Программа развития детского сада №1 "Ладушки" на 2015-2019 уч. гг.
Автор: Митюшина Татьяна Васильевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Ладушки"" Населённый пункт: п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Наименование материала: Методическая разработка с целью обмена опытом Тема: Программа развития детского сада №1 "Ладушки" на 2015-2019 уч. гг. Раздел: дошкольное образование
Согласовано: Утверждена:__________
Глава Администрации Заведующей Тарасовой Л.В.
МР «Усть-Майский улус (район)
Боярский Ю.Н.___________ Принята на заседании
« »___________2015 г. педагогического совета
протокол № ______
« »_____________2015 г.
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №1 «Ладушки»»,
п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района)
Республики Саха (Якутия)
на 2015-2019 уч. гг.
Усть-Мая, 2015 г.
1
Содержание
стр.
Пояснительная записка ………………………………………………………….......3
Паспорт Программы ………………………………………………………………...4
Раздел
1.
Предпосылки
для
разработки
новой
Программы
развития
ДОУ………………..………………………………………………………….............5-6
Раздел 2. Информационная справка………………………………………………7-10
Раздел 3. Описание ресурсного обеспечения Программы………………………....11
Раздел 4 . Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации…………....12
Раздел 5 . Мероприятия Программы развития…………………………………..13-14
Раздел 6 .
Финансовое обеспечение и его источники……………………………..14
Ожидаемые результаты выполнения Программы ………………………….15-17
Список использованной литературы ………………….………………………….18
2
1.
Пояснительная записка
Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
«Детский
сад
№1
«Ладушки»»
является
стратегическим
документом,
формой
общественного
договора
между
участниками
образовательного
процесса
и
представляет
собой
увязанный
по
целям,
задачам,
ресурсам
и
срокам
осуществления
комплекс
мероприятий,
обеспечивающих эффективное решение проблем.
Данная
Программа
развития
описывает
желаемые
изменения
в
инфраструктуре ДОУ, обеспечивающие реализацию образовательной программы,
качественные
изменения
для
создания
новой
образовательной
практики,
внедрения современных тенденций в сфере дошкольного образования.
3
Паспорт программы развития
МБДОУ «Детский сад №1 «Ладушки»»
на 2015/2019 годы
1
Наименование программы
Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №1 «Ладушки»»,
п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района)
Республики Саха (Якутия)
на 2015-2019 уч. гг.
2
Основания для разработки
Программы
Окончание срока реализации Программы развития ДОУ
за 2009-2014 гг.;
Номенклатура дел ДОУ;
Распоряжение Правительства РС (Я) от 28.07.2010 №
834-р «О Плане действий по модернизации общего
образования Республики Саха (Якутия), направленных
на реализацию национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015
годов».
3
Заказчик Программы
МКУУО (Муниципальное казенное улусное управление
образования) Усть-Майского района
4
Основные разработчики
программы
Методическая структура ДОУ
5
Цель программы
Внедрение инноваций в работу ДОУ в условиях
модернизации системы дошкольного образования и
создание новой модели функционирования учреждения
6
Задачи программы
Повышение качества образования;
совершенствование содержания и структуры
образования, форм воспитания и развития, технологий и
методов обучения;
создание условий для профессионального
совершенствования педагогов;
эффективное использование имеющихся и привлекаемых
ресурсов
7
Сроки и этапы реализации
программы
5 лет (2015-2019 годы)
8
Исполнители программы
(подпрограмм и основных
мероприятий)
Администрация ДОУ
Методическая структура ДОУ
Педагоги ДОУ
Субъекты образовательного процесса
9
Объем и источники
финансирования
Бюджетные (республиканские, региональные) и
внебюджетные средства
10
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
Создание новой модели инновационного учреждения в
условиях модернизации дошкольного образования
11
Система организации
контроля реализации
Программы, периодичность
отчета исполнителей
Мониторинг реализации программы развития;
ежегодный отчет об исполнении программы.
4
Раздел 1.
Предпосылки для разработки новой Программы развития
ДОУ
Социальный заказ на образование – это отражение интересов тех сторон, чьи
потребности
удовлетворяются
в
процессе
деятельности
образователь ного
учреждения. Характеристика социального заказа по отношению к образовательному
учреждению складывается из следующих основных компонентов:
-
государственного
заказа (обновление
законодательной
базы
Министерств
образования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия));
- потребностей воспитанников и ожиданий родителей (изменение социального
заказа семьи, общества, времени);
- профессионально-педагогических потребностей
педагогов
(появление
новых
подходов и форм к решению вопросов образования);
- требований и ожиданий образовательных учреждений дошкольного образования
(развитие и внедрение в практику новых педагогических технологий).
Анализ перечисленных направлений показывает, что они являются
актуальными и востребованными участниками образовательного процесса.
ДОУ - открытое информационное образовательное пространство, в котором
создаются
условия
для
личностного
роста
всех
субъектов
образовательного
процесса.
Изучая
социальные
ожидания, мы выделили субъекты, участвующие в фор-
мировании
социального
заказа
нашему
образовательному
учреждению:
государство,
к о т о р о е
ф о р м у л и р у ю т
с в о й
з а к а з
в
виде
нормативных
документов,
определяющих государственную политику в
области образования и муниципалитет;
- воспитанники;
- родители; (законные представители)
- педагогическое сообщество.
С точки зрения государства,
к числу приоритетов совершенствования
дошкольного образования ставятся следующие цели и задачи:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
-
обеспечение
государством
равенства
возможностей
для
каждого
ребенка
в
получении качественного дошкольного образования;
-
обеспечение
государственных
гарантий
уровня
и
качества
дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам
их освоения;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
5
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
в
период
дошкольного
детства
(в
том
числе
ограниченных
возможностей
здоровья);
-
обеспечение
преемственности
целей,
задач
и
содержания
образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
-
создание
благоприятных
условий
развития
детей
в
соответствии
с
их
возрастными
и
индивидуальными
особенностями
и
склонностями,
развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе
духовно-нравственных
и
социокультурных
ценностей
и
принятых
в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирование
общей
культуры
личности
детей,
в
том
числе
ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
-
обеспечение
вариативности
и
разнообразия
содержания
Программ
и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
-
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются
актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей
системы дошкольного образования, воспитания и развития.
Родители воспитанников хотят, чтобы ДОУ обеспечило:
возможность получения ребенком качественного воспитания и развития; подготовку
к обучению в школе;
интересный досуг детей;
а также создавало условия для:
удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
сохранения и укрепления здоровья детей.
Воспитанники хотят, чтобы в ДОУ:
было интересно, уютно, красиво;
Педагоги ожидают: создания в ДОУ комфортных психолого-педагогических и
материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
6
Раздел 2. Информационная справка
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад № 1 «Ладушки»
Учредитель: МР «Усть-Майский улус (район)»
Учреждение
функционирует
на
основании
Устава,
утвержденного
Постановлением Администрации МР «Усть-Майский улус (район)», Республики
Саха (Якутия), № 298п от
18 мая 2015 года;
и лицензии Министерства
образования
Республики
Саха
(Якутия)
на
право
ведения
образовательной
деятельности
№ 5 от 13 февраля 2012 года. - Лицензия на право ведения
образовательной деятельности, серия СЯ № 001425, регистрационный номер 5, от
13 февраля 2012 г. Срок действия: бессрочная.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 количество воспитанников в группах
определяется исходя из расчета площади групповой комнаты – для групп раннего
возраста
(до3-х
лет)
не
менее
2,5
метров
квадратных
на
1
ребенка
и
для
дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) не менее 2,0 метров квадратных на
одного ребенка.
Количество воспитанников – 150.
Количество единиц по штатному расписанию – 38,5.
Режим работы МБДОУ – 10, 5 часов, рабочая неделя 5 дней.
МБДОУ работает по Примерной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е.
Вераксы,
Т.С.
Комаровой,
М.А.
Васильевой.
–
М.:
Мозаика-Синтез,
2014
г.
Соответствует ФГОС.
