Напоминание

Прогулка по зимнему лесу


Автор: Фрол Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ"Д/С№35"
Населённый пункт: Город Коркино,поселок Роза, Челябинской области
Наименование материала: конспект
Тема: Прогулка по зимнему лесу
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Прогулка по зимней полянке»
Воспитатель : Фрол Е.В.
Цель:
Развитие связной речи.
Задачи:

а) Образовательные:
- упражнять детей в составлении с помощью опорных слов, употребляя их в правильном падеже и числе; - упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных - упражнять детей в употреблении слов в косвенных падежах. -упражнять детей в составлении предложений; распространенных упражнений. - закреплять знания детей о диких животных, зимующих птицах, зимних забавах детей.
б) Развивающие:
- развивать связную речь, мышление, память.
в) Воспитательные:

-
активизировать состязательные отношения между партнерами в процессе достижения конечного результата; - побуждать детей соблюдать договор в процессе игры; - поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата.
г) Здоровье-сберегающие:
- следить за правильной осанкой во время игры.
Материал:
Картинки,мешочек, флешка с набором картинок, музыкой.
Ход:
- Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, на зимнюю полянку, но чтобы вам туда попасть нужно отгадать загадки; слушайте внимательно до конца и
только потом говорите отгадку. (После каждой правильно отгаданной загадки на экране появляется картинка с отгадкой) 1. Бел, да не сахар, Ног нет, а идет. (Снег) 2. С неба падает зимою И кружится над землею Легкая пушинка, белая … (Снежинка) 3. Снег на полях, лед на водах Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) - Молодцы, отгадали все загадки. А о каком времени года были загадки? - Загадки были о зиме. - Скоро зима от нас уйдет. Но пока еще у нас лежит снег, я предлагаю вам отправиться на чудесную зимнюю полянку. (Звучит волшебная, спокойная музыка) Глазки закройте, Немного помечтайте. Ветерок нас подхватил В зимний лес переместил. (Во время чтения открыть слайд - «Зима») - Вот мы и на зимней полянке. Ребята, посмотрите, на картинку и скажите хотели бы вы поиграть на этой полянке? - Да.
- А чтобы нам хорошо было играть как нам нужно одеться на зимнюю прогулку? - (ответы детей). - Итак, мы собрались, и пошли играть в зимний лес. (Присаживайтесь на пенечки) Слайд - «Забывчивый художник» - Посмотри, пожалуйста, кто здесь нарисован? - Снеговик. - Правильно, но художник забыл, что-то нарисовать. Скажи, пожалуйста, что? Отвечать надо полным ответом. - У Снеговика не хватает глаз, ведерка, метлы, носа – морковки. (Аналогичное задание выполняют с картинкой кота, птиц) -А теперь, я вам предлагаю подойти к столам, взять себе любой понравившийся вам рисунок и дорисовать картинки. (на это задание дается 2- 3 минуты) - Молодцы, вы справились с заданием, мы идем дальше гулять по нашей зимней полянке. Слайд - «Что делает снежинка» - Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на своем пути? - Снежинку. - Ребята, скажи, пожалуйста, что может делать снежинка? Дети отвечает, дети дополняют. Педагог напоминает детям, что ответы должны быть правильными - Падать. - Кружиться. - Искрится. - Таять. - Порхать.
- Летать. - Молодцы, вы справились с заданием. Идем дальше. Слайд - «Посмотри и расскажи» -Дети, посмотрите, что нарисовано на картинке? - Дети: Девочка с санками. Педагог предлагает детям назвать зимние забавы - Катание на лыжах, коньках, игра в снежки и др., а давайте посмотрим все ли зимние развлечения вы назвали (открыть следующий слайд). Следующий слайд: Заяц под кустом. Педагог предлагает детям определить к дикому или домашнему животному относится заяц. Почему заяц – дикое животное. Назвать диких животных- Заяц – дикое животное. Он живет в лесу. Лиса, волк, медведь, белка, кабан – тоже дикие животные. (Слайд с дикими животными). Следующий слайд: Птицы у кормушки. Педагог предлагает назвать одним словом птиц, которые остаются зимовать. Назвать зимующих птиц. - Зимующие. Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки, клесты. (Слайд с зимующими птицами). Игра - «Чудесный мешочек» - Посмотрите, дети, перед нами мешок, а к нему задание. Узнать предмет по описанию и выбрать его на ощупь. Этот предмет – мягкий, гладкий, круглый, небольшой. Ребенок на ощупь находит «снежок» и достаёт его из мешка. - Что это? - Снежок. - Правильно, это «снежок». - Скажите, пожалуйста, какой бывает снег?
Педагог бросает «снежок» первому игроку, называя свое слово (белый), а игрок возвращает «снежок» педагогу называя своё слово (пушистый). Ответы детей: Белый, пушистый, легкий, мягкий, искристый, липкий. - Молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас предлагаю поиграть в снежки.
Физкультминутка:
1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили, Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий, Раз подбросим, 2- поймаем,3- уроним и сломаем. - Поиграли в снежки, отправляемся дальше. Слайд - «Скажи наоборот» - Дети, мы с вами подошли к елочкам. Какие они по высоте? - Высокая и низкая. - А теперь я прошу вас, подобрать слово наоборот: Маленькая - …, сладкая -…, грустная -…, медленная -…, твердая -…, белая - ... - Идем дальше. Слайд - «Назови ласково» - Какое животное встретилось нам на поляне? - Лиса - Как мы ласково назовем лису? - Лисичка. - Сейчас я предлагаю ласково назвать следующие слова: дом, зима, заяц, снеговик, снег, дерево, санки, гора. Ответы детей.
- Наша прогулка по зимней полянке подошла к концу. Вам понравилось гулять по зимнему лесу? А чем мы с вами занимались на зимней полянке? (Ответы детей). А в конце нашей прогулки, вас ждет сюрприз. (коробка с сюрпризом). - Это угощение оставила для вас на полянке волшебница – зима. Она угощает вас чудесными цветными льдинками.


В раздел образования