Автор: Катаева Марина Эдуардовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ" Населённый пункт: г.Усть-Катав Челябинская область Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Путешествие в Страну Геометрических Знаков" Раздел: дополнительное образование
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Развивающие игры»
II год обучения
Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна
Тема: «Путешествие в страну Геометрических фигур».
Цели: 1. Закрепление пройденного материала.
2. Развитие восприятия цвета, формы, величины, умение сравнивать, анализировать,
ориентироваться на плоскости. Развитие логического мышления, внимания,
воображения и речи детей.
3. Воспитание активности детей на занятии.
Оборудование для педагога:
1.
Письмо (Приложение 1 и 2)
2.
Карточки для разминки (Приложение 3);
3.
Картинка с изображением поезда (Приложение 4);
4.
Магнитные геометрические фигуры и цифры (Приложение 5);
5.
Запись песни «Голубой вагон»;
6.
Рисунки домиков для сравнения (Приложение 6);
7.
Карточки с изображением роботов (Приложение 7);
8.
Карточка.
Оборудование для детей:
1. Сигналы;
2. Маркеры;
3. Геометрические фигуры (Приложение 9);
Ход занятия.
I
. Вводная часть.
1.Организационный момент.
Приветствие детей.
2. Педагог . Ребята, к нам в Студию пришло зашифрованное письмо, попробуем его
прочитать.
(Задание выполняют дети, которые умеют читать. Они читают слоги по порядку
от 1 до11).
По-мо-ги-те вы-пол-нить за-да-ни-я. (Приложение 1 и 2)
Педагог. Ребята, выполнив задания, вы узнаете, в какую страну мы сегодня отправимся
в путешествие.
II. Основная часть.
1. Разминка. (Приложение 3)
Работа с сигналами.
Педагог. Ребята, какая фигура лишняя? Почему?
(Дети объясняют свой выбор и показывают цветовым сигналом правильный ответ).
Педагог. Ребята, что объединяет все эти задания? Что изображено на картинках?
(Выслушиваются ответы детей, которые подводят их к теме занятия).
2. Целевая установка.
Педагог. Да, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну Геометрических фигур.
Выполняя задания, мы будем анализировать, сравнивать, доказывать свои ответы, поэтому
отвечаем на вопросы полным ответом.
3.
Педагог. А на чём мы отправимся в страну Геометрических фигур, вы узнаете, отгадав
загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд) (Приложение 4)
4. Педагог. Отправляемся в путь на поезде. Чтобы не сбиться с пути надо подсчитать
количество геометрических фигур, из которых состоит поезд.
(Один ребёнок отвечает, а другой работает у доски, используя магнитные
геометрические фигуры и цифры). (Приложение 5)
5. Физкультминутка. Звучит песня «Голубой вагон ». ( Дети поют песню и изображают
движение вагончиков).
6.
Прибытие в Страну Геометрических фигур .
- Задание с 3-мя фигурами.
Педагог. Ребята, чтобы попасть в Страну Геометрических знаков , надо найти то место,
где пересекаются все 3 фигуры.
-
Сравнение домиков. (Приложение 6)
Педагог. Ребята, в этих домиках живут жители страны Геометрика. Надо сравнить
домики по форме, цвету и размеру.
(Ответы детей, педагог напоминает о необходимости полного ответа).
-Достраивание роботов (карточки с изображение симметричных рисунков).
(Дети работают маркерами на карточках для индивидуальной работы).
(Приложение 7)
-Найти жителя Страны Геометрических фигур. (Приложение 8)
(Дети дорисовывают недостающие части)
- Превращение геометрических фигур в жителей Страны. (Приложение 9)
Педагог. Ребята, что это? (На доске висят карточки с геометрическими фигурами)
Поможем фигурам и превратим их с помощью маркеров в интересные предметы.
(После выполнения задания карточки вывешиваются на доске).
Педагог. Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, пора отправляться в
обратный путь.
Звучит песня «Голубой вагон ». ( Дети поют песню и изображают движение вагончиков).
III. Заключительная часть.
Педагог . Ребята, в какой стране мы с вами побывали?
Что объединяет жителей этой страны и всё то, что в ней находится?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Что оказалось трудным?
ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАНЯТИЮ
Приложение 1 Приложение 2
Приложение 3 Приложение 4
Приложение 5 Приложение 6
Приложение 7 Приложение 8
Приложение 9