Автор: Рейх Анна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: С(к)ШИ №28 Населённый пункт: г.Тулун Иркутская область Наименование материала: Доклад Тема: Направления гражданско-патриотического воспитания Раздел: среднее профессиональное
Во славу Отечества...
Основные направления гражданско - патриотического воспитания.
Во
все
времена
выдающиеся
реформаторы
России,
задумываясь
о
переустройстве государства, неизменно обращали свои взоры к молодому
поколению. Они понимали, что успех задуманного во многом будет зависеть
от подготовки преданных делу, патриотически
настроенных государевых
людей.
В
настоящее
сложное
время
нашему
государству
жизненно
необходимо
воспитывать
патриотов,
способных
вывести
страну
из
экономического
нравственного
кризисов,
защитить
Россию
от
любого
нашествия извне и любых проявлений терроризма.
Патриотическое
воспитание
—
это
формирование
в
ребенке
приверженности
к
важнейшим
духовным
ценностям.
Воспитание
патриотических
чувств,
заботы
об
интересах
нашей
великой
страны,
готовности ради Родины к самопожертвованию, верности Отчизне в период
военных испытаний, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за
научно-технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию.
Чтобы
подойти
к
сути
направлений
самого
процесса
гражданско-
патриотического воспитания, необходимо определиться, на чем оно будет
базироваться. Вера в Россию, в ее будущее - эта основа, краеугольный камень
всей
системы
гражданско-
патриотического
воспитания.
Каковы
же
направления этой сложной и ответственной работы?
К ним относятся:
военно-патриотическое воспитание;
героико-патриотическое воспитание;
нациоиально-патриотическое воспитание;
гражданское воспитание;
граждансхо-патриотическое воспитание.
Какой же смысл вкладывается в эти понятия.
Военно-патриотическое воспитание — это составная часть
патриотического
воспитания,
ориентированная
на
формирование
у
школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и
его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие,
уважение к военной истории, стремление к военной службе, сохранение и
приумножение славных воинских традиций.
Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду
военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости
за
деяния
героических
предков.
Нам
есть
чем
гордиться,
есть
о
чем
рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы в этом
направлении велик, и не стоит ими пренебрегать.
Национально-патриотическое
воспитание
формирует
в
детях
чувство
любви
к
своей
малой
родине,
уважительное
отношение
к
национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой
(пусть даже очень маленький) народ.
Гражданское
воспитание
-
это
формирование
правовой
культуры,
четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному
служению своему народу. Помните, у Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты
не
быть,
но
гражданином
быть
обязан».
Гражданское
воспитание
характеризуется таким
определением, как гражданственность. Человеку с
четкой гражданской позицией до всего есть дело, он за все чувствует себя в
ответе. Для него понятие Родины свято.
Гражданско – патриотическое воспитание базируется на сложившейся
правовой базе, регулирующей отношения между государством и молодежью,
которая призвана обеспечить на практике молодым людям все необходимые
права. Работа в этом направлении в современных условиях затруднена из-за
несовершенства нормативно-правовой базы государства. К сожалению, до
сих пор не принят закон о «Молодежной политике», не работают отдельные
положения других законов, затрагивающие интересы молодых. По мнению
социологов, гражданско - патриотическое воспитание возможно при условии,
если 80% молодежи устраивают законы, которые приняты в государстве.
В российском обществе заметно повышение общественного статуса
воспитания. Сложившееся в настоящее время положение
требует более
активных
и
действенных
мер
государства,
системы
образования,
всего
общества по воспитанию у детей и молодежи качеств гражданственности,
патриотизма, культуры межнационального общения. Общество нуждается в
новом
уровне
сотрудничества
в
деле
воспитания
детей
и
молодежи
государства,
семьи,
церкви
и
других
традиционных
религиозных
организаций
народов
России,
политических
партий,
общественных
объединений,
средств
массовой
информации.
Совместными
усилиями
государства
и
общества
должны
быть
восстановлены
и
развиты
инфраструктуры
детства:
клубы,
центры,
детские
комнаты,
площадки,
кинотеатры, туристические станции, студии и т. п.
Молодые россияне должны обучаться обращению с государственными
символами
(герб,
флаг,
гимн),
государственными
реликвиями
и
общенациональными
святынями.
В
деятельности
всех
социальных
институтов
воспитания
необходимо
отдавать
приоритет
содержанию
и
методикам
воспитания,
направленные
на
высокие
духовные
образцы
личностного
развития
в
противовес
пропаганде
бездуховно сти,
безнравственности, цинизма, асоциального поведения и приспособленчества.