Напоминание

Музыкальная викторина для 3-4 классов


Автор: Алабовская Марина Сергеевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1353
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкальная викторина для 3-4 классов
Раздел: среднее образование





Назад




МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА для учащихся 5-6 классов. В данную викторину включены разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во многих видах музыкальной деятельности ( слушание, пение, пластическое интонирование и др.); обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально- образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку, проанализировать результаты состязания, открыть в себе новые творческие способности. Сценарий. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним , кто из вас наиболее эрудирован в музыке. Думаю, вас ожидают необычные интересные задания, конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы! Не обойдется и без занимательных вопросов и театрализованных сценок, которые вы сами нам и представите. Однако, наша викторина не просто игра, а самое настоящее состязание, поэтому нам не обойтись без компетентного жюри. Поприветствуем членов
нашего жюри!
(дети приветствуют жюри аплодисментами). Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
А первое задание
, за которое вы уже можете получить первые баллы, – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд. ( Команды придумывают своё название, оценка жюри) Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю
первый

конкурс
– «
Музыкальная разминка»
. Правила очень простые: за каждый правильный ответ на поставленный вопрос жюри присваивает один балл. Готовы? Начали! 1. Название какого полевого цветка созвучно названию старинного музыкального инструмента? (колокольчик) 2. На каком инструменте друзья просили сыграть Антошку? (на гармошке)
3. Как звали героиню известного мультфильма, которая испугала жителей леса своим пением? ( Феона ) 4. Кто в известной сказке распевал веселую песенку о том, что не боится волка? ( три поросенка) 5. На каком инструменте играл Пьеро? (на скрипке) 6. Как зовут героя сказки, который с помощью волшебной дудочки погубил целое войско и спас целый город? ( Нильс) 7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (львенок и черепаха) 8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? (дудочку) . 9. Сколько струн у скрипки? (4) 10. Назовите имя композитора – автора оперы «Садко» . (Н. А. Римский-Корсаков) На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю … ******
музыкальную паузу ( песня из м/ф «Холодное сердце»).Исполняем

все вместе.

Слово жюри
.
Итак
,
я объявляю начало второго конкурса
. В первой его части состоится
словесная дуэль
команд.. Вы должны будете по очереди называть
русские

народные музыкальные инструменты
– все , какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают
карточки с картинками инструментов
и показывают игру на воображаемом инструменте с картинки команде соперников, которая называет инструмент ).

******Музыкальная пауза

(караоке - песня «Наш край…»

Д.Б.Кабалевского)

Слово жюри
Начинается
третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию».
Он будет состоять из трех частей.
1 часть
– дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (аудиозаписи): 1. «Бременские музыканты».(«Песенка короля и принцессы») 2. «Летучий корабль» (песня «Ах, если бы сбылась моя мечта…»). 3. «Улыбка» (Песенка Енота). 4. «Крокодил Гена» (Песенка Чебурашки). 5. «Винни-пух и все все все» ( Песенка Винни-пуха) 6. «Веселая ярмарка» (песенка Антошки и ребят). 7. «Бременские музыканты» (Песенка Трубадура). 8. «Волк и семеро козлят» (Песня Козы). Молодцы! С
первой частью
конкурса справились просто прекрасно, посмотрим, что будет дальше…
А сейчас – вторая часть
, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песенку не по мелодии, а по ее описанию. Перед вами семь нот разного цвета, на которых написаны задания. Вы по очереди открываете по одной ноте и угадываете песню. 1. Песня о процессе обучения в школе. («Чему учат в школе…») 2. Песня о транспорте, который «бежит, качается, катится» навстречу новым приключениям. (« Голубой вагон») 3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании.
(«Мы едем, едем ,едем..) 4. Песня о зеленом насекомом в траве. («В траве сидел кузнечик») 5. Песня одинокого Повелителя озера, у которого внутри вода. («Песенка Водяного») 6. Песня о том, что если быть веселым и улыбаться, то переменится все вокруг. («От улыбки…») 7. Песня об отсутствии зимы. ( « Кабы не было зимы…»)
Для участия в следующей части
конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Ваша задача - угадать музыкальное произведение, назвать автора (фамилию композитора, если таковой имеется): *** «Танец маленьких лебедей» ( балет «Лебединое озеро»), «Вальс цветов» ( балет «Щелкунчик» ) П.И.Чайковский; ***«Вставайте, люди русские!» (кантата «Александр Невский») С.С. Прокофьев; *** Ария Сусанина «Ты взойдешь, моя заря…» М, И.Глинка; *** сюита «Шахеразада» Н.А. Римский-Корсаков; *** «Вокализ» С.В.Рахманинов; *** «Этюд №12 («Революционный») Ф.Шопен ; *** «Венецианская ночь» М.И.Глинка; *** «Арагонская хота» М.И.Глинка. *** «Утро» Э.Григ. *** «С няней» М.П.Мусоргский.

Музыкальная пауза ( песня «Ёжик резиновый» С.Никитина).

Слово жюри.
А теперь загадаю вам загадки на смекалку и сообразительность .
ЗАГАДКИ
. ***Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок!
(
Альт) ***Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. ( Аккордеон) ***Мама как-то мне сказала, Что ее бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на… (Арфе) ***Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (Балалайка) ***Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. (Барабан) ** *От калитки до калитки Натянуты стальные нитки, Под нитками – яма, а под ямой гамма. ( гусли) ***Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, ребят созывает (барабан)
***Я похож на барабан, но с бубенчиками к вам! Я в игре не слишком труден, и зовусь я – звонкий … (бубен) ***Мы уселись за обед, глядь , чего-то вроде нет, Нечем есть окрошку, дайте детям … (ложки) ***Ритм дощечками стучу , похожий на чечётку, Все трещу, трещу, трещу ,и зовусь… (трещётка)
Подведение итогов. Слово жюри.
А сейчас настоящий
конкурс-спектакль
! Каждая команда попытается изобразить с помощью одних только звуков и пластического интонирования то понятия, которые написаны на карточках, находящихся у жюри. Прошу вас выбрать себе карточку.(Капитаны команд подходят к столу жюри и берут по карточке, на которых написано «Лес» и «Море».Победит в нем та команда, которая сможет быстро и точно изобразить свою зарисовку, а также отгадать, что изобразят соперники. На данный конкурс отводится по 10 минут: 5 минут команда продумывает свои действия, затем показывает свою зарисовку другой команде. Итак, готовы? Время засекает наше уважаемое жюри. Начали!
Музыкальная пауза (Песня из к/ф «Мама» караоке).

Слово жюри
– подведение итогов, объявление победителей. .
Жюри
: Ребята, спасибо вам всем за активное участие! Сегодня вы проявили настоящее упорство, смекалку, стремление к победе, а также развили в себе новые таланты и способности. Желаем вам дальнейших успехов в получении знаний на музыкальном поприще и очень надеемся, что после сегодняшнего мероприятия музыка станет для вас более понятной и интересной!


В раздел образования