Напоминание

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС" (в рамках межпредметных связей отделений "Музыкальное исполнительство" ДШИ Саратовского района)


Автор: Филимонюк Марина Леонидовна
Должность: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ № 1" (филиал в р.п.Соколовый)
Населённый пункт: п. Соколовый, Саратовского района
Наименование материала: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС"
Тема: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС" (в рамках межпредметных связей отделений "Музыкальное исполнительство" ДШИ Саратовского района)
Раздел: дополнительное образование





Назад




«УТВЕРЖДАЮ» Зам. председателя совета директоров МОУДОД «ДШИ» Саратовского муниципального района _____________________Г.Н.Рюмина «01» июня 2009 года
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС»

(в рамках межпредметных связей

отделений «Музыкальное исполнительство»

ДШИ Саратовского района)

Партнёры проекта:
Управление культуры ДШИ Саратовского района Дата начала проекта: 4 июня 2009 г. Дата окончания проекта: 23 марта 2010 г. р.п.Соколовый


Описание проблемы:
В современных условиях всеобщей компьютеризации и процесса активизации средств массовой информации, в ДШИ заметно снизился интерес и уровень домашней подготовки учащихся по музыкально- теоретическим дисциплинам. Традиционные формы проведения уроков не решают данную проблему.
Для учащихся наиболее приемлемы игровые и конкурсные формы работы. В соединении со сценическим действием они активно стимулируют мышление, способствуют развитию самостоятельности и повышают мотивацию у учащихся.


Цели и задачи.
• Раскрытие творческого потенциала учащихся, выявление одаренных детей. • Закрепление практических навыков, полученных на уроках сольфеджио и музыкальной литературы. • Воспитание эстетического вкуса и повышение культурного уровня учащихся.


Деятельность в рамках проекта.
• Авторы проекта предлагают провести проект в рамках межпредметных связей отделения «Музыкальное исполнительство» в форме конкурса музыкальных диктантов. • В основе проекта использовать различные формы учебной деятельности.


План деятельности.
• Разработать задания для конкурсов: ритмический, интервальный, мелодический, слуховой. • Создать сценарий, включающий в себя сценическое действие с проведением конкурсов. • Разработать положение и требования к конкурсу. • Подготовить необходимую документацию для жюри. • Выбрать произведения для музыкального оформления конкурса. • Продумать художественное оформление конкурса. • Изготовить наглядные пособия для конкурсных заданий. • Провести заседания районной секции преподавателей музыкально- теоретических дисциплин в целях обсуждения условий проведения конкурса и подготовки учащихся.
Календарный план работы над проектом.
04.06.2009 – заседание РМО - начало работы над проектом. 24.08.2009 – определение структуры и разработка требований районного конкурса «Музыкальный экспресс». 25.09.2009 – создание сценария районного конкурса. 29.10.2009 – заседание РМО – определение даты проведения конкурса, распределение заданий конкурса между преподавателями ДШИ района. 06.11.2009 – разработка конкурсных заданий, начало работы над документацией. 08.12.2009 – подбор музыкального и художественного оформления конкурса. 23.01.2010 – репетиция сценария конкурса. 03.02.2010 – утверждение состава жюри конкурса. 02.03.2010 – разработка критериев оценки конкурсных заданий и подготовка документации для жюри. 10.03.2010 – распределение обязанностей между преподавателями и учащимися для организации проведения районного конкурса. 22.03.2010 – генеральная репетиция конкурса. 23.03.2010 – проведение районного конкурса музыкальных диктантов «Музыкальный экспресс».

Ожидаемые результаты реализации проекта
. Участие в данном проекте будет способствовать повышению интереса к музыкально-теоретическим дисциплинам, развитию творческого потенциала и самостоятельности мышления учащихся, а также повышению уровня преподавания музыкально-теоретических дисциплин ДШИ района. К концу проекта определится уровень музыкально-слухового и ритмического развития учащихся и степень подготовки учащихся к данному конкурсу.


Устойчивость проекта
Данный проект не зависит от влияния внешних факторов и данная форма работы будет использована в дальнейшем неоднократно.