Характеристика педагогических кадров
Педагогический
персонал
Образование
Квалификационная
категория, звания
Педагогический
стаж
Заведующая-1
Всего педагогов -12
старший воспитатель-1
воспитатель - 9
инструктор
физического
воспитания-1
музыкальный
руководитель - 1
Высшее – 2-15%
Среднее -
специальное -8-
62%
Переквалификация
при СВФУ по
должности
«Воспитатель» - 3-
23%
Высшая категория -3-
25%
Первая категория – 6-
50%
Соответствие -
3(молодые
специалисты)-25%
Отличник
образования РС (Я) –
3
от 0 до5 лет – 2
от 5 до 10 лет – 1
от 10 до 15 лет –2
от 15 до 20 лет –1
от 20 лет и выше -
6
7
Повышение квалификации
Тема
Год
Количество
слушателей
ИРО и ПК «ФГОС. Педагогика Олонхо и инновации в 21 веке», в
объеме 72 часов
2011
1
ГБОУ
СПО
ЯПК
«Модернизация
системы
дошкольного
образования» в объеме 144 часа
2012
4
МО РС(Я) Республиканский центр психолого-медико-социального
сопровождения.
Региональная
стажировочная
площадка.
«Психолого-педагогические
основы
профилактиче ской
деятельности в ОУ». Семинар 36 часов
2013
1
ИРО и ПК. Проблемные курсы в Мохсоголлох. ЦРР
«Аленушка» - открытая образовательная система ДО на
современном уровне», в объеме 72 часов
2013
1
ВДПО. Курсы обучения по программе «Пожарно-технический
минимум для ответственных лиц за пожарную безопасность и
проверку
знаний
в
объеме,
соответствующем
занимаемой
должности
2013
3
АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК
Проблемные курсы в объеме 72 часов
«Социокультурная
модернизация
образования
как
механизм
социализации учащихся при введении ФГОС» в объеме 72 часов
2013
2
ИРОиПК Фундаментальные курсы по накопительной системе
педагогов ДОУ в объеме 120 часов
2013
5
ФГАОУ
ВПО
СВФУ.
«Новый
федеральный
государственный
образовательный
стандарт:
задачи,
структура,
содержание
и
способы реализации в педагогической деятельности» в объеме 144
часов.
2014
6
Восточно - сибирский институт экономики и менеджмента по
программе «Управление персоналом» в объеме 72 часов.
2014
1
ОАО Издательство «Просвещение», г. Москва.
Семинар «Введение ФГОС дошкольного образования в практику
работы дошкольных организаций» (Якутск, августовское
совещание работников образования), в объеме 6 часов.
2014
2
ИРОиПК Создание эффективной системы выявления задатков и
развития способностей детей в ДОУ» в объеме 72 часов
2015
1
8
Данные о здоровье детей
Распределение детей по группам здоровья
Наименование
№
строки
Всего
Группы здоровья
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
До 2л. 11мес.
1
37
18
12
6
1
-
3 года
2
31
13
14
4
-
-
4 года
3
26
13
13
2
-
-
5 лет
4
24
8
16
5
-
-
6 лет
5
18
8
15
1
1
-
7 лет
6
-
-
-
-
-
Итого:
7
150
60
70
18
2
-
Наличие условий для охраны здоровья в соответствии со статьями 37 и 41 ФЗ-237
«Об образовании в РФ»:
Организация питания
Организовано питание: 3-х разовое витаминизированное со вторым завтраком в
соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Доставка продуктов (договор):
имеются договоры на поставку с ИП Яппарова С.А. На одного ребенка 160 рублей.
Охрана здоровья
Наличие помещения с соответствующими условиями для медработника:
медицинский кабинет оборудован в с соответствии с требованиями СанПиН
2.4.1.3049-13.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-14-01-001046 от
31.10.11г, срок действия до 31.10.2016г.
Штатная медицинская сестра
Договор с медучреждением на проведение медицинских осмотров персонала ДОУ
№34в/б
от
06.08.2014
года,
договор
с
медучреждением
на
медицинские
и
профилактические осмотры детей дошкольного возраста №32 в/б от 01.01.2014г
Режим непосредственно образовательной деятельности соответствует СанПиН
2.4.1.3049-13.
В содержательном разделе основной образовательной программы ДОУ
предусмотрен подраздел «Физическое воспитание». Согласно программе, физическое
воспитание детей помогает воспитанникам овладевать элементарными нормами
физического развития в двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек, становлении ценностей здорового образа жизни.
