Напоминание

Программа развития детского сада №1 "Ладушки" на 2015-2019 уч. гг.


Автор: Митюшина Татьяна Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Ладушки""
Населённый пункт: п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка с целью обмена опытом
Тема: Программа развития детского сада №1 "Ладушки" на 2015-2019 уч. гг.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Согласовано: Утверждена:__________ Глава Администрации Заведующей Тарасовой Л.В. МР «Усть-Майский улус (район) Боярский Ю.Н.___________ Принята на заседании « »___________2015 г. педагогического совета протокол № ______ « »_____________2015 г.
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Ладушки»», п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2015-2019 уч. гг. Усть-Мая, 2015 г. 1

Содержание
стр.
Пояснительная записка
………………………………………………………….......3
Паспорт Программы
………………………………………………………………...4
Раздел

1.
Предпосылки для разработки новой Программы развития ДОУ………………..………………………………………………………….............5-6
Раздел 2.
Информационная справка………………………………………………7-10
Раздел 3.
Описание ресурсного обеспечения Программы………………………....11
Раздел 4
. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации…………....12
Раздел 5
. Мероприятия Программы развития…………………………………..13-14
Раздел 6
. Финансовое обеспечение и его источники……………………………..14
Ожидаемые результаты выполнения Программы
………………………….15-17
Список использованной литературы
………………….………………………….18 2

1.

Пояснительная записка

Программа

развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Ладушки»» является стратегическим документом, формой общественного договора между участниками образовательного процесса и представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем. Данная Программа развития описывает желаемые изменения в инфраструктуре ДОУ, обеспечивающие реализацию образовательной программы, качественные изменения для создания новой образовательной практики, внедрения современных тенденций в сфере дошкольного образования. 3

Паспорт программы развития
МБДОУ «Детский сад №1 «Ладушки»» на 2015/2019 годы 1 Наименование программы Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Ладушки»», п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2015-2019 уч. гг. 2 Основания для разработки Программы Окончание срока реализации Программы развития ДОУ за 2009-2014 гг.; Номенклатура дел ДОУ; Распоряжение Правительства РС (Я) от 28.07.2010 № 834-р «О Плане действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов». 3 Заказчик Программы МКУУО (Муниципальное казенное улусное управление образования) Усть-Майского района 4 Основные разработчики программы Методическая структура ДОУ 5 Цель программы Внедрение инноваций в работу ДОУ в условиях модернизации системы дошкольного образования и создание новой модели функционирования учреждения 6 Задачи программы Повышение качества образования; совершенствование содержания и структуры образования, форм воспитания и развития, технологий и методов обучения; создание условий для профессионального совершенствования педагогов; эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов 7 Сроки и этапы реализации программы 5 лет (2015-2019 годы) 8 Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий) Администрация ДОУ Методическая структура ДОУ Педагоги ДОУ Субъекты образовательного процесса 9 Объем и источники финансирования Бюджетные (республиканские, региональные) и внебюджетные средства 10 Ожидаемые конечные результаты реализации программы Создание новой модели инновационного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования 11 Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей Мониторинг реализации программы развития; ежегодный отчет об исполнении программы. 4

Раздел 1.

Предпосылки для разработки новой Программы развития

ДОУ
Социальный заказ на образование – это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образователь ного учреждения. Характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов: - государственного заказа (обновление законодательной базы Министерств образования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)); - потребностей воспитанников и ожиданий родителей (изменение социального заказа семьи, общества, времени); - профессионально-педагогических потребностей педагогов (появление новых подходов и форм к решению вопросов образования); - требований и ожиданий образовательных учреждений дошкольного образования (развитие и внедрение в практику новых педагогических технологий). Анализ перечисленных направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса. ДОУ - открытое информационное образовательное пространство, в котором создаются условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Изучая социальные ожидания, мы выделили субъекты, участвующие в фор- мировании социального заказа нашему образовательному учреждению: государство, к о т о р о е ф о р м у л и р у ю т с в о й з а к а з в виде нормативных документов, определяющих государственную политику в области образования и муниципалитет; - воспитанники; - родители; (законные представители) - педагогическое сообщество. С точки зрения государства, к числу приоритетов совершенствования дошкольного образования ставятся следующие цели и задачи: - повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 5
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей системы дошкольного образования, воспитания и развития.
Родители
воспитанников хотят, чтобы ДОУ обеспечило: возможность получения ребенком качественного воспитания и развития; подготовку к обучению в школе; интересный досуг детей; а также создавало условия для: удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей; сохранения и укрепления здоровья детей.
Воспитанники
хотят, чтобы в ДОУ: было интересно, уютно, красиво;
Педагоги
ожидают: создания в ДОУ комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности. 6

