Автор: Фрол Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ"Д/С№35" Населённый пункт: Город Коркино,поселок Роза, Челябинской области Наименование материала: конспект Тема: Прогулка по зимнему лесу Раздел: дошкольное образование
«Прогулка по зимней полянке»
Воспитатель : Фрол Е.В.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
а) Образовательные:
- упражнять детей в составлении с помощью опорных слов, употребляя их в
правильном падеже и числе;
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных
- упражнять детей в употреблении слов в косвенных падежах.
-упражнять детей в составлении предложений; распространенных
упражнений.
- закреплять знания детей о диких животных, зимующих птицах, зимних
забавах детей.
б) Развивающие:
- развивать связную речь, мышление, память.
в) Воспитательные:
- активизировать состязательные отношения между партнерами в процессе
достижения конечного результата;
- побуждать детей соблюдать договор в процессе игры;
- поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата.
г) Здоровье-сберегающие:
- следить за правильной осанкой во время игры.
Материал: Картинки,мешочек, флешка с набором картинок, музыкой.
Ход:
- Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, на зимнюю полянку, но чтобы
вам туда попасть нужно отгадать загадки; слушайте внимательно до конца и
только потом говорите отгадку. (После каждой правильно отгаданной загадки
на экране появляется картинка с отгадкой)
1. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
(Снег)
2. С неба падает зимою
И кружится над землею
Легкая пушинка, белая …
(Снежинка)
3. Снег на полях, лед на водах
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зимой)
- Молодцы, отгадали все загадки. А о каком времени года были загадки?
- Загадки были о зиме.
- Скоро зима от нас уйдет. Но пока еще у нас лежит снег, я предлагаю вам
отправиться на чудесную зимнюю полянку.
(Звучит волшебная, спокойная музыка)
Глазки закройте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил
В зимний лес переместил.
(Во время чтения открыть слайд - «Зима»)
- Вот мы и на зимней полянке. Ребята, посмотрите, на картинку и скажите
хотели бы вы поиграть на этой полянке?
- Да.
- А чтобы нам хорошо было играть как нам нужно одеться на зимнюю
прогулку?
- (ответы детей).
- Итак, мы собрались, и пошли играть в зимний лес. (Присаживайтесь на
пенечки)
Слайд - «Забывчивый художник»
- Посмотри, пожалуйста, кто здесь нарисован? - Снеговик.
- Правильно, но художник забыл, что-то нарисовать. Скажи, пожалуйста, что?
Отвечать надо полным ответом.
- У Снеговика не хватает глаз, ведерка, метлы, носа – морковки.
(Аналогичное задание выполняют с картинкой кота, птиц)
-А теперь, я вам предлагаю подойти к столам, взять себе любой
понравившийся вам рисунок и дорисовать картинки. (на это задание дается 2-
3 минуты)
- Молодцы, вы справились с заданием, мы идем дальше гулять по нашей
зимней полянке.
Слайд - «Что делает снежинка»
- Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на своем пути?
- Снежинку.
- Ребята, скажи, пожалуйста, что может делать снежинка?
Дети отвечает, дети дополняют. Педагог напоминает детям, что ответы
должны быть правильными
- Падать.
- Кружиться.
- Искрится.
- Таять.
- Порхать.
- Летать.
- Молодцы, вы справились с заданием. Идем дальше.
Слайд - «Посмотри и расскажи»
-Дети, посмотрите, что нарисовано на картинке?
- Дети: Девочка с санками.
Педагог предлагает детям назвать зимние забавы
- Катание на лыжах, коньках, игра в снежки и др., а давайте посмотрим все ли
зимние развлечения вы назвали (открыть следующий слайд).
Следующий слайд: Заяц под кустом.
Педагог предлагает детям определить к дикому или домашнему животному
относится заяц. Почему заяц – дикое животное. Назвать диких животных-
Заяц – дикое животное. Он живет в лесу. Лиса, волк, медведь, белка, кабан –
тоже дикие животные. (Слайд с дикими животными).
Следующий слайд: Птицы у кормушки.
Педагог предлагает назвать одним словом птиц, которые остаются зимовать.
Назвать зимующих птиц.
- Зимующие. Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки, клесты. (Слайд с
зимующими птицами).
Игра - «Чудесный мешочек»
- Посмотрите, дети, перед нами мешок, а к нему задание. Узнать предмет по
описанию и выбрать его на ощупь. Этот предмет – мягкий, гладкий, круглый,
небольшой.
Ребенок на ощупь находит «снежок» и достаёт его из мешка.
- Что это?
- Снежок.
- Правильно, это «снежок».
- Скажите, пожалуйста, какой бывает снег?
Педагог бросает «снежок» первому игроку, называя свое слово (белый), а
игрок возвращает «снежок» педагогу называя своё слово (пушистый).
Ответы детей: Белый, пушистый, легкий, мягкий, искристый, липкий.
- Молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас предлагаю поиграть в
снежки.
Физкультминутка:
1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий,
Раз подбросим, 2- поймаем,3- уроним и сломаем.
- Поиграли в снежки, отправляемся дальше.
Слайд - «Скажи наоборот»
- Дети, мы с вами подошли к елочкам. Какие они по высоте?
- Высокая и низкая.
- А теперь я прошу вас, подобрать слово наоборот:
Маленькая - …, сладкая -…, грустная -…, медленная -…, твердая -…, белая
- ...
- Идем дальше.
Слайд - «Назови ласково»
- Какое животное встретилось нам на поляне?
- Лиса
- Как мы ласково назовем лису?
- Лисичка.
- Сейчас я предлагаю ласково назвать следующие слова: дом, зима, заяц,
снеговик, снег, дерево, санки, гора.
Ответы детей.
- Наша прогулка по зимней полянке подошла к концу. Вам понравилось
гулять по зимнему лесу? А чем мы с вами занимались на зимней полянке?
(Ответы детей).
А в конце нашей прогулки, вас ждет сюрприз. (коробка с сюрпризом). - Это
угощение оставила для вас на полянке волшебница – зима. Она угощает вас
чудесными цветными льдинками.