В разделе 3.4. «Комплексно-тематическое планирование» предусмотрены
тематические
недели
по
направлениям
«Физкультура
и
здоровье»,
«Я
и
моя
9
безопасность», «Спорт». В ДОУ проводятся физкультурные досуги, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
Физическое
воспитание
раздела
«Региональный
компонент»
образовательной
программы направлено на разучивание и применение в практической деятельности
воспитанников якутских движений, национальных, подвижных игр.
В
теплое
время
года
при
благоприятных
метеорологических
условиях
НОД
проводится на открытом воздухе.
В плане медицинской сестры предусмотрена витаминизация детей,
просветительская работа с родителями и персоналом ДОУ.
Работу по физическому воспитанию осуществляет высококлассный специалист,
имеющий высшее образование и дополнительную специализацию по ДОУ.
Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических
мероприятий
Прививки согласно национальному календарю прививок, сезонно «Гриппол +» с
письменного согласия родителей.
Программа обучения персонала оказанию первой помощи при неотложных
состояниях.
Комплекс мероприятий по закаливанию согласно разделу 12 п.12.6 СанПиН
2.4.1.3049-13.
Наличие безопасных условий обучения, воспитания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
(пункта 2 части 6 статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)
В наличии Декларация пожарной безопасности, зарегистрированной в ОНД Усть-
Майского района 19.04.2013 № 98254551 ТО 00033.
Эвакуационные выходы: имеются
Наличие пожарной сигнализации, тревожной кнопки: имеется.
Соответствие освещения: соответствует.
Температурный режим: соблюдается.
Характеристика социального статуса семей воспитанников
По составу: мальчиков – 71, девочек – 79.
Мониторинг семей воспитанников: общее количество семей 105; из них: полные
82, неполные 23, многодетные 19, опекунство 1.
Образовательный уровень: высшее образование – 35,5%, среднее специальное –
47,5%, среднее – 17%.
10
Раздел 3. Описание ресурсного обеспечения
•
Фонд библиотеки (в том числе учебной, методической, научно-популярной,
справочной и художественной литературы).
• Образовательные программы дошкольного образования.
•
Программы
и
технологии
по
образовательной
области
«Социально-
коммуникативное развитие»: социализация, труд, безопасность, здоровье
.
•Программы,
технологии,
по собия
по
образовательной
о бл а с т и
«Познавательное
развитие»:
формирование
элементарных
математических
представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
• Программы, технологии, пособия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»: музыка, художественное творчество.
• Программы, технологии, пособия по образовательной области
«Речевое развитие»
• Программы и технологии по образовательной области «Физическая культура.
• Пространственно-предметная развивающая среда в помещениях.
Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами
обучения
1
Компьютер
6
2
Принтер, сканер, ксерокс
5
3
Проектор с экраном
4
4
Музыкальный центр
3
5
Магнитофон
3
6
Телевизор
2
7
Музыкальный синтезатор
1
Раздел 4. Основные цели и задачи Программы
11
Сроки ее реализации
№
Цели и задачи
Сроки
выполнения
1
Разработать новую редакцию основной образовательной программы
ДОУ с учетом с учетом основных положений Концепции
модернизации российского образования
2014 г.
2
Создать пакет нормативных документов, регламентирующих
деятельность нового образовательного учреждения в
соответствии с современным законодательством РФ
2015г.
3
Сохранить и развить материально-техническую базу
2015-2019гг
4
Разработать новые подходы к организации образовательной среды
Создать новые интерьеры помещений в соответствии с целями
образовательного процесса
Сохранить
и
развить
единую
эмоционально привлекательную
воспитывающую предметно-пространственную среду
2015-2019гг
5
Обновить локальные акты
2015г
6
Разработать систему руководства и контроля, осуществляемую
в образовательном учреждении.
2015г
7
Провести конкурс инициатив «Пути развития ДОУ»
2015г
8
Использовать образовательные программы и формы
организации работы с воспитанниками, способствующие
потребностям и интересам детей и возможностям
педагогического коллектива
Постоянно
9
Осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей
Постоянно
10
Осуществлять
непрерывное
повышение квалификации
педагогических
работников
Ежегодно
11
Создавать
необходимые
условия
для
успешной деятельности
педагогов в соответствии с современными требованиями.
