Материал для проведения познавательного мероприятия во 2 младшей группе. Тема: "Весенний лес"
Автор: Шейкина Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №218 Населённый пункт: Ульяновск Наименование материала: методическая разработка Тема: Материал для проведения познавательного мероприятия во 2 младшей группе. Тема: "Весенний лес" Раздел: дошкольное образование
Тема:
«Весенний Лес»
Цель:
- обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;
- определить объем знаний по темам: «Лесные обитатели и их детеныши»,
«Цветы», «Птицы», «Насекомые»;
- развивать связную диалогическую речь, мышление, память;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.
- развитие общей и мелкой моторики рук;
- воспитание любви и бережного отношения к природе;
- способствовать обогащению и уточнению представлений о природе,
предметном мире, развитию поисковой деятельности;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Весенний лес»;
- разрезные картинки диких животных;
- заучивание стихов, загадок;
Материал:
- шары, картинки разрезные, мультимедийная система, печенье из картона.
Ход:
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
А на чем можно путешествовать?
Я предлагаю полететь на воздушных шариках. Мальчики полетят на
зеленых и синих шариках, а девочки на желтых и красных.
(Дети берут шарики за ниточки).
- Итак, мы отправляемся в путешествие.… Полетели…
(звучит музыка). м/м
1
- А вот и весенний лес. м/м
(Физкультминутка)
Мы к лесной лужайке вышли, (
Ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (
Ходьба с высоким подниманием коленей)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
(Отпустили шары, и присели)
Не споткнулся, не упал?
- Посмотрите, как красиво в лесу.
(м/м)
- Что растет в лесу? (цветы, деревья, кусты и т.д.)
- А вот сейчас дети загадают загадки,
а вы догадайтесь о каких деревьях они.
Элина
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(Береза, ответ на м/м )
Ксюша
что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год
(Елка, ответ на м/м )
Глеб С:
Висят на ветке красные подружки,
Прижались тесно они друг к дружке.
(Рябина, ответ на м/м )
Аня
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб, ответ на м/м )
2
- Ребята, а какие звери живут в лесу? (ответы).
- Как можно назвать их одним словом? (дикие, лесные)
- Сейчас соберем картинки и убедимся, правильно ли вы назвали зверей.
(собирают по группам - лиса, волк, белка, медведь).
Дидактическая игра «Где живут звери» ( м/м ).
- Это кто? (лиса).
- Как называются детеныши?
- А один?
- Где она живет? (в норе). м/м
- Это кто? (волк).
- Как называются детеныши?
- А один?
- Где он живет? (в логове). м/м
- Это кто? (белка).
- Как называются детеныши?
- А один?
- Где она живет? (в дупле). м/м
- Это кто? (медведь).
- Как называются детеныши?
- А один?
- Где он живет? (в берлоге). м/м
(Лисята – лисенок, волчата – волчонок, бельчата - бельчонок, медвежата –
медвежонок).
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете диких зверей и их детенышей.
3
- А где же все лесные жители? Они боятся, вот и спрятались!
А мы попробуем их отыскать.
Дидактическая игра «Кто где живет» ( м/м ).
- Кто перед деревом? (перед деревом стоит медведь).
- Как вы догадались? (он впереди , а другой зверь сзади ).
-Чьи лапы видны? (медвежьи).
- Кто спрятался под кустом? (под кустом спрятался заяц).
- Как вы догадались? ( над кустом видны уши).
-Чьи уши видны? (заячьи).
- Кто спрятался на дереве? (на дереве спряталась белка).
- Как вы догадались? (видны хвост и мордочка).
-Чьи хвост и мордочка видны? (беличьи).
- Кто спрятался за кустом? (за кустом спряталась лиса).
- Как вы догадались? (видны хвост и мордочка).
-Чьи хвост и мордочка видны? (лисий хвост и мордочка).
4
- Встанем дружно в хоровод, поиграем на лужайке.
Хоровод «Мы на луг ходили» (муз. сопр.)
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга.
Все хлопают, а зайчик прыгает.)
( Сели на стульчики)
м/м луга
- Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
- Сколько цветов вокруг!!! А какие цветы на лугу вы знаете?
- А кто над цветочками летает? (бабочки, стрекозы, божьи коровки, майские
жуки, мухи)
- Как их можно назвать одним словом? (насекомые)
5
(м/м леса, звучание птиц)
- А кто еще летает по лесу? (птицы)
-Слышите как поют!
-Вот это кто так поет? (соловей )
-А это кто? (сова)
- А это что такое? (дятел стучит)
- А это? (кукушка)
-Молодцы, хорошо знаете голоса и повадки птиц.
6
Дидактическая игра «Рассели правильно»
- Ребята, посмотрите, здесь 2 картины. Нужно расселить на ней птиц,
животных, рыб так, чтобы они там, где им и следует быть.
Вспомним, где живут птицы( на небе),
животные (на земле),
рыбы (под водой).
7
(м/м кукует кукушка)
- Слышите, снова кукушка кукует! Это она напомнила о том, что пора
возвращаться в детский сад.
Дети берут воздушные шарики и уходят со словами:
- Из лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал?