Автор: Васютина Елена Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ "Лицей № 1795 "Лосиноостровский" дошкольное отделение №3 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: конспект Тема: "Зайка" конспект НОД Раздел: дошкольное образование
для детей младшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель Васютина Елена Анатольевна
ГБОУ Лицей № 1795 «Лосиноостровский» ДО № 3
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца;
обогащать активный и пассивный словарь по теме; формировать устойчивые
представления о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине
(большой- маленький); совершенствовать навыки наклеивания; развивать
мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитатель: - Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится
выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же
там такой боязливый. Да это же заяц! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не
бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним,
порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает
стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель : -Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся. ( Дети гладят
игрушку).
Воспитатель : -Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие).
И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки?
(дети показывают ушки).
Воспитатель : -Где у Никиты ушки, Дима покажи ?
Воспитатель : -А где у зайки хвостик? Какой он?
Дети : -Коротенький, маленький.
Воспитатель : -А у нас хвостик есть?
Дети : -Нет
Воспитатель : -Покажите спинку?
Воспитатель : -А где животик?
Воспитатель : -У зайчика есть лапки, вот они. (Дети показывают лапки).
Воспитатель : -А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать.
Покажите «фонарики».
Воспитатель : -А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик?
Воспитатель : -Пока мы зайку рассматривали, он успокоился, перестал
дрожать, теперь хочет с нами поиграть.
Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту
движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)
Воспитатель: - У зайки что есть?
Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький
хвостик.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, перед вами много разных
геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то
получится зайчик.
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг,
маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг?
(Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите
один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал?
(Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна
фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).
Воспитатель : - Ребята, вы молодцы, справились с заданием и теперь нашим
пальчикам надо немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)
Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»
Воспитатель: - А теперь мы поиграем в игру. Нам надо зайчиков рассадить
по пенькам. Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше,
самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им присесть на
пеньки - подберите каждому зайцу, подходящий ему пенек: самого большого
зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек
поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.
Воспитатель: - Ребята, вы всех зайцев рассадили на правильные пеньки, а
теперь мы немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку
лисы)
Воспитатель: Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось?
- Молодцы! Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей
группе со своими друзьями.