Мотивировать коллектив педагогов ДОУ на современном уровне
решать общую педагогическую задачу воспитания и развития
детей в соответствии с основными направлениями модернизации
образования в РФ
Постоянно
12
Осуществить поиск и внедрение новых форм
воспитательной, развивающей работы с детьми
2015-2018гг
13
Обеспечить эффективное использование механизма аттестации
педагогических кадров
Постоянно
14
Определить
годовой
цикл отчета коллектива
2015г
Раздел 5. Мероприятия Программы развития
12
Мероприятия для педагогического коллектива
№
Мероприятия
Сроки
Ответственн
ые
1
Участие
в
работе
методического
объединения
педагогических работников системы образования
улуса
Постоянно
Старший
воспитатель,
педагоги
2
Консультации
информационного
и
проблемно-
аналитического содержания
Постоянно
Педагоги
3
Деловые игры
Постоянно
Педагоги
4
Взаимопосещения и знакомство с новшествами в
работе коллег с детьми
Постоянно
Педагоги
5
Мастер-классы
Постоянно
Педагоги
6
Семинары-практикумы
Постоянно
Педагоги
7
Проектная деятельность
Постоянно
Педагоги
8
Исследовательская, экспериментальная работа
Постоянно
Педагоги
9
Профессиональные конкурсы
Постоянно
Педагоги
10
Создание электронного портфолио
2015г
Педагоги
11
Общественно-педагогические акции
Постоянно
Педагоги
12
Распространение
передового
педагогического
опыта на всех уровнях
Постоянно
Педагоги
13
Участие в пилотных проектах
2015-2016-
2017г.г.
Педагоги
Обеспечение образовательного процесса
№
Действия
Сроки
Ответственные
1
Приобретение
физкультурного
оборудования,
спортивного инвентаря
2015-2018 гг.
Заведующая,
завхоз
2
Составление
полных
данных
о
состоянии
здоровья детей
Ежегодно
Медицинская
сестра
3
Приобретение развивающих программ
2014-2015 гг.
Заведующая,
завхоз
4
Овладение
технологией
работы
внутри
программы
«От
рождения
до
школы»
Н.Е.
Вераксы в соответствии с ФГОС
2014 г.
Старший
воспитатель,
педагоги
5
Разработка
рабочих
программ,
технологий
ежедневного планирования педпроцесса
2015-2019гг
Старший
воспитатель,
педагоги
5
Обновление содержания развивающих центров
Постоянно
Педагоги
13
6
Приобретение
наглядного,
раздаточного
и
демонстрационного
материала
и
технических
средств обучения
Постоянно
Заведующая,
завхоз
7
Закупка
комплектов
методических
пособий,
дидактического материала к программе
2015-2016-
2017 гг.
Заведующая,
завхоз
8
Взаимосвязь в работе ДОУ и начальным звеном
в содержании образования
Постоянно
Педагоги
9
Создание
новых
интерьеров
групповых
помещений и прогулочных площадок
2015-2018 гг.
Заведующая,
Завхоз
педагоги
10
Использование
ИКТ
в
во с пит ат е льно -
образовательной деятельности
Постоянно
Педагоги,
старший
воспитатель
11
Мониторинг реализации программы развития
2015-2019 гг.
Старший
воспитатель
Раздел 6.
Финансовое обеспечение и его источники
Учреждение финансируется из местного бюджета, согласно утвержденным
Главой муниципального образования сметам, а также из республиканского бюджета.
Источниками
финансирования
имущества
и
финансовых
ресурсов
Учреждения
являются:
- средства, получаемые от Учредителя;
- внебюджетные средства.
Учреждение является собственником внебюджетных финансовых средств,
полученных за счет родительских взносов, которые изъятию не подлежат.
Задача: Создать материально-технические и финансовые условия для развития
содержания непрерывной образовательной системы ДОУ.
Содержание деятельности
Сроки
Источник финансирования
Укрепление и расширение
материальной базы ДОУ для
создания условий, необходимых для
реализации Программы развития
2015-2019 гг.
Местный бюджет;
внебюджетные финансовые
средства
Республиканский бюджет
14
Ожидаемые результаты выполнения Программы
В результате реализации Программы развития предполагается достижение
следующих результатов:
- повышение качества образования;
- совершенствование содержания и структуры образования, форм воспитания и
развития, технологий и методов обучения;
- создание условий для профессионального совершенствования педагогов;
- эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов;
-
внедрение
инноваций
в
работу
ДОУ
в
условиях
модернизации
системы
дошкольного образования;
- создание новой модели функционирования учреждения.
