Напоминание

"Зайка" конспект НОД


Автор: Васютина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Лицей № 1795 "Лосиноостровский" дошкольное отделение №3
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Зайка" конспект НОД
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД «Зайка»

для детей младшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель Васютина Елена Анатольевна ГБОУ Лицей № 1795 «Лосиноостровский» ДО № 3
Цель:
познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца; обогащать активный и пассивный словарь по теме; формировать устойчивые представления о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой- маленький); совершенствовать навыки наклеивания; развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитатель:
- Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем. Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки). Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегай-ка! На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть.
Воспитатель
: -Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся. ( Дети гладят игрушку).
Воспитатель
: -Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки? (дети показывают ушки).
Воспитатель
: -Где у Никиты ушки, Дима покажи ?
Воспитатель
: -А где у зайки хвостик? Какой он?
Дети
: -Коротенький, маленький.
Воспитатель
: -А у нас хвостик есть?
Дети
: -Нет
Воспитатель
: -Покажите спинку?
Воспитатель
: -А где животик?
Воспитатель
: -У зайчика есть лапки, вот они. (Дети показывают лапки).
Воспитатель
: -А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать.
Покажите «фонарики».
Воспитатель
: -А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик?
Воспитатель
: -Пока мы зайку рассматривали, он успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть.
Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним: Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит. (Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой). Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот). Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать, Вот так, вот так – надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)
Воспитатель:
- У зайки что есть? Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, перед вами много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик. Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

Воспитатель
: - Ребята, вы молодцы, справились с заданием и теперь нашим пальчикам надо немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим. (Руками показывать как мы рубим капусту) - Мы морковку трем-трем. (Ручками показывать как мы трем морковку) Мы капусту солим-солим. (Пальчики щепоткой-солим) Мы капусту мнем мнем. (Ручками «мнем» капусту)
Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

Воспитатель:
- А теперь мы поиграем в игру. Нам надо зайчиков рассадить по пенькам. Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им присесть на пеньки - подберите каждому зайцу, подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.
Воспитатель: -
Ребята, вы всех зайцев рассадили на правильные пеньки, а теперь мы немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, Ищет где же зайки, зайки – побегайки. (По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)
Воспитатель:
Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось? - Молодцы! Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе со своими друзьями.


В раздел образования