Напоминание

Отчет работы методического объединения МБОУ "Сасылыканская ООШ"


Автор: Васильева Акулина Гаврильевна
Должность: учитель родного языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Сасылыканская ООШ"
Населённый пункт: с.Сасылыкан,Усть-Алданский район.
Наименование материала: Отчет работы МО
Тема: Отчет работы методического объединения МБОУ "Сасылыканская ООШ"
Раздел: среднее образование





Назад





Отчет- анализ работы МО

МБОУ «Сасылыканская ООШ»

за 2015-16 учебный год
В 2015-16 учебном году педагогический коллектив нашей школы работал над методической темой: «Формирование творческого мышления, как основы интеллектуального развития учащихся с целью повышения качества образования». Цели работы методического объединения: 1. Использование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС. 2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов. Для ее реализации были сформированы следующие задачи:


Задачи

Выполнения

Полн.

Частн.

Не

выпол

н.
1. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование УУД учащихся, в рамках урочной и внеурочной деятельности. + 2. Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями. + 3. Изучение, освоение и внедрение в учебный процесс современных форм, видов, средств и новых информационных технологий. + 4. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов. + 5. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов. + 6. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся. 7. Совершенствовать индивидуальные формы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. + 8. Продолжить работу по совершенствованию педмастерства учителей, их профессионального уровня посредством: - выступления на педсоветах; - выступления на заседаниях МО; - работа по теме самообразования; - творческие отчеты; - открытые уроки; - обучение на курсах. Повышение квалификации; - участие в семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах; - участие в конкурсах педагогического мастерства; - аттестация. + + + + + + + + + + В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1. Организация работы МО. Профессиональное самообразование пед. коллектива

2
.
Работа с учительским коллективом:
- Профессиональное самообразование пед. коллектива. - Повышение квалификации, пед. мастерства. - Посещение курсов повышения квалификации - Посещение семинаров, тематических консультаций, открытых уроков творчески работающих учителей. - Обсуждение публикаций творчески работающих учителей. - Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику. - Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта. При планировании методической работы школы пед.коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
3. Работа с учащимися.

-
Участие учащихся в мероприятиях, в различных конкурсах - Контроль за знаниями учащихся. - Уровень обученности школьников.
Организация работы МО

Сведение о кадровом составе учителей.

Всего

учителей

Пенсионного

возраста

Высше

е обр.

Незак.

высше

е

Средне

е спец.

Стаж

от 1-5

лет

Стаж

от 5-

10

лет

Стаж

от 10-

20

лет

Стаж

свыше

20 лет
8 1 5 1 2 2 0 3 3 Методическая работа в школе способствует: самообразованию и развитию творчества учителей, накоплению и обмену опытом работы. Одним из важнейших направлений развития педагогического мастерства является самообразование. Для повышения самообразования учителя разрабатывают план на год по своей методической теме и работали по следующим темам самообразования:


Ф.И.О. учителя

Тема

Где заслушивали

МО

Пед.

совет

Пед.ч

т
1 Бурнашев В.В. Оҕону эт-хаан өттүнэн иитии, сайыннарыы. Засед. МО 2 Васильева А.Г. Орто сүһүөх кылаастарга айар үлэни тэрийии, ситимнээх саҥаны сайыннарыы Засед. МО Откр. Урок 3 Иванова Н.П. Роль игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста. Засед. МО Откр. урок 4 Копырина Г.И. Формирование навыка чтения у младших школьников 6 Портнягина Ю.А. Обучение чтению на уроках английского языка начальных классов Засед.МО 7 Портнягина М.А. Оҕону личность быһыытынан иитиигэ норуот педагогикатын Засед.МО Откр.урок
туһаныы 7 Стручкова А.А. Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка Засед.МО Откр. урок 8 Филиппов Е.Е. Устный счет как средство формирование вычислительных навыков Засед.МО Откр. урок Выступления педагогов по темам самообразования на заседании МО служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов. Следует отметить следующие выступления:


ФИО

Тема
1 Бурнашев В.В. 2 Васильева А.Г. Орто сүһүөх кылаастарга өйтөн суруйууну тэрийии. 3 Иванова Н.П. Развитие устной и письменной речи учащихся. 4 Копырина Г.И. Формирование основных компонентов навыка чтения у младших школьников 5 Портнягина Ю.А. Как научить ребенка читать по английски 6 Филиппов Е.Е. Воспитательная деятельность в начальной школе “В мире добра” Методическая работа в школе способствует развитию творчества учителей, накоплению и обмену опытом работы. Каждый учитель старался применять в своей практике что-то новое, интересное. Для этого педагоги обменивались опытом, дали 14 открытых уроков, посещали уроки у своих коллег. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные с использованием современных мультимедийных средств.