Модель педагога детского сада
(как желаемый результат)
1 .Профессионализм воспитателя:
• педагогическая и психологическая подготовка;
• умение ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях
обучения,
воспитания,
используя
их
как
основу
в
своей
педагогической
деятельности;
• умение планировать и оценивать уровень развития детей;
•
использование
элементарных
средств
диагностики
и
коррекции
индивидуальных
особенностей
детей
при
реализации
дифференцированного
подхода;
• владение педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание
детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную
модель взаимодействия с детьми;
• проявление творчества и интереса к педагогической деятельности;
• умение работать с техническими средствами обучения, применение ИКТ в
образовательном процессе;
•
стимулирование
активности
детей
на
занятии
познавательными
и
практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний,
потребность к творческой переработке усвоенного материала.
2 . Проявление организационно-методических умений:
• использование в работе новаторских методик;
•
включение
родителей
в
деятельность,
направленную
на
создание
условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирование
у
родителей
позитивного
отношения
к
овладению
знаниями
педагогики
и
психологии;
15
•
владение
навыками
анализа,
прогнозирования
и
планирования
своей
деятельности.
3 .Личностные качества педагога:
•
имеет
четко
выработанную
жизненную
позицию,
не
противоречащую
моральным нормам общества;
• обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание
ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;
• владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не
ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
•
обладает
рефлексивными
умениями:
умением
размышлять
над
причинами
успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
• ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического
персонала учреждения, родителей и социума.
Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения
(как желаемый результат)
Выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:
• здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний.
•
коммуникативная
компетентность
-
умение
общаться
с
взрослыми
и
сверстниками,
владение
средствами
вербального
и
невербального
выражения
своих
чувств,
состояний,
переживаний
и
настроений,
желаний,
умение
понятными
средствами
выразить
отношение
к
окружающим
людям
и
их
поступкам;
• физическая компетентность - забота о своем здоровье, желание физического
совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
•
интеллектуальная
компетентность
-
овладение
детьми
разными
способами
решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
•
креативность
-
отношение
ребенка
к
окружающему
миру,
как
к
объекту
преобразования и открытия.
• любознательность - исследовательский интерес ребенка;
• инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех
видах
детской
деятельности,
в
ситуациях
общения
с
детьми
и
взрослыми,
добиваться результатов;
•
произвольность
-
умение
управлять
своим
поведением
в
соответствии
с
определенными
сформированными
у
него
представлениями,
правилами
и
нормами.
16
Модель будущего дошкольного образовательного учреждения
(как желаемый результат)
Перспектива новой модели учреждения предполагает:
•
эффективную
реализацию
комплексной
программы
развития,
воспитания
и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового
образа
жизни,
формирование
базовых
качеств
личности,
обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
• обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени
школьного образования;
• расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации
правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
• новую предметно-развивающую среду;
•
высокую
конкурентоспособность
образовательного
учреждения
путем
включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.
Перспективы развития направлены на:
• Максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей.
•
Повышение
уровня
физической
подготовленности
детей
через
создание
оптимального
двигательного
режима,
обеспечивающего
удовлетворение
активности
и
рационального
соотношения
разных
видов
деятельности,
подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
•
Отход
от
жестко
регламентирующих
форм
воспитания
и
обучения
детей,
реализация
образования
путем
создания
индивидуальных
образовательных
траекторий.
•
Обогащение
спектра
оздоровительных
и
закаливающих
мероприятий,
профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей.
•
Поиск
инновационных
подходов
во
взаимодействии
МБДОУ
с
семьей,
социальным окружением.
•
Повышение
квалификации,
профессионального
мастерства
педагогических
кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на
формирование здорового ребенка.
17
Список использованной литературы
1.
Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования,
утвержденный
Министерством
образования
и
науки
Российской Федерации приказом от 17 октября 2013 г. № 1155;
3.
Распоряжение
Правительства
РС
(Я)
от
28.07.2010
№
834-р
«О
Плане
действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия),
направленных на реализацию национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа», на период 2011-2015 годов».
4.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
5.
Интернет - статьи.
18