Напоминание

"Путешествие в Страну Геометрических Знаков"


Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г.Усть-Катав Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в Страну Геометрических Знаков"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект занятия для обучающихся

Студии раннего развития «Радуга»

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Развивающие игры»

II год обучения

Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна

Тема:
«Путешествие в страну Геометрических фигур».
Цели:
1. Закрепление пройденного материала. 2. Развитие восприятия цвета, формы, величины, умение сравнивать, анализировать, ориентироваться на плоскости. Развитие логического мышления, внимания, воображения и речи детей. 3. Воспитание активности детей на занятии.
Оборудование для педагога:
1. Письмо (Приложение 1 и 2) 2. Карточки для разминки (Приложение 3); 3. Картинка с изображением поезда (Приложение 4); 4. Магнитные геометрические фигуры и цифры (Приложение 5); 5. Запись песни «Голубой вагон»; 6. Рисунки домиков для сравнения (Приложение 6); 7. Карточки с изображением роботов (Приложение 7); 8. Карточка.
Оборудование для детей:
1. Сигналы; 2. Маркеры;

3. Геометрические фигуры (Приложение 9);
Ход занятия.

I

. Вводная часть.
1.Организационный момент. Приветствие детей. 2.
Педагог
. Ребята, к нам в Студию пришло зашифрованное письмо, попробуем его прочитать. (Задание выполняют дети, которые умеют читать. Они читают слоги по порядку от 1 до11).
По-мо-ги-те вы-пол-нить за-да-ни-я.
(Приложение 1 и 2)
Педагог.
Ребята, выполнив задания, вы узнаете, в какую страну мы сегодня отправимся
в путешествие.
II. Основная часть.

1. Разминка.
(Приложение 3) Работа с сигналами.
Педагог.
Ребята, какая фигура лишняя? Почему? (Дети объясняют свой выбор и показывают цветовым сигналом правильный ответ).
Педагог.
Ребята, что объединяет все эти задания? Что изображено на картинках? (Выслушиваются ответы детей, которые подводят их к теме занятия).
2. Целевая установка.

Педагог.
Да, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну Геометрических фигур. Выполняя задания, мы будем анализировать, сравнивать, доказывать свои ответы, поэтому отвечаем на вопросы полным ответом.
3.

Педагог.
А на чём мы отправимся в страну Геометрических фигур, вы узнаете, отгадав загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Поезд) (Приложение 4)
4. Педагог.
Отправляемся в путь на поезде. Чтобы не сбиться с пути надо подсчитать количество геометрических фигур, из которых состоит поезд. (Один ребёнок отвечает, а другой работает у доски, используя магнитные геометрические фигуры и цифры). (Приложение 5)
5. Физкультминутка.
Звучит песня «Голубой вагон ». ( Дети поют песню и изображают движение вагончиков).
6.

Прибытие в Страну Геометрических фигур
.
-
Задание с 3-мя фигурами.
Педагог.
Ребята, чтобы попасть в Страну Геометрических знаков
,
надо найти то место, где пересекаются все 3 фигуры.

- Сравнение домиков.

(Приложение 6)
Педагог.
Ребята, в этих домиках живут жители страны Геометрика. Надо сравнить домики по форме, цвету и размеру. (Ответы детей, педагог напоминает о необходимости полного ответа). -Достраивание роботов (карточки с изображение симметричных рисунков). (Дети работают маркерами на карточках для индивидуальной работы). (Приложение 7) -Найти жителя Страны Геометрических фигур. (Приложение 8) (Дети дорисовывают недостающие части)

-
Превращение геометрических фигур в жителей Страны. (Приложение 9)
Педагог.
Ребята, что это? (На доске висят карточки с геометрическими фигурами) Поможем фигурам и превратим их с помощью маркеров в интересные предметы. (После выполнения задания карточки вывешиваются на доске).
Педагог.
Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, пора отправляться в обратный путь. Звучит песня «Голубой вагон ». ( Дети поют песню и изображают движение вагончиков).
III. Заключительная часть.

Педагог
. Ребята, в какой стране мы с вами побывали? Что объединяет жителей этой страны и всё то, что в ней находится? Какие задания вам понравилось выполнять? Что оказалось трудным? ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАНЯТИЮ
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8
Приложение 9


В раздел образования