Исполнители проекта
В реализации проекта будут принимать участие: 1)
Авторы проекта
: -
Лобанова Н.Р.
– имеет среднее специальное образование, высшую квалификационную категорию, пед. стаж 38 лет, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, зав. теоретическим отделом, зав. РМО; -
Филимонюк М.Л
. – имеет высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию, пед. стаж 23 года, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, зав. РМО. 2)
Участники проекта:
- Соина Л.Н. - Куприянова Г.Ю. 3
) Музыкальное оформление:
- Парыгина Е.Е. – имеет высшее профессиональное образование, вторую квалификационную категорию, пед. стаж 2 года, преподаватель спец. фортепиано; - Таранухина С.И. - имеет высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию, пед. стаж 14 лет, преподаватель истории изобразительного искусства; - Петропавловская Софья – учащаяся 2 класса отделения «Музыкальное исполнительство». 4)
Художественное оформление:
- Панфилов С.Н. - имеет среднее специальное образование, высшую квалификационную категорию, пед. стаж 17 лет, преподаватель; 5)
Участники сценария:
- Вершинина Софья – учащаяся 2 кл. отд. «Музыкальное исполнительство», - Нуретдинов Роман – учащийся 2 кл. отд. «Музыкальное исполнительство», - Емельяненкова Анастасия - учащаяся 2 кл. отд. «Музыкальное исполнительство», - Емельяненкова Александра - учащаяся 2 кл. отд. «Музыкальное исполнительство», - Сладкина Дарья - учащаяся 2 кл. отд. «Музыка льно е исполнительство», - Курош Алёна - учащаяся 6 кл. отд. «Музыкальное исполнительство», - Хохлова Василина - учащаяся 6 кл. отд. «Музыкальное исполнительство»,
- Пастарнак Константин - учащийся 6 кл. отд. «Музыкальное исполнительство», - Чураева Ирина - учащаяся 6 кл. отд. «Музыкальное исполнительство», - Головач И.Ю. – секретарь учебной части. 6)
Хронометраж:
- Сытова М.В. – имеет среднее специальное образование, первую квалификационную категорию, пед. стаж 21 год, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.


Презентация проекта
Презентация запланирована на 23.03.2010 года в форме конкурса, включает в себя: - запись ритмического, интервального, мелодических (3 вида) диктантов и определение музыкальных форм; - исполнение музыкальных пьес на фортепиано; - театрализованное представление; - использование звукозаписей; - награждение победителей конкурса дипломами и грамотами. Все задания районного конкурса музыкальных дикт антов «Музыкальный экспресс» объединены единым сценарием, ведущей которого будет Филимонюк М.Л. (ДШИ № 6), конкурсные задания будут проводить преподаватели: Лобанова Н.Р. (ДШИ № 6), Куприянова Г.Ю.(ДШИ № 5), Соина Л.Н.(ДШИ № 1).
Сценарий районного конкурса музыкальных диктантов

«Музыкальный экспресс»
Звучит музыка: Г.Свиридов «Вальс» Выходит Ведущий.
Ведущий
– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы не случайно собрались сегодня в этом зале. Нас ждет увлекательное путешествие в мир звуков и ритма на музыкальном экспрессе. Наш поезд будет делать остановки на станциях, где вас ждут различные интересные задания. Вы уже приобрели билеты в кассе? Займите места согласно билетам. Звучит музыкаИ.Штраус. Полька «Трик-трак»
Ведущий
– Ну, а сейчас я представлю вам жюри: -
председатель жюри – Корнилова Елена Борисовна
, зав. секцией сольфеджио преподавателей детских школ искусств г. Саратова, -
члены жюри
– Жильцова Ираида Анатольевна, директор детской школы искусств № 10 г.Саратова, - Стефанюк Ирина Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 9 г. Саратова. Внимание преподавателей и учащихся: за подсказку со стороны преподавателей или учащихся жюри будет штрафовать участников на 5 баллов.

