Напоминание

Совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках ФГОС


Автор: Горюнова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 71"
Населённый пункт: г. Березники
Наименование материала: статья
Тема: Совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках ФГОС Выполнила: Горюнова Т.В. воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Д/сад № 71» Планирование воспитательно-образовательной работы в нашем дошкольном учреждении является одной из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, приоритетами которой являются совместная деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей). Совместную деятельность разделяют на: - непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ухода. В нашем дошкольном учреждении совместная деятельность педагога и детей планируется с учетом интеграции образовательных областей в процессе организации НОД и процессе режимных моментов. Все образовательные области связываются друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, логопед осуществляет работу над четкостью, выразительностью, чистотой произношения потешек, стихов к праздникам. Так изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и
ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Ведущими видами совместной деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Для разных видов детской используются разные формы работы с детьми. Например, для организации трудовой деятельности используем поручения (в т.ч. подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, и т.д. Для музыкально-художественной, включаются слушание, исполнение, музыкально- дидактические и народные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации и т.д. Ключевым мероприятием является реализация проектов, осуществляемых в совместной деятельности детей, педагогов и родителей воспитанников. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Планирование совместной деятельности осуществляем с опорой на предметно-развивающую среду. Этот факт находит свое отражение в планировании при указании зон, в которых организуется деятельность детей (работа в уголке сенсорного, физического, музыкального, трудового воспитания), при описании материалов и оборудования, предлагаемого вниманию детей, атрибутов к сюжетным и другим играм. Развитие видов деятельности осуществляем в совместной деятельности со взрослым, затем - в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. Практика показывает, что в самостоятельной деятельности детей, лежит личная заинтересованность (внутренняя мотивация). Мотивом может быть и интерес, и желание помочь кому-либо, и стремление получить похвалу и необходимость удовлетворить какие-то иные свои потребности. В любом случае, внутренняя мотивация вызывает подъем физических сил, всплеск эмоций, активацию мышления. Свободная деятельность имеет принципиальное значение для развития самостоятельности, независимости и в конечном итоге, для формирования полноценной личности с высокой самооценкой и самоуважением. Чем полнее ребенок реализовал потребность в самостоятельных действиях, тем сильнее в свое время у него возникает потребностью взаимодействии с другими. Взрослым же следует помнить и принимать тот факт, что в период собственной активности дошкольники крайне отрицательно относятся к любому вмешательству со стороны взрослого. Поэтому мы стараемся оптимально организовать различные виды детской деятельности в режиме дня, обеспечить оптимальное содержание индивидуальных
заданий, игр, самостоятельной деятельности, прогулок, экскурсий, чтобы достичь высоких результатов в воспитании детей.


В раздел образования