Напоминание

Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования


Автор: Пятина Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №61
Населённый пункт: ИРКУТСК
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад









Воспитатель:
Пятина О.Н.
Иркутск, 2016

Консуль

тация

для

родител

ей

«Развит

ие

мелкой

моторик

и у

детей

дошколь

ного

возраста

через

нетради

ционну

ю

технику

рисован

ия»


«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От

пальцев,

образно

говоря,

идут

тончайшие

нити



ручейки,

которые

питают

источник

творческой

мысли.

Другими

словами,

чем

больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук и ног. Добиться качественного выполнения таких движений помогают скоординированные действия мышечной, костной и нервной систем человеческого организма. Развитие мелкой моторики — естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осваивает «пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятельно и правильно пользоваться ложкой, держать карандаш, проявляет интерес к рисованию. Начиная с самого раннего возраста, важно помогать естественному развитию мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, делая тем самым примитивную пальчиковую гимнастику, которая положительно воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга и влечет активацию речевого развития. В младшем дошкольном возрасте пальчиковую гимнастику можно сопровождать стихотворными текстами, которые в свою очередь помогают поддерживать интерес ребенка к выполнению упражнений, стимулируют развитие памяти и воображения. Взрослый должен терпеливо поощрять стремление ребенка освоить простые навыки самообслуживания: застегивать пуговицы перед выходом на прогулку, завязывать шнурки, ведь это является развитием мелкой моторики в бытовых моментах. В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования сможет помочь каждому взрослому проводить такие занятия без лишних уговоров. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Выделяют

несколько

видов

нетрадиционных

техник

развития

мелкой моторики:
• Рисование пальцами рук: можно использовать либо специальные пальчиковые краски, либо гуашь. Позвольте ребёнку окунать пальчики в краску и творить ими на альбомном листе или на целом ватмане.
• Рисование ладошкой — схоже с предыдущим видом деятельности, только рисовать нужно всей ладошкой сразу. Можно окунуть пальцы в разную краску и получить радужные рисунки. • Рисование отпечатками, основой для которых могут стать пробки от бутылок, ластик или скомканная бумага. • Рисование тычками – окунайте в к р а с к у в а т н ы е п а л о ч к и и с о з д а в а й т е р и с у н к и . • Набрызги — этот метод вызывает неописуемый восторг у детей, для его использования нужно набрать краску на кисть и разбрызгать ее по бумаге в п р о и з в о л ь н о м п о р я д к е . • Рисунок поролоном очень похож с печатью. Из поролона необходимо вырезать различные фигуры, закрепить их на карандаше или палочке, о к у н у т ь в к р а с к у и с д е л а т ь о т п е ч а т о к н а б у м а г е . • Рисование мелом — можно рисовать на улице и дома на специальной доске. Список нетрадиционных техник рисования на этом не заканчивается, его расширение зависит от Вашей фантазии. Нетрадиционные техники всегда привлекают и удерживают детское внимание, ведь каждому ребенку интересно все новое и необычное. Тренировка движений пальцев рук помогает не только развить координацию движений, но и нормализует психическое состояние ребенка, снижает уровень тревожности, способствует исчезновению детских страхов, воздействуя на кору головного мозга, она ведет за собою развитие речи малыша. В процессе таких занятий дети получают не только знания и навыки, а также удовольствие, радость от своих маленьких успехов.
Список используемой литературы:
1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программы и конспекты занятий (Текст) – М.: ТЦ Сфера, 2005. 2. Е. Косинова. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику. ЭКСМО.2009


В раздел образования