урок немецкого языка в 8 классе по теме "Грамматика-крепкий орешек"
Автор: Увакина Светлана Николаевна Должность: учитель немецкого языка Учебное заведение: МБОУ СОШ №5 Населённый пункт: город Белая Калитва Ростовская область Наименование материала: методическая разработка урока Тема: урок немецкого языка в 8 классе по теме "Грамматика-крепкий орешек" Раздел: среднее образование
8. Klasse Lektion II «Aber jetzt ist schon längst wieder
Schule!»
Хроно
метраж
Thema: «Grammatik. Ist das eine harte Nuss?»
Цель: Употребление будущего времени и
придаточных определительных предложений в
устной речи.
Aufgaben:
Практические задачи:
1. Систематизировать грамматический материал по
теме «Будущее время Futurum I»и придаточных
предложений причины.
2. Введение нового грамматического материала по
теме «Придаточные определительные
предложения» и активизация его в устной речи.
3. Тренировать в употреблении относительных
местоимений в придаточных определительных
предложениях, выполняя различные упражнения,
тренировать в переводе на русский и немецкий
языки сложноподчиненных предложений с
придаточным определительным.
Развивающие задачи:
1. Расширить знания уч-ся о будущем времени и
придаточных определительных предложениях
немецкого языка.
2. Развить у учащихся языковых и
интеллектуальных (память, мышление, внимание)
и познавательных способностей, готовности к
коммуникации, что позволит сопоставлять факты
родного языка с фактами иностранного языка.
3. Развивать общеучебные умения (работа с
текстом, упражнениями)
Образовательные задачи:
1. Учить характеризовать лица и предметы с
помощью придаточных определительных
предложений.
2. Обобщить знания учащихся по теме «Будущее
время в немецком языке» .
Воспитательная задача:
Развивать грамматические навыки,
способствующие расширению лингвистического
кругозора учащихся, развитию умственных их
способностей, в формировании их личности и
морально-эстетических качеств.
Средства обучения:
1. Учебник
2. Рабочая тетрадь
3. Компьютер, экран телевизора (Презентации)
4. СD
Stundenverlauf
Ход урока
1. Anfang der
Stunde
Начало урока
1) Организационный момент
Der wie vielte ist heute?
Welcher Wochentag ist heute ?
Wer fehlt heute?
2) Сообщение темы урока:
Das Thema unserer Stunde heißt «Grammatik. Ist das
eine harte Nuss?»
Heute wiederholen wir die Zeitform «Futurum I»,
machen uns mit „Attributsätzen“ und Wortfolge im
Nebensatz bekannt, übersetzen
Attributsätze ins Russische und ins Deutsche, machen
verschiedene Übungen.
3 мин.
2. Phonetische
Gymnastik
Фонетическая
зарядка.
S.81 №13 (СD) Уч-ся повторяют за диктором слова
переводят слова.
2 мин.
3. Wiederholung
Повторение
гр. мат по т.
«Будущее время»
1. S. 88-89 №1 Чтение и перевод предложений в
будущем времени. Ответы на вопросы.
2. Презентация на тему «Будущее время»
3. Презентация «Что мы будем делать на зимних
каникулах»
Bilden wir die Sätze in Futurum I.
4. РТ стр. 28 №1 (письменно) Проверка задания
(устно) с исправление ошибок.
10 мин.
4. Turnpause
Физкультминутка
1 мин.
5. Neues
grammatischen
Material.
Предъявление
нового
грамматического
материала.
Предъявление грамматического материала по теме
«Придаточные определительные предложения»
«Attributsätze» и активизация его в устной речи.
1. S. 89-90 №3.
2. Презентация на тему «Придаточные
определительные предложения»
3. S. 90 -91 №4 Чтение памятки.
S. 91 №5 Учащиеся читают предложения и задают
вопросы.
S. 92 №7 Чтение предложений и перевод на
русский язык.
20 мин.
S. 92 №8 Учащиеся должны дополнить начало
предложений, путём подбора нужной информации
(заполнить таблицу)
Und jetzt werden wir einige Rätselsätze erraten.
Презентация Загадки
Работа с тестом
6. Ende der Stunde
Завершение урока
1.Итоги урока
Was habt ihr in dieser Stunde erfahren?
Was habt ihr in der Stunde gemacht?
2. Оценивание уч-ся с комментарием.
3. Объяснение Д/З.
AB S. 29 №3, 4
4 мин.
Самоанализ урока
1. Характеристика класса
Группа состоит из 6 человек. В группе обучаются дети с разным уровнем
обученности (сильный – 1 ученица, средний - 4 и слабый - 1 ученица)
2. Тема урока «Grammatik. Ist das eine harte Nuss?», соответствует программе,
в предлагаемом учебнике для 8 класса общеобразовательных школ авторами
И.Л.Бим , Л.В. Садомова издательством «Просвещение», 2011 г.
3. Этот урок занимает 22 место в системе уроков.
Цель урока : Повторение ранее изученного грамматического материала по
теме «Будущее время» и введение нового материала по теме «Придаточные
определительные предложения»
4. Задачи урока:
Практические задачи:
1. Систематизировать грамматический материал по теме «Будущее время
Futurum I»и придаточных предложений причины.
2. Введение нового грамматического материала по теме «Придаточные
определительные предложения» и активизация его в устной речи.
3. Тренировать в употреблении относительных местоимений в придаточных
определительных предложениях, выполняя различные упражнения,
тренировать в переводе на русский и немецкий языки сложноподчиненных
предложений с придаточным определительным.
Развивающие задачи:
1. Расширить знания уч-ся о будущем времени и придаточных
определительных предложениях немецкого языка.
2. Развить у учащихся языковых и интеллектуальных (память, мышление,
внимание) и познавательных способностей, готовности к коммуникации, что
позволит сопоставлять факты родного языка с фактами иностранного языка.
3. Развивать общеучебные умения (работа с текстом, упражнениями)
Образовательные задачи:
1. Учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных
определительных предложений.
2. Обобщить знания учащихся по теме «Будущее время в немецком языке» .
Воспитательная задача:
Развивать грамматические навыки, способствующие расширению
лингвистического кругозора учащихся, развитию их умственных
способностей, в формировании их личности и морально-эстетических
качеств.
5. Содержание урока: материал по грамматическим темам
6. Средства обучения: учебник, РТ, компьютер, экран телевизора с тестом
для индивидуальной работы.
7. Формы работы: индивидуальная У1
фронтальная П-У1
8 . Технологии использованные на уроке:
Интерактивные
Здоровьесберегающие
Личностно-ориентированные
9. Методы
Словесные (работа с тестом, с презентациями
Наглядные (слайды по грамматическим темам на экране телевизора)
Практические ( работа с упражением в РТ, учебником, с тестом. )
10. Условия: Объективные - Оборудование
Помещение (класса)
Субъективные - Способности учащихся
Настрой учителя и учащихся