Автор: Перетятько Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Колокольчик" р.п. Соколовый" Населённый пункт: город Саратов Саратовская область Саратовский район р.п. Соколовый Наименование материала: занятие Тема: "Моя Родина- Россия" Раздел: дошкольное образование
В соответствии
примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
«От рождения до школы»
под редакцией Веракса, Васильева, Комарова:
Конспект НОД в старшей группе по социльно - коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия».
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Моя Родина – Россия»
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Социально-коммуникативное развитие по гражданско-патриотическому воспитанию.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи: расширять представления о нашей стране - России; о государственных символах России: флаг, герб, гимн; о малой
родине городе Саратове;
Формировать понятие « чтить память» павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам;
развивать память, творческое воображение и устную речь детей.
Возможные достижения ребёнка: знает и называет нашу Родину- Россию; государственные символы России (флаг, герб,
гимн.); свой любимый город-Саратов; имеет представление об истории Великой Отечественной войны; знает традиции
празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, двигательная, музыкальная, восприятие
художественной литературы.
Формы организации : групповая, подгрупповая.
Оборудование: "сердечко"- для игры; ленты трёх цветов (белый, синий, красный); карточки с изображением гербов разных
стран ( России, Австрии, Германии, Объединённых Арабских Эмиратов, Польши.); государственные символы России (флаг,
герб, гимн.); карточки с изображением флагов Австрии, Германии, Франции, Польши, России, портрет президента России-В.
В. Путин; иллюстрации города Саратова (Аэропорт, стела - Саратов, цирк, памятник "Журавли" в Парке Победы, глобус,
карта РФ.Корзина, заготовки для цветов красного цвета(бумажные салфетки), ножницы, клей ПВА, клеёнки.
фонограмма: Флаг России - муз. Г. Струве;
"Наша Родина- Россия"- сл. и муз. М. В. Сидоровой.
Предварительная работа:
Изучение государственных символов России; Беседы о стране, о президенте России-В. В. Путине; о городе в котором живут
дети- Саратове, его достопримечательностях (Аэропорт, стелла-Саратов, памятник "Журавли" в Парке Победы; Работа над
подборкой прилагательных к словам; чтение и разучивание стихов ( о Саратове, о войне,); разучивание динамической игры
"Герб России".
Планируемые результаты: умеет взаимодействовать в игровой деятельности, договариваться со сверстниками и взрослыми;
умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, умеет выполнять движения под музыку в соответствии с ее
характером. Ребенок может рассуждать, выражает положительные эмоции при проведении игр, физминутки.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
Дети под музыку входят в зал.
Проявляют интерес,
побудительный.
Организационно
-
поисковый
Встают в центре зала на ковре в круг,
приветствуют друг, друга
Вос-ль:
"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!"
Предлагает детям присесть на ковер. Педагог
вместе с детьми сидит на ковре.
-Ребята, как вы думаете, существует ли ещё в
космосе планеты, на которых есть жизнь?
- Недавно я смотрела по телевизору передачу, в
которой говорилось о том, что учёные
периодически передают в космос сообщения о
нашей планете. Ребята, а инопланетяне за нами
наблюдают, а прилететь к нам в гости бояться.
-Что делать?
- А может, расскажем инопланетянам о нашей
стране, о нашей малой родине, вдруг они
откликнутся и прилетят на Землю познакомиться
с нами?
-Мы не только покажем нашу планету (берёт в
руки глобус), но и расскажем о России и своей
малой родине - городе Саратове
Давайте встанем и подойдем к столам, на наших
столах лежат разные предметы. Я предлагаю вам
разделиться на подгруппы и занять место за тем
столом, который понравился больше.
Задания для подгруппы детей.
Воспитатель обговаривает задания с каждым
столом. Время на выполнения задания две
минуты время засекается по песочным часам.
Повторяют слова вместе с воспитателем.
Дети садятся на ковер.
Ответы детей
Ответы детей
Дети делятся на подгруппы по желанию и
рассаживаются за столы.
После выполнения задания каждой группой
динамическая пауза.
1 стол:
-Выберете предмет, который удобно брать с
собой в путешествие? Почему? (глобус или
карту). Найдите фотографию нашего Президента.
Подготовьте рассказ о нашей стране:
-Как называется наша страна?
- Как называют жителей нашей страны?
-Назовите столицу нашего государства?
- Кто президент нашей страны?
После ответов детей предлагаю поиграть в игру
"Передай сердечко и скажи словечко".
Встаньте ,пожалуйста, в круг
- Мы будем передавать по кругу сердечко и
отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый
должен назвать одно слово. "Наша Родина Какая?
Игра "Передай сердечко и скажи словечко".
2 стол:
У вас на столе изображения флагов разных
государств.
Выберете государственный флаг России.
Назовите цвета Российского флага? Что они
обозначают?
Дети определяют, что удобнее взять собой в
путешествие глобус или карту. Находят на карте
Россию. Выбирают фотографию президента. Обсуждая
ответы между собой. Готовят сообщение о стране.
Ответы детей
Дети передают по кругу сердечко и называют по
одному прилагательному к слову Родина: милая,
любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная,
сильная, могучая, мирная, многонациональная,
огромная, добрая, и т.д./
Детям предлагаются карточки с изображением флагов
Австрии, Германии, Франции, Польши, России. Они
должны выбрать карточки с изображением флага
России.
Называют цвета Российского флага. Белый, синий,
красный - цвета российского флага. Ответы детей.
После выполнения задания, предлагаю поиграть
в игру: "Салют зажгись".
Внимательно слушайте, двигайтесь так, как
подскажет вам музыка. И с окончанием музыки
постройтесь в три шеренги по порядку цветов
Российского флага. Возьмите по одной ленточки.
Игра: "Салют, зажгись!"
3 стол:
Есть у России ещё один важный
государственный символ-герб. Герб
-отличительный знак, официальная эмблема
государства. Что изображено на гербе нашей
страны?
Ребята, посмотрите на изображение гербов
разных стран и найдите среди них герб России.
Игра « Найди среди гербов разных стран герб
России».
-Ребята, я предлагаю вам показать герб России.
Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не
мешали друг другу.
Динамическая игра: "Герб России".
Герб страны- орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки
в стороны
/Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.
Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей
полосе. Синий цвет- небо и верность. Красный цвет-
огонь, отвага, героизм.
Дети двигаются по залу под музыку песни:"Флаг
России". По окончании музыки выстраиваются в три
шеренги по порядку цветов Российского флага- белый,
синий, красный, машут ленточками над головой
Детям предлагаются карточки с изображением гербов
Австрии, Германии, Объединенных Арабских
Эмиратов, Польши, России. Они должны выбрать
карточки с изображением герба России. Задача
усложнена тем, что на гербе этих стран изображены
орлы.
Слова динамической игры: "Герб России".
проговаривать чётко и внятно.
Дети проговаривают слова, выполняя движения.
Держит скипетр, державу, поочерёдно
сжать в кулак пр. и лев.
руку.
он Россию сохранил нарисовать
руками круг.
На груди орла-щит красный, приложить
руки к груди.
Дорог всем: тебе и мне наклон
головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте,
с высоким
На серебряном коне. подниманием
ноги.
Развевается плащ синий, плавные
покачивания рук вправо-
влево
И копьё в руке блестит. сжать руки в
кулак
Побеждает всадник сильный, поставить
руки на пояс.
Злой дракон у ног лежит показать
руками.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны поднять руки вверх.
Молодцы ребята со всеми заданиями справились.
Но мне кажется , что мы забыли сказать ещё об
одном важном символе для каждой страны.
-Есть у каждой страны особенная, самая главная
Гимн страны.
Продуктивная
деятельность
песня. Какая?
Он исполняется в особенных, торжественных
случаях. Гимн России очень красивый и
величественный.
А кто знает, какие знаки внимания оказывают
присутствующие во время исполнения гимна?
Предлагаю прослушать куплет гимна.
-Ребята, посмотрите вот на эту иллюстрацию-
памятник. Где он находится? Как называется?
И думал ты, что не герой,
Но ты закрыл страну собой
Не ради почестей, наград,
Обычный Родины солдат.
- Какой праздник отмечают в России 9 Мая?
В этот день принято возлагать цветы к
памятникам павших героев.
Ребята, помогите оформить корзину памяти
воинам Великой Отечественной войны.
Совместная продуктивная деятельность детей и
воспитателя.
Оформление корзины памяти воинам Великой
Отечественной войны.
- Приглашаю вас в творческую мастерскую,
заготовки из бумажных салфеток у нас уже
готовы , возьмите заготовку и осторожно по краю
, закругляя углы сделайте круг. Теперь возьмите
за серединку и расправьте все слои вверх- чтобы
получилась гвоздика. С обратной стороны
намазываем клеем и приклеиваем в корзине к
стебелькам.
Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя
разговаривать, военные отдают честь и салютуют
оружием.
Ответы детей.
Дети слушают Гимн стоя.
Ответы детей.
День победы.
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексивно-
корригирующий
Вот мы с вами и оформили "Корзину памяти"
после занятия мы отнесём её к "Стене памяти" в
нашем детском саду.
Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Как вы думаете инопланетяне к нам прилетят?
Почему?
Что ты сделал для того чтобы инопланетяне к
нам прилетели?
Вос-ль: "Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то , что называют
Одним широким словом "Русь".
Дети встают в круг, держась за руки.
Ответы детей.
Дети по очереди высказывают своё мнение.