Раздел 2. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Ладушки» Учредитель: МР «Усть-Майский улус (район)» Учреждение функционирует на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации МР «Усть-Майский улус (район)», Республики Саха (Якутия), № 298п от 18 мая 2015 года; и лицензии Министерства образования Республики Саха (Якутия) на право ведения образовательной деятельности № 5 от 13 февраля 2012 года. - Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия СЯ № 001425, регистрационный номер 5, от 13 февраля 2012 г. Срок действия: бессрочная. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 количество воспитанников в группах определяется исходя из расчета площади групповой комнаты – для групп раннего возраста (до3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. Количество воспитанников – 150. Количество единиц по штатному расписанию – 38,5. Режим работы МБДОУ – 10, 5 часов, рабочая неделя 5 дней. МБДОУ работает по Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. Соответствует ФГОС.
Характеристика педагогических кадров
Педагогический персонал Образование Квалификационная категория, звания Педагогический стаж Заведующая-1 Всего педагогов -12 старший воспитатель-1 воспитатель - 9 инструктор физического воспитания-1 музыкальный руководитель - 1 Высшее – 2-15% Среднее - специальное -8- 62% Переквалификация при СВФУ по должности «Воспитатель» - 3- 23% Высшая категория -3- 25% Первая категория – 6- 50% Соответствие - 3(молодые специалисты)-25% Отличник образования РС (Я) – 3 от 0 до5 лет – 2 от 5 до 10 лет – 1 от 10 до 15 лет –2 от 15 до 20 лет –1 от 20 лет и выше - 6

7

Повышение квалификации
Тема Год Количество слушателей ИРО и ПК «ФГОС. Педагогика Олонхо и инновации в 21 веке», в объеме 72 часов 2011 1 ГБОУ СПО ЯПК «Модернизация системы дошкольного образования» в объеме 144 часа 2012 4 МО РС(Я) Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения. Региональная стажировочная площадка. «Психолого-педагогические основы профилактиче ской деятельности в ОУ». Семинар 36 часов 2013 1 ИРО и ПК. Проблемные курсы в Мохсоголлох. ЦРР «Аленушка» - открытая образовательная система ДО на современном уровне», в объеме 72 часов 2013 1 ВДПО. Курсы обучения по программе «Пожарно-технический минимум для ответственных лиц за пожарную безопасность и проверку знаний в объеме, соответствующем занимаемой должности 2013 3 АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК Проблемные курсы в объеме 72 часов «Социокультурная модернизация образования как механизм социализации учащихся при введении ФГОС» в объеме 72 часов 2013 2 ИРОиПК Фундаментальные курсы по накопительной системе педагогов ДОУ в объеме 120 часов 2013 5 ФГАОУ ВПО СВФУ. «Новый федеральный государственный образовательный стандарт: задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности» в объеме 144 часов. 2014 6 Восточно - сибирский институт экономики и менеджмента по программе «Управление персоналом» в объеме 72 часов. 2014 1 ОАО Издательство «Просвещение», г. Москва. Семинар «Введение ФГОС дошкольного образования в практику работы дошкольных организаций» (Якутск, августовское совещание работников образования), в объеме 6 часов. 2014 2 ИРОиПК Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ» в объеме 72 часов 2015 1

8

Данные о здоровье детей

Распределение детей по группам здоровья
Наименование № строки Всего Группы здоровья
1

2

3

4

5
1 2 3 4 5 6 7 8 До 2л. 11мес. 1 37 18 12 6 1 - 3 года 2 31 13 14 4 - - 4 года 3 26 13 13 2 - - 5 лет 4 24 8 16 5 - - 6 лет 5 18 8 15 1 1 - 7 лет 6 - - - - - Итого: 7 150 60 70 18 2 - Наличие условий для охраны здоровья в соответствии со статьями 37 и 41 ФЗ-237 «Об образовании в РФ»:
Организация питания
Организовано питание: 3-х разовое витаминизированное со вторым завтраком в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Доставка продуктов (договор): имеются договоры на поставку с ИП Яппарова С.А. На одного ребенка 160 рублей.
Охрана здоровья
Наличие помещения с соответствующими условиями для медработника: медицинский кабинет оборудован в с соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-14-01-001046 от 31.10.11г, срок действия до 31.10.2016г. Штатная медицинская сестра Договор с медучреждением на проведение медицинских осмотров персонала ДОУ №34в/б от 06.08.2014 года, договор с медучреждением на медицинские и профилактические осмотры детей дошкольного возраста №32 в/б от 01.01.2014г Режим непосредственно образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. В содержательном разделе основной образовательной программы ДОУ предусмотрен подраздел «Физическое воспитание». Согласно программе, физическое воспитание детей помогает воспитанникам овладевать элементарными нормами физического развития в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек, становлении ценностей здорового образа жизни. В разделе 3.4. «Комплексно-тематическое планирование» предусмотрены тематические недели по направлениям «Физкультура и здоровье», «Я и моя 9
безопасность», «Спорт». В ДОУ проводятся физкультурные досуги, праздники, развлечения, спортивные соревнования. Физическое воспитание раздела «Региональный компонент» образовательной программы направлено на разучивание и применение в практической деятельности воспитанников якутских движений, национальных, подвижных игр. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях НОД проводится на открытом воздухе. В плане медицинской сестры предусмотрена витаминизация детей, просветительская работа с родителями и персоналом ДОУ. Работу по физическому воспитанию осуществляет высококлассный специалист, имеющий высшее образование и дополнительную специализацию по ДОУ.
Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических

мероприятий
Прививки согласно национальному календарю прививок, сезонно «Гриппол +» с письменного согласия родителей. Программа обучения персонала оказанию первой помощи при неотложных состояниях. Комплекс мероприятий по закаливанию согласно разделу 12 п.12.6 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Наличие безопасных условий обучения, воспитания в соответствии с

установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье

(пункта 2 части 6 статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)
В наличии Декларация пожарной безопасности, зарегистрированной в ОНД Усть- Майского района 19.04.2013 № 98254551 ТО 00033. Эвакуационные выходы: имеются Наличие пожарной сигнализации, тревожной кнопки: имеется. Соответствие освещения: соответствует. Температурный режим: соблюдается.
Характеристика социального статуса семей воспитанников
По составу: мальчиков – 71, девочек – 79. Мониторинг семей воспитанников: общее количество семей 105; из них: полные 82, неполные 23, многодетные 19, опекунство 1. Образовательный уровень: высшее образование – 35,5%, среднее специальное – 47,5%, среднее – 17%. 10

Раздел 3. Описание ресурсного обеспечения


• Фонд библиотеки (в том числе учебной, методической, научно-популярной, справочной и художественной литературы). • Образовательные программы дошкольного образования. • Программы и технологии по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»: социализация, труд, безопасность, здоровье . •Программы, технологии, по собия по образовательной о бл а с т и «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора. • Программы, технологии, пособия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: музыка, художественное творчество. • Программы, технологии, пособия по образовательной области «Речевое развитие» • Программы и технологии по образовательной области «Физическая культура. • Пространственно-предметная развивающая среда в помещениях.
Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами

обучения
1 Компьютер 6 2 Принтер, сканер, ксерокс 5 3 Проектор с экраном 4 4 Музыкальный центр 3 5 Магнитофон 3 6 Телевизор 2 7 Музыкальный синтезатор 1
Раздел 4. Основные цели и задачи Программы
11

Сроки ее реализации



Цели и задачи

Сроки

выполнения
1 Разработать новую редакцию основной образовательной программы ДОУ с учетом с учетом основных положений Концепции модернизации российского образования 2014 г. 2 Создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность нового образовательного учреждения в соответствии с современным законодательством РФ 2015г. 3 Сохранить и развить материально-техническую базу 2015-2019гг 4 Разработать новые подходы к организации образовательной среды Создать новые интерьеры помещений в соответствии с целями образовательного процесса Сохранить и развить единую эмоционально привлекательную воспитывающую предметно-пространственную среду 2015-2019гг 5 Обновить локальные акты 2015г 6 Разработать систему руководства и контроля, осуществляемую в образовательном учреждении. 2015г 7 Провести конкурс инициатив «Пути развития ДОУ» 2015г 8 Использовать образовательные программы и формы организации работы с воспитанниками, способствующие потребностям и интересам детей и возможностям педагогического коллектива Постоянно 9 Осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Постоянно 10 Осуществлять непрерывное повышение квалификации педагогических работников Ежегодно 11 Создавать необходимые условия для успешной деятельности педагогов в соответствии с современными требованиями. Мотивировать коллектив педагогов ДОУ на современном уровне решать общую педагогическую задачу воспитания и развития детей в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ Постоянно 12 Осуществить поиск и внедрение новых форм воспитательной, развивающей работы с детьми 2015-2018гг 13 Обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров Постоянно 14 Определить годовой цикл отчета коллектива 2015г
Раздел 5. Мероприятия Программы развития
12
Мероприятия для педагогического коллектива


Мероприятия

Сроки

Ответственн

ые
1 Участие в работе методического объединения педагогических работников системы образования улуса Постоянно Старший воспитатель, педагоги 2 Консультации информационного и проблемно- аналитического содержания Постоянно Педагоги 3 Деловые игры Постоянно Педагоги 4 Взаимопосещения и знакомство с новшествами в работе коллег с детьми Постоянно Педагоги 5 Мастер-классы Постоянно Педагоги 6 Семинары-практикумы Постоянно Педагоги 7 Проектная деятельность Постоянно Педагоги 8 Исследовательская, экспериментальная работа Постоянно Педагоги 9 Профессиональные конкурсы Постоянно Педагоги 10 Создание электронного портфолио 2015г Педагоги 11 Общественно-педагогические акции Постоянно Педагоги 12 Распространение передового педагогического опыта на всех уровнях Постоянно Педагоги 13 Участие в пилотных проектах 2015-2016- 2017г.г. Педагоги Обеспечение образовательного процесса


Действия

Сроки

Ответственные
1 Приобретение физкультурного оборудования, спортивного инвентаря 2015-2018 гг. Заведующая, завхоз 2 Составление полных данных о состоянии здоровья детей Ежегодно Медицинская сестра 3 Приобретение развивающих программ 2014-2015 гг. Заведующая, завхоз 4 Овладение технологией работы внутри программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы в соответствии с ФГОС 2014 г. Старший воспитатель, педагоги 5 Разработка рабочих программ, технологий ежедневного планирования педпроцесса 2015-2019гг Старший воспитатель, педагоги 5 Обновление содержания развивающих центров Постоянно Педагоги 13
6 Приобретение наглядного, раздаточного и демонстрационного материала и технических средств обучения Постоянно Заведующая, завхоз 7 Закупка комплектов методических пособий, дидактического материала к программе 2015-2016- 2017 гг. Заведующая, завхоз 8 Взаимосвязь в работе ДОУ и начальным звеном в содержании образования Постоянно Педагоги 9 Создание новых интерьеров групповых помещений и прогулочных площадок 2015-2018 гг. Заведующая, Завхоз педагоги 10 Использование ИКТ в во с пит ат е льно - образовательной деятельности Постоянно Педагоги, старший воспитатель 11 Мониторинг реализации программы развития 2015-2019 гг. Старший воспитатель
Раздел 6.

Финансовое обеспечение и его источники
Учреждение финансируется из местного бюджета, согласно утвержденным Главой муниципального образования сметам, а также из республиканского бюджета. Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - средства, получаемые от Учредителя; - внебюджетные средства. Учреждение является собственником внебюджетных финансовых средств, полученных за счет родительских взносов, которые изъятию не подлежат. Задача: Создать материально-технические и финансовые условия для развития содержания непрерывной образовательной системы ДОУ. Содержание деятельности Сроки Источник финансирования Укрепление и расширение материальной базы ДОУ для создания условий, необходимых для реализации Программы развития 2015-2019 гг. Местный бюджет; внебюджетные финансовые средства Республиканский бюджет 14

Ожидаемые результаты выполнения Программы
В результате реализации Программы развития предполагается достижение следующих результатов: - повышение качества образования; - совершенствование содержания и структуры образования, форм воспитания и развития, технологий и методов обучения; - создание условий для профессионального совершенствования педагогов; - эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов; - внедрение инноваций в работу ДОУ в условиях модернизации системы дошкольного образования; - создание новой модели функционирования учреждения.
Модель педагога детского сада

(как желаемый результат)

1
.Профессионализм воспитателя: • педагогическая и психологическая подготовка; • умение ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания, используя их как основу в своей педагогической деятельности; • умение планировать и оценивать уровень развития детей; • использование элементарных средств диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода; • владение педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми; • проявление творчества и интереса к педагогической деятельности; • умение работать с техническими средствами обучения, применение ИКТ в образовательном процессе; • стимулирование активности детей на занятии познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала.
2
. Проявление организационно-методических умений: • использование в работе новаторских методик; • включение родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирование у родителей позитивного отношения к овладению знаниями педагогики и психологии; 15
• владение навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
3
.Личностные качества педагога: • имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества; • обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью; • владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе; • обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей; • ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.
Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения

(как желаемый результат)
Выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками: • здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний. • коммуникативная компетентность - умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам; • физическая компетентность - забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей; • интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат; • креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия. • любознательность - исследовательский интерес ребенка; • инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов; • произвольность - умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами. 16

Модель будущего дошкольного образовательного учреждения

(как желаемый результат)
Перспектива новой модели учреждения предполагает: • эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; • обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования; • расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения; • новую предметно-развивающую среду; • высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования. Перспективы развития направлены на: • Максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей. • Повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение активности и рационального соотношения разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. • Отход от жестко регламентирующих форм воспитания и обучения детей, реализация образования путем создания индивидуальных образовательных траекторий. • Обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей. • Поиск инновационных подходов во взаимодействии МБДОУ с семьей, социальным окружением. • Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового ребенка. 17

Список использованной литературы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации приказом от 17 октября 2013 г. № 1155; 3. Распоряжение Правительства РС (Я) от 28.07.2010 № 834-р «О Плане действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов». 4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. 5. Интернет - статьи. 18


В раздел образования