Напоминание

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие"


Автор: Кононова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель 1 категория
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Яблонька"
Населённый пункт: Ульяновская область Мелекесский район р.п. Мулловка
Наименование материала: Конспект
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида « Яблонька» р.п. Мулловка Мелекесско- го района Ульяновской области Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Подготовила: Кононова Т. Н. Мулловка 2016г.
Цели
:

Образовательные
- способствовать расширению и уточнению представле- ний детей о космосе, способствовать самостоятельному объединению разных сюжетов в единый игровой сюжет.
Развивающие -
Закреплять умения усложнять игру путём расширения со- става ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сю- жетных линий.
Воспитательные -
обогащать способы игрового сотрудничества со сверст- никами, развивать дружеские взаимоотношения, учить согласовывать свой за- мысел с замыслом партнера, воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовы- ручки в игре.
Словарная работа
: земляне, планета, марсиане, космонавт, исследователь, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники, диспетчер, комета, метеоритный дождь.
Предварительная работа
: Познавательная деятельность: -рассматривание иллюстраций о космосе и планетах солнечной системы в эн- циклопедии. -знакомство детей с планетами ,знакомство детей с космосом (обсуждение во- просов: Что такое космическое пространство? Почему в космос летают на ракете? Зачем космонавту скафандр? наблюдение в дневное и вечернее время за небом; наблюдение на прогулке за летящим самолётом; беседы: « Что та- кое космос?», «Почему в космос летают на ракете? », «Почему солнце такое горячее? », «Зачем летать в космос? », «Зачем космонавту скафандр? » Просмотр презентаций: «Детям о космосе» и «Земля в ладонях». Ознакомление с художественной литературой: Булычев. К. «Тайна третьей Планеты»,Носов Н.Н. «Незнайка на Луне», Леонов А. «Шаги над планетой», албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», Степанов В. «Юрий Гагарин», Орлов В. «Летит корабль», загадки про космос. Художественно-продуктивная деятельность: рисование «Ночное небо», « Мы рисуем Космос». Конструирование из крупного строительного материала : «Ракета» Аппликация «Моя ракета». Игровая деятельность: - п/и «Кто быстрее до луны», «Космонавты тренируются». - д/и «Найди «Составь ракету (танграм), «Объясни слово»(луноход, невесо- мость, созвездия, инопланетянин, «Назови части суток». Работа с родителями: изготовление костюмов космонавтов. -рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе; -изготовление атрибутов для игры. -оформление помещения на тему «Космос»;
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализа- ция, здоровье, художественная литература, музыка. Звучит космическая музыка.
Ход игры:

Воспитатель
: Мы отважные ребята, мы ребята дошколята! Все хотим мы много знать- будем космос покорять! Очень нам нужна ракета для прогулок по планетам, На какую захотим– на такую полетим! - Ребята, что такое космос, космическое пространство? ( ответы детей.) На чём можно отправиться в космос? Хотите отправиться в космическое путеше- ствие? (ответы детей)
Воспитатель:
кто строит ракеты? (ответы детей: инженеры конструкторы) Предлагаю детям выбрать конструктора.
Воспитатель
: Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? ( Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.) Дети выбирают командира
Воспитатель
: Кто еще нужен для полета на ракете? Дети: штурман- механик.
Воспитатель:
Чем он занимается в полете? Штурман - механик управляет ракетой и отвечает за исправность всех систем. Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моменталь- но принимать решения. Уметь управлять ракетой и устранять неполадки в ме- ханизмах). Кто у нас будет штурманом? Дети выбирают штурмана.
Воспитатель:
Кто станет сегодня врачом? Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? (Врачи осматривают космонав- тов перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоя- нием их здоровья.) Дети выбирают врача.
Воспитатель:
Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос поле- тела очередная ракета? Об этом рассказывают журналисты. Они берут интер- вью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Давайте выбе- рем того, кто будет журналистом. Дети выбирают журналиста.
Воспитатель:
Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и тех, кто строит ракету, и тех, кто готовит ее к полету, и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против - я буду диспетчером-оператором. Разворачивается игровое действие: конструкторы строят ракету, техники го- товят ее к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут ин- тервью перед полетом. Остальные дети исполняют роль родственников и зна- комых, которые провожают космонавтов.
Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Дис- петчер-оператор и космонавты готовятся к взлету:
Диспетчер:
Проверка скафандров.
Командир:
Есть проверка скафандров!
Диспетчер:
Ключ на старт.
Командир:
Есть ключ на старт.
Диспетчер:
Зажигание.
Командир:
Есть зажигание.
Диспетчер:
Запускайте двигатель. До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Мы летим. Мы в космосе.
Диспетчер.
Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?
Космонавт-исследователь
. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.
Командир
:«Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием!
Диспетчер:
«Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!
Штурман
: Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.
Диспетчер
: А что вы видите перед собой?
Штурман:
Внимание, опасность!!!!!!!! Прямо по курсу метеоритный дождь… Включаю дополнительную защиту корабля…
Диспетчер: «
Ребята, как у вас дела, приём!!!!!!!
Штурман:
у нас неполадки - нарушена обшивка ракеты. Попытаемся устра- