Напоминание

"Моя Родина- Россия"


Автор: Перетятько Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Колокольчик" р.п. Соколовый"
Населённый пункт: город Саратов Саратовская область Саратовский район р.п. Соколовый
Наименование материала: занятие
Тема: "Моя Родина- Россия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В соответствии примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса, Васильева, Комарова:
Конспект НОД в старшей группе по социльно - коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия».
Возрастная группа: старшая группа Тема: «Моя Родина – Россия» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Социально-коммуникативное развитие по гражданско-патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи: расширять представления о нашей стране - России; о государственных символах России: флаг, герб, гимн; о малой родине городе Саратове; Формировать понятие « чтить память» павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; развивать память, творческое воображение и устную речь детей. Возможные достижения ребёнка: знает и называет нашу Родину- Россию; государственные символы России (флаг, герб, гимн.); свой любимый город-Саратов; имеет представление об истории Великой Отечественной войны; знает традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы. Формы организации
:
групповая, подгрупповая. Оборудование: "сердечко"- для игры; ленты трёх цветов (белый, синий, красный); карточки с изображением гербов разных стран ( России, Австрии, Германии, Объединённых Арабских Эмиратов, Польши.); государственные символы России (флаг, герб, гимн.); карточки с изображением флагов Австрии, Германии, Франции, Польши, России, портрет президента России-В. В. Путин; иллюстрации города Саратова (Аэропорт, стела - Саратов, цирк, памятник "Журавли" в Парке Победы, глобус, карта РФ.Корзина, заготовки для цветов красного цвета(бумажные салфетки), ножницы, клей ПВА, клеёнки. фонограмма: Флаг России - муз. Г. Струве; "Наша Родина- Россия"- сл. и муз. М. В. Сидоровой. Предварительная работа: Изучение государственных символов России; Беседы о стране, о президенте России-В. В. Путине; о городе в котором живут дети- Саратове, его достопримечательностях (Аэропорт, стелла-Саратов, памятник "Журавли" в Парке Победы; Работа над подборкой прилагательных к словам; чтение и разучивание стихов ( о Саратове, о войне,); разучивание динамической игры "Герб России". Планируемые результаты: умеет взаимодействовать в игровой деятельности, договариваться со сверстниками и взрослыми; умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, умеет выполнять движения под музыку в соответствии с ее характером. Ребенок может рассуждать, выражает положительные эмоции при проведении игр, физминутки. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно- Дети под музыку входят в зал. Проявляют интерес,
побудительный. Организационно - поисковый Встают в центре зала на ковре в круг, приветствуют друг, друга Вос-ль: " Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!" Предлагает детям присесть на ковер. Педагог вместе с детьми сидит на ковре. -Ребята, как вы думаете, существует ли ещё в космосе планеты, на которых есть жизнь? - Недавно я смотрела по телевизору передачу, в которой говорилось о том, что учёные периодически передают в космос сообщения о нашей планете. Ребята, а инопланетяне за нами наблюдают, а прилететь к нам в гости бояться. -Что делать? - А может, расскажем инопланетянам о нашей стране, о нашей малой родине, вдруг они откликнутся и прилетят на Землю познакомиться с нами? -Мы не только покажем нашу планету (берёт в руки глобус), но и расскажем о России и своей малой родине - городе Саратове Давайте встанем и подойдем к столам, на наших столах лежат разные предметы. Я предлагаю вам разделиться на подгруппы и занять место за тем столом, который понравился больше. Задания для подгруппы детей. Воспитатель обговаривает задания с каждым столом. Время на выполнения задания две минуты время засекается по песочным часам. Повторяют слова вместе с воспитателем. Дети садятся на ковер. Ответы детей Ответы детей Дети делятся на подгруппы по желанию и рассаживаются за столы.
После выполнения задания каждой группой динамическая пауза. 1 стол: -Выберете предмет, который удобно брать с собой в путешествие? Почему? (глобус или карту). Найдите фотографию нашего Президента. Подготовьте рассказ о нашей стране: -Как называется наша страна? - Как называют жителей нашей страны? -Назовите столицу нашего государства? - Кто президент нашей страны? После ответов детей предлагаю поиграть в игру "Передай сердечко и скажи словечко". Встаньте ,пожалуйста, в круг - Мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. "Наша Родина Какая? Игра "Передай сердечко и скажи словечко". 2 стол: У вас на столе изображения флагов разных государств. Выберете государственный флаг России. Назовите цвета Российского флага? Что они обозначают? Дети определяют, что удобнее взять собой в путешествие глобус или карту. Находят на карте Россию. Выбирают фотографию президента. Обсуждая ответы между собой. Готовят сообщение о стране. Ответы детей Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, мирная, многонациональная, огромная, добрая, и т.д./ Детям предлагаются карточки с изображением флагов Австрии, Германии, Франции, Польши, России. Они должны выбрать карточки с изображением флага России. Называют цвета Российского флага. Белый, синий, красный - цвета российского флага. Ответы детей.
После выполнения задания, предлагаю поиграть в игру: "Салют зажгись". Внимательно слушайте, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточки. Игра: "Салют, зажгись!" 3 стол: Есть у России ещё один важный государственный символ-герб. Герб -отличительный знак, официальная эмблема государства. Что изображено на гербе нашей страны? Ребята, посмотрите на изображение гербов разных стран и найдите среди них герб России. Игра « Найди среди гербов разных стран герб России». -Ребята, я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу. Динамическая игра: "Герб России". Герб страны- орёл двуглавый Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны /Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей полосе. Синий цвет- небо и верность. Красный цвет- огонь, отвага, героизм. Дети двигаются по залу под музыку песни:"Флаг России". По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага- белый, синий, красный, машут ленточками над головой Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России. Они должны выбрать карточки с изображением герба России. Задача усложнена тем, что на гербе этих стран изображены орлы. Слова динамической игры: "Герб России". проговаривать чётко и внятно. Дети проговаривают слова, выполняя движения.
Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и лев. руку. он Россию сохранил нарисовать руками круг. На груди орла-щит красный, приложить руки к груди. Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким На серебряном коне. подниманием ноги. Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо- влево И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс. Злой дракон у ног лежит показать руками. Подтверждает герб старинный Независимость страны Для народов всей России Наши символы важны поднять руки вверх. Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Но мне кажется , что мы забыли сказать ещё об одном важном символе для каждой страны. -Есть у каждой страны особенная, самая главная Гимн страны.
Продуктивная деятельность песня. Какая? Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна? Предлагаю прослушать куплет гимна. -Ребята, посмотрите вот на эту иллюстрацию- памятник. Где он находится? Как называется? И думал ты, что не герой, Но ты закрыл страну собой Не ради почестей, наград, Обычный Родины солдат. - Какой праздник отмечают в России 9 Мая? В этот день принято возлагать цветы к памятникам павших героев. Ребята, помогите оформить корзину памяти воинам Великой Отечественной войны. Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя. Оформление корзины памяти воинам Великой Отечественной войны. - Приглашаю вас в творческую мастерскую, заготовки из бумажных салфеток у нас уже готовы , возьмите заготовку и осторожно по краю , закругляя углы сделайте круг. Теперь возьмите за серединку и расправьте все слои вверх- чтобы получилась гвоздика. С обратной стороны намазываем клеем и приклеиваем в корзине к стебелькам. Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь и салютуют оружием. Ответы детей. Дети слушают Гимн стоя. Ответы детей. День победы. Продуктивная деятельность детей.
Рефлексивно- корригирующий Вот мы с вами и оформили "Корзину памяти" после занятия мы отнесём её к "Стене памяти" в нашем детском саду. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Как вы думаете инопланетяне к нам прилетят? Почему? Что ты сделал для того чтобы инопланетяне к нам прилетели? Вос-ль: "Люблю тебя моя Россия Степей задумчивую грусть. Люблю всё то , что называют Одним широким словом "Русь". Дети встают в круг, держась за руки. Ответы детей. Дети по очереди высказывают своё мнение.


В раздел образования