ФИО

предмет

класс

дата

тема открытого урока
1 Стручкова А.А. Литература 6 22.11.14 Тарас Бульба. Эпоха и герои. 2 Стручкова А.А. Русский язык 4 22.12.14 Имя существительное 3 Васильева А.Г. Родной язык 6 23.01.15 Даҕааһын аат – саҥа чааһа 4 Филиппов Е.Е. Математика 2 26.01.15 Умножение и деление на «4» 5 Портнягина Ю.А. Математика 6 02.02. 15 Ф и з и ч е с к а я с и л а , координация движения 6 Портнягина Ю.А. Английский язык 4 07.02.15 Семья 7 Филиппов Е.Е. Окр. мир 2 09.02.15 Страны Мира 8 Копырина Г.И. Русский язык 1 11.02.15 Страна «Задачки» 9 Васильева А.Г. Родная литература 4 24.02.15 М.Ю.Лермонтов Баарыс- тылбаас айымньы 10 Копырина Г.И. Окр.мир 1 06.04.15 «Разноцветная радуга» 11 Васильева А.Г. Родной язык 6 10.04.15 Норуот тылынан уус- у р а н а й ы мньытыгар ахсаан аат. 12 Копырина Г.И. Родная литература 1 10.04.15 . «Космоска айан» 13 Портнягина Английский язык 6 16.04.15 «Праздники»
Ю.А. . 14 Копырина Г.И. Математика 1 21.04.15 « О б щ и е п р и е м ы вычитания с переходом через десяток » Весь учебный год планово проводились заседания МО. На заседании МО обсуждались следующие вопросы:
Тематика заседаний МО

Когда
1. Анализ- отчет о работе МО за 2013-2014 учебный год. 2. Принятия плана МО на 2014-2015 г. 3. Утверждение тем самообразования. 4.Организация внеурочной деятельности. Сентябрь 1. Итоги 1 четверти. Анализ контрольных работ. Планы на 2 четверть. 2.Анализ проведения школьных олимпиад. 3. График проведения предметных недель. Ноябрь 1. Итоги 2 четверти. План работы на 3 четверть. 2. Итоги проверок: состояние беглости и техники чтения, состояние ведения дневников, состояния ученических тетрадей и состояние классных журналов. 3. Анализ взаимопосещенных уроков. Декабрь 1. Особенности преподавания в условиях введения ФГОС в средне звено. 2. Анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями МО школы Февраль 1.Итоги 3 четверти. Планы 4 четверть. 2 Исследовательская деятельность учащихся. Участие в НПК «Окно в науку». Март 1 Активация познавательных интересов посредством применения ИКТ. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активации познавательной деятельности учащихся. 2 Отчеты по темам самообразования. Апрель 1 Итоги 4 четверти и учебного года. 2 Анализ работы каждого учителя за год. 3 Анализ итоговой контрольной работы. 4. Перспективное планирование на 2015-2016 учебный год. Май Проводились дни открытых дверей, на которых учителя делились своим опытом, рассказывали о своих педагогических находках. а также проводились общешкольные конкурсы «Учитель родительских признаний», «Учитель ученических признаний». Победителем конкурса «Учитель ученических признаний» стала учительница английского языка Портнягина Ю.А. А победителем конкурса «Учитель родительских признаний» стала учительница родного языка и литературы Васильева А.Г. Особое место в методической работе школы занимает педсовет. Проведены такие тематические педсоветы:


Повестка дня:

Срок
1 1.Утверждение учебного плана. 2.Назначение классных руководителей. 3.Утверждение учебной нагрузки. 4.Организация кружковых работ. Август
5.Утверждение списка учебников на новый 2014-15 учебный год. 6.Утверждение рабочих программ. 7.Утверждение планов работы. 2 Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи. Октябрь 3 1.Итоги успеваемости и посещаемости обучающихся за 1 четверть 2.Анализ за 1 четверть. 3.Выполнение программ по предметам в 1четверти. 4.Анализ работы библиотеки Ноябрь 4 1.Итоги успеваемости и посещаемости за 2 четверть, 1полугодии текущего учебного года. Анализ отчетов классных руководителей по итогам первой полугодии. 2. Выполнение программ по предметам в 1полугодии. Декабрь 5 1 Тематический педсовет: 2 Итоги внутришкольного контроля. Январь 6 1 Итоги работы III четверти. 2 Отчет классных руководителей по итогам четверти. Март 7 1 Итоги успеваемости и посещаемости обучающихся за 4 четверть, 2 полугодия. О переводе учащихся 1-6 классов в следующий класс. Информация классных руководителей. 2 О выполнении учебных планов и общеобразовательных программ. Май
2.

Работа с учительским коллективом
.
Повышение квалификации педагогического мастерства и категории.

Всего 8

педагогов

в м/о.

2011-12

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16
Присвоена высшая категория - - - - - Присвоена 1-я категория 2 Подтв. 1 - - 2 Присвоена СЗД 1 - - 2 Подтв. -
Участие учителей общешкольных мероприятиях

ФИО

Педсовет

Пед.

Недели


Заседание

МО

чтение

Методические

Предметные
Бурнашев В.В. Открытый урок Спортивная неделя Васильева А.Г. выступление доклад Открытый урок Неделя я/я и лит. Иванова Н.П. выступление Открытый урок Неделя математики Копырина Г.И. сообщение Открытый урок Неделя творчества Портнягина М.А. выступление Неделя творчества Портнягина Ю.А. доклад Открытый урок Неделя англ.яз. Неделя Чтений Стручкова А.А. выступление Открытый урок Неделя р/я и лит.
Участие учителей в улусных мероприятиях

ФИО

семинар

распрост

ранение

опыта

доклад

Открытый

урок

олимпи

ады
Бурнашев В.В. + Бурнашева Э.Е. + Васильева А.Г. + Копырина Г.И + + Портнягина М.А. + Портнягина Ю.А. + Стручкова А.А. +
Курсовая подготовка

Всего 8

педагогов в МО

2011-12

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16
При ИПКРО 3 4 6 3 Составляющими системы непрерывного образования учителя являются: курсы повышения квалификации. В этом учебном году повышали свою квалификацию на различного рода курсах:


ФИО

Тема

Где и когда проводился
1 Стручкова А.А Фундаментальные курсы Борогонцы, декабрь 2015г. 2 Портнягина Ю.А. Проблемные курсы библиотекарей Якутск, март 2016г.
Переподготовка

ФИО

специальность

Специализация
1 Портнягина Ю.А. психолог Психология
Внеурочная деятельность

В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа реализуется , в том числе и через внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Основными видами деятельности являются: В этом учебном году в школе организовано 12 кружков, 5 секций и 18 дополнительных занятий, ребята активно их посещали.
Кружки

Секции

Дополнительные занятия
- Хоровое - Вокал - «Учись учиться» - Фольклор - Танцевальный - Робототехника - «Умелые руки» - «Домисольки 2ч. - Шашки - «Родники» - Культура здоровья - Вольная борьба 2ч. - Легкая атлетика 2ч. - Теннис -Проектная деятельность 2ч. -Математика 3ч. -Родной язык -Развитие речи -Я-гражданин -Музыка 2ч. -Развивайка 2ч. -Индивидуальная работа с слабоуспевающими детьми -Риторика -Английский язык -ОБЖ - Шахматы - Естествознание  Проведены общешкольные предметные недели (неделя русского языка, неделя чтений, неделя родного языка, неделя спорта, неделя математики, неделя английского языка).  Проведены различные виды интеллектуальных игр: «О, счастливчик», «Тыл оонньуулара», «Бэйэ оонньуута», «Математический КВН», «Happy English», «Умники и умницы», викторины: «По сказкам Андерсена», «Что мы знаем о Лермонтове». Проводились совместные мероприятия учащихся, учителей, родителей, на которых было весело и интересно.  Проведены внутришкольные предметные олимпиады по якутскому языку, по математике, по русскому языку, по родной литературе, по истории, по русской литературе, по обществознанию и по географии. Победители участвовали в улусных олимпиадах. В соответствии с планом ВШК администрацией было проведено: 5 проверок классных журналов, 3 проверки дневников, 4 проверки тетрадей, 4 проверки беглости и техники чтения. В течение года 2 раза проверялись рабочие программы, посещено 32 уроков. Проверка показала, большинство учащихся читают соответственно установленным программным нормам. Затрудняется при чтении Петров Ньургун ученик 1 класса. В течение года регулярно проверялись контрольные и рабочие тетради. Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам, орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствуют календарно-тематическому планированию. В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что есть учителя, которые не правильно и не вовремя оформляют журналы. Даны рекомендации: обратить внимание на
своевременность и аккуратность заполнения журналов. Соблюдение единого орфографического режима. В октябре и в апреле проходили «День открытых дверей» для родителей. В эти дни родители посещали на уроках, внеклассных мероприятиях, дополнительных занятиях. Итоги контроля подводились на педагогических советах и методических заседаниях. Итоги внутришкольного контроля говорят о стабильной, содержательной и довольно продуктивной работе школы. Все учителя заинтересованы в освоении новых технологий для их активного внедрения в учебно-воспитательный процесс, создании благоприятных условий для учебы. Всеми учителями соблюдается строгое выполнение государственных программ, своевременно, в целом, аккуратно и правильно ведется школьная документация. В республиканской деловой игре «Профи-учитель» приняли участие 8 учителей. По подсчетам полученных баллов выявлены следующие результаты:


ФИО

Предмет

Баллы

Рейтинг
1 Бурнашев В.В. физкультура 78 баллов 86.6 2 Бурнашева Э.Е. Начальные классы 56 баллов 62.2 3 Васильева А.Г. Якутский язык и литература 70 баллов 77.7 4 Иванова Н.П. Математика Прошла тест 5 Копырина Г.И. Начальные классы 65 баллов 72.2 6 Портнягина Ю.А. Английский язык 72 баллов 80 7 Портнягина М.А Музыка 52 баллов 57.7 8 Стручкова А.А. Русский язык и литература 51 баллов 56.6
3.

Работа с учащимися

Внеучебные достижения обучающихся
Для выявления одаренных детей проводятся всевозможные конкурсы, олимпиады, спортивные соревнования. Ежегодно проводятся предметные конкурсы, олимпиады, соревнования по ОФП и школьный этап НПК «Окно в науку». Призеры участвовали в улусных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.
Участие и достижения школьников в олимпиадах, конкурсах по учебным

предметам и НПК

Класс

Олимпиады

Конкурсы

НПК

Соревновани

я

Улу

с

Респ.

Всерос

с

Улус

Респ

Межд

.

Улус

Респ.

Улус

Респ

1

2
1 1 1 1
3
1 1 2 1 1
4
3 3 1 6 2 1 3 1
5
2 1 1

6
1 1 Результаты: -
Улусная метаолимпиада начальных классов
Филиппова Варя ученица 4 класса - 1 место -
Улусная олимпиада начальных классов по русскому языку
Филиппова Варя ученица 4 класса - 1 место
- Улусная олимпиада начальных классов по родному языку
Филиппова Варя ученица 4 класса - 1 место -
Улусная олимпиада начальных классов по математике
Филиппова Варя ученица 3 класса - 2 место -
Улусная НПК «Окно в науку»
Петрова Валерия ученица 3 класса – дипломант 3 степени -
Улусный конкурс ученических работ в рамках проекта «Мы- наследники Великой

Победы»
Бурнашева Вероника ученица 2 класса – 1 место Готовцева Намыына ученица 4 класса – 1 место Петрова Валерия ученица 3 класса – 2 место Бочкарева Лиана ученица 6 класса – 3 место
- Улусный турнир по русским шашкам на призы И.Бурнашева
Охлопков Петя ученик 2 класса– 3 место Бурнашева Вероника ученица 2 класса – 4 место
Здоровье школьников.
Именно в школьный период формируется здоровье на всю жизнь. Много здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети поводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должна и школа. Соттинской участковой больницей и Сасылыканской ФАП проводятся диспансеризация школьников, 2 раза в год (осенью и весной) медицинский осмотр всех учащихся, прививки. В школе организованы внеурочные спортивные мероприятия, в классных часах обсуждаются с детьми вопросы здорового образа жизни, проводятся месячники, Дни бега и ходьбы. Все школьники охвачены горячим питанием – 100%.
Анализ результативности стартовых и итоговых контрольных работ
 Успешно проводились стартовые, итоговые контрольные работы:
Стартовые контрольные работы

Итоговые контрольные работы

Русский

яз.

Якутск.

яз.

Математика

Русский

яз.

Якутск.

яз.

Математика

Усп

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.
II класс 100 - 100 50 100 100 100 50 100 100 100 100 III класс 100 38 100 50 100 38 100 25 100 50 100 38 IV класс 100 0 100 67 100 33 100 0 100 67 100 33 V класс 100 0 100 100 100 100 100 0 100 100 100 100
VI класс 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Анализ успеваемости по школе

Классы

Число

учащихся на

конец года

Переведены в

следующий

класс

Окончили на

«4», «5»

% качества
1 класс 3 3 2 класс 2 2 2 100% 3 класс 8 8 3 38% 4 класс 3 3 1 33% Начальные классы 16 16 6 46% 5 класс 1 1 1 0% 6 класс 1 1 1 100% Средние классы 2 2 1 50%
По школе

18

18

7

47%

Общие выводы и рекомендации:
1. Практически все намеченные мероприятия выполнены 2. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив школы на учебный год. 3. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. 4. Все учащиеся успешно усвоили программный материал по всем предметам 5. Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии. 6 Ежегодно проводить общешкольные НПК, с целью углубления исследовательской деятельности учащихся. 7. Включение всех учителей в научно-исследовательскую деятельность. Выход на улусный, республиканский федеральный уровень. 8. По квалификации учителей: направить на курсы повышения квалификации Стручкову А.А. – учителя русского языка и литературы, Копырину Г.И. – учителя начальных классов и на переподготовку – учителя английского языка Портнягину Юлию Афанасьевну.


В раздел образования