Напоминание

"Опасности"


Автор: Назарова Марина Альбертовна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Колокольчик" р.п. Соколовый"
Населённый пункт: город Саратов Саратовская область Саратовский район р.п. Соколовый
Наименование материала: конспект
Тема: "Опасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




тема: «
Когда тебе грозит опасность»

Цель:
Обеспечить детей необходимыми знаниями и умениями, отработать навыки безопасного для жизни и здоровья поведения в экстремальных ситуациях.
Программное содержание:
Формировать у детей умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Обучать детей оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
Предварительная работа:
знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас», родительское собрание «Когда ребёнок дома один».
Подготовительная работа:
оформить игровое помещение в виде комнаты, в которой взрослые оставили опасные для детей предметы ( горячий чайник, утюг, нож, ножницы, спички, кнопки и другие опасные предметы ); для конкурса Знатоков приготовить картинки из серии
«Как поступить в данной ситуации?
» , макет светофора, атрибуты дорожного движения, аптечку, отпечатать номера телефонов служб спасения - 01, 02, 03, телефонные аппараты, присутствие медработника, родителей.
Ход игры-занятия

1 часть.
Воспитатель: - Ребята, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Но, когда вы остаётесь дома одни, вас подстерегает много опасностей. Давайте сейчас представим, что мы одни дома. Заходите в комнату, посмотрите вокруг , сколько знакомых предметов, игрушек, но среди них есть и опасные предметы. Если мы будем осторожны и научимся правильно с ними обращаться, то можем избежать любых неприятностей. Наша задача - найти опасные предметы и рассказать, как нужно правильно с ними обращаться. ( ребята выполняют задание с опорой на имеющие знания и опыт) - Молодцы, теперь вы все знаете и умеете. Пора проверить ваши знания и умения. Я приглашаю вас на турнир «Знатоки» . ( группа делится на две команды
«Умницы» и «Знайки»)
1 конкурс
«Как поступить в данной ситуации?»
( Показ картинок. Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций )
- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он

говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему

дверь?
-
Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее

и показать дорогу к магазину, угощая вас конфетами. Что вы сделаете?
- Внимательно посмотрите на картинки и ответьте на вопрос :
Почему заболели дети? Что вы можете сказать об их поступках?

(

ситуации

: малыш сосет сосульку, мальчик одет не по погоде, ребенок

шлепает по лужам, девочка кушает немытую морковь)
- Правильно, чтобы быть здоровыми, надо выполнять ряд правил на прогулке ( дети сами формулируют правила) 1
. Одеваться следует в соответствии с погодой. 2 Специально по

лужам не ходить. 3.Не следует гулять под дождем. 4. Во время прогулки

не брать в рот сосульки.
2 конкурс
«Школа светофора»

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это наш старый друг и помощник на дороге Светофор Светофорович. Он пришел, чтобы с нами поиграть и проверить, знаем ли мы правила дорожного движения. ( динамическая пауза «
Машины»)
На улице нашей Двигаются навстречу, держа руль, Машины, машины соблюдая правила светофора Спешат грузовые Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. Машины, эй, замедлите ход, Я – примерный пешеход, Торопиться не люблю, На зеленый свет пойду. Пешеходы переходят по «зебре» - Молодцы, ребята! Все правильно показали: водители доехали до места, а пешеходы благополучно перешли опасный переход. Хорошо все запомнили, что означает каждый сигнал светофора. Все участники турнира получили оценку «отлично».
3 конкурс «Наши спасатели
» - Ребята, вы не забыли, что сегодня вы дома одни и, если все - таки с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, милиция, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов. ( воспитатель напоминает детям телефоны служб спасения, ребята получают карточки с номерами 01, 02, 03) А теперь помогите сказочным героям вызвать службы спасения. ( воспитатель читает отрывки из известных сказок) А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят . ( 03 ) Я кровожадный, я беспощадный Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей ( 02) Бом-бом! Бом0бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
4 конкурс «

Помоги себе сам»

-
Ребята, а кто знает, как правильно по телефону вызвать службу спасения? Затрудняетесь? ( заслушиваются ответы детей.) - А давайте попросим помощи у наших родителей. - Уважаемые папы и мамы, помогите вашим детям, как правильно надо вызвать по телефону службу спасения. - Спасибо за помощь. Все молодцы! Но, кто не уверен в себе, запоминайте :
1.Набрать 01 (02,03);

2. Назвать свое имя; 3. Рассказать о том, что случилось; 4. Сказать

свой адрес;

5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
(ребята из каждой команды вызывают службу спасения) В ситуации, когда дети по телефону вызвали скорую помощь, в комнату входит медработник и учит детей , как быстро и правильно можно оказать первую медицинскую помощь) - Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Воспитатель подводит итоги турнира, обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят и их родителей о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.


В раздел образования