Ведущий
– Ну что, все готовы к путешествию? Тогда – в путь! Звучит колокольчик. М.Глинка «Попутная песня»
Ведущий
– Внимание! Наш поезд подходит к станции «Ритмическая». Остановка 15 минут.
Сценка на станции «Ритмическая»
На сцену выходят 7 учащихся
Ведущий
– Что за шум? Вы кто такие?
1-я нотка
– Мы – нотки!
2-я нотка
– Вы случайно не видели нашего уважаемого размера?
3-я нотка
– Мы его потеряли и теперь не знаем, в какой вагон нам садиться?
4-я нотка
– Может, вы нам поможете?
Ведущий
– С удовольствием. Но сначала скажите, как выглядит ваш размер?
5-я нотка
– Наш уважаемый размер всегда ходит в сопровождении двух долей.
Ведущий
– Тогда вам нужен двухдольный вагон. Вот ваши места (показывает на стулья). В первое купе сядут …
1-я нотка
– (перебивая ведущего) Можно нам с подружкой? Мы бы хотели сидеть вместе.
Ведущий
– Хорошо. Одна из вас сядет на первое место, а другая на второе (четверти садятся на стулья).
2-я нотка
– В нашем купе больше мест нет!
Ведущий
– Второе купе займут восьмушки. Не торопитесь, на каждое место садитесь по двое.
3-я нотка
– Мы – маленькие, уместимся! (восьмушки садятся на стулья). Половинная нота молча проходит мимо всех и садится сразу на два стула.
4-я нотка
– А это кто?
5-я нотка
– И по какому праву одна занимает два места?
6-я нотка
(половинная) – (ворча) По какому, по какому…. Да потому что я – половинная нота! Эх, темнота! Длительности надо знать в лицо!
Ведущий
– Вот теперь вы сидите правильно, нет, … что-то здесь не так, кого-то не хватает. Входит пауза и занимает свое место Ну, вот теперь все в порядке, все купе заполнены и соответствуют своему размеру. Поезд скоро тронется, а нашим участникам еще надо успеть выполнить первое задание – написать ритмический диктант.
*Конкурс №1 «Ритмический диктант». Конкурс проводит

Куприянова Галина Юрьевна, преподаватель детской школы

искусств № 5 (она объясняет условия конкурса)

Ведущий
– Наше путешествие продолжается. Поехали! Прозвонил колокол. Звучит музыка в исполнении Парыгиной Е.Е. - Э.Сигмейстер «Поезд идёт»
Ведущий
– Мы подъезжаем к станции «Интервальная». Нас встречает дежурный по станции Соина Людмила Николаевна, преподаватель детской школы искусств № 1. Она предложит вам
* Конкурс «Интервальный диктант»


Ведущий
– Наш поезд продолжает свой путь. Следующая остановка – станция «Музыкальный перекрёсток». Прозвонил колокол. Звучит музыка в исполнении Парыгиной Е.Е. - Э.Сигмейстер «Поезд идёт»
Ведущий
- Но что это? Поезд остановился на «Музыкальном перекрёстке», он не может идти дальше. Машинист сбился с пути и не знает, по какой дороге ехать. Ребята, давайте ему поможем! Для этого вы должны выполнить несколько заданий.
*Конкурс « Музыкальный перекрёсток». Конкурс проводит

Лобанова Наталья Романовна, преподаватель детской школы

искусств № 6.

Ведущий
– Наше путешествие продолжается. Поехали! Прозвонил колокол. Звучит музыка в исполнении Е.Парыгиной - Э.Сигмейстер «Поезд идёт»
Ведущий
– Вот на горизонте показалась станция с необычным названием «Музыкальный лабиринт». Вам предстоит найти выход из лабиринта и в этом вам поможет знание музыкальных форм.
* Конкурс «Музыкальный лабиринт» проводит Филимонюк

Марина Леонидовна, преподаватель детской школы искусств № 6.

Ведущий
– На этом конкурсные задания закончились. Мы предлагаем жюри для подведения итогов пройти в диспетчерскую. А мы с вами, ребята, продолжим путешествие. В вагоне-буфете вам предложат горячий чай. Через 20 минут мы приглашаем вас в концертный зал на небольшой концерт. Программа концерта: • Цыганский танец исполняют выпускники отделения «Хореографическое искусство» • А.Жобим. Девушка из Спанемы. Исполняет Парыгиной Е.Е. • Танец «Цветные сны» исполняют выпускники отделения «Хореографическое искусство»
Ведущий
– Время в пути пролетело незаметно. И мы подъехали к станции «Конечная». Наше путешествие тоже подошло к концу. Для подведения итогов нашего конкурса слово предоставляется председателю жюри.
Награждение победителей конкурса, вручение Дипломов.

До скорых встреч! Всего вам доброго!
Звучит музыка. Г.Свиридов «Романс»


В раздел образования