль:-Печка просит вас нарисовать ее по клеткам .А я вам
подскажу. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. 8-клеток вправо 5-клеток вверх 3-клетки влево 2-клетки вниз 5-клеток влево 3-клетки вниз. Вос-ль:-Ребята,что у вас получилось? (печка). Вос-ль:Спасибо,молодцы! -Печка спрятала сестрицу и братца .Гуси-лебеди покружились,покружились да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали. Выкладываем на доске картинки по содержанию сказки. Вос-ль:-Ребята, скажите,пожалуйста,кто вместе с нами помог детям добраться до дома? -Кто сначала ? (речка). -Кто потом? (яблонька). -Кто затем? (печка). Вос-ль:-А теперь я предлагаю вам на некоторое время стать художниками и создать картину «цветочная поляна». -Вы когда-нибудь рисовали ластиком? -Хотите,я вам расскажу,как это можно сделать? -Мы с вами приготовили заранее листы бумаги,заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овалы-это будут серединки у ромашек,они более темным фоном .Рисуем лепестки(потрем ластиком от серединки),а теперь нарисуем стебельки-более тонкими штрихами. Наметим на лепестках прожилки. (дети выполняют свои работы под звучание музыки: «вальс цветов» П И Чайковского.) Вос-ль:-Ребята,давайте объединим свои рисунки-посмотрите,какое ромашковое поле у нас получилось!? (дети на ватмане раскладывают свои рисунки). ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль:-Вот и закончилось наше сказочное путешествие . -Как называется сказка? -Каких героев мы встречали сегодня на занятии? -Что мы делали,что бы помочь им? -Какое задание было для вас самым трудным? -А какое самым интересным? -Мы по сказкам гуляли -И немножечко устали. -На полянку мы пойдем -И все вместе отдохнем. -Ребята,посмотрите,какая красивая полянка!Как много красивых цветов! -Назовите,какого они цвета! -Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично»,-возьмите в подарок за свою работу красный цветок,а если вы считаете ,что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше,-то возьмите синий цветок. (дети самостоятельно оценивают свои работы.) Ребенок:-Давайте ,ребята,учиться считать! Запомните все,что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать ,чтоб не сбиться со счету ! Вос-ль:-Занятие закончилось,всем спасибо!!!До свидания!


В раздел образования