Напоминание

зимующие птицы


Автор: Васютина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Лицей № 1795 "Лосиноостровский" дошкольное отделение №3
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД «Зимующие птицы»

для детей младшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель Васютина Елена Анатольевна ГБОУ Лицей № 1795 «Лосиноостровский» ДО № 3
Задачи:

1) Образовательная область “Познавательное развитие”
: - Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; - Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание; - Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки; - Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой; - Воспитывать бережное отношение к природе;
2) Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”:
- Развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры.
Лексический материал:
- Активизировать в словаре: части тела птицы (голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы, название птиц (воробей, ворона, сорока, голубь). Ввести в словарь: кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь).
Материал и оборудование к занятию
: - Конверт с письмом, коробка, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами, их повадками; - подбор картины с изображением зимующих птиц; - изготовление конверта с письмом; -взаимодействие с педагогами подготовительной группы; - подбор загадок и стихов о птицах.
Ход НОД:
Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, она получила письмо (показывает детям конверт) и коробку.
Воспитатель:
- Вы хотите узнать, что лежит в конверте и коробке? Давайте сначала откроем конверт и посмотрим, что в нем. Педагог достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и принесли вам кормушку, чтобы вы повесили ее на своем участке.

Воспитатель:
- Ребята, наверное, в коробке кормушка! (Открываем коробку…)
Воспитатель:
- А кто знает, для кого нужна кормушка? Эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Р. Бухараева «Кормушка». Медленно, медленно падает снег. Тихо по снегу идет человек. В шапке и в шубке своей меховой, Красные санки везет за собой. В санках желтеет кормушка для птиц: Для воробьев, голубей и синиц. Падает, падает, падает снег, Доброй дороги тебе, человек! Воспитатель берет в руки кормушку и сопровождает свои действия рассказом: - Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему кормушку надо повесить на дерево? Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Дети подготовительной группы подарили нам кормушку для того, чтобы мы с вами кормили птиц.
Воспитатель:
-Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают. Села птичка на окошко: Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай. Улетела птичка – «Ай! » (игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель:
- Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?
Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках: Грудка ярче, чем заря, У кого? (
у снегиря
) Как лиса среди зверей, Эта птичка всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее… (
ворона
) Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, Ловкая, проворная, Звонко тенькает: тень-тень. Какой хороший зимний день!
(синица
) Кто летает, кто стрекочет – Рассказать нам новость хочет? (
сорока
) Угадайте, эта птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки, А потом на ветку – прыг, И чирикнет: Чик-чирик! (
воробей
)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. После этого, педагог предлагает одеться и выйти на улицу, насыпать корм в кормушку и повесить ее на дерево… Когда к кормушке подлетают птицы, воспитатель обращает на это внимание детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на эту птицу – указывает на воробья. Что это за птица, кто знает? Что есть у воробья? Какого цвета его перышки? Что делает воробей? Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу. Дети свободно располагаются на ковре, на стене развешаны иллюстрации зимующих птиц.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами видели воробья, который прилетел к кормушке на нашем участке. А еще могут прилететь: сорока, ворона, снегирь. Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации. - Это – снегирь, какой он? - Это - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на ней – клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки. - Это – ворона, она большая птица черного цвета, с серой грудкой, у нее на голове большой клюв, есть крылья, хвост, большие лапы. Расскажите, что есть у всех птиц? - Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали.



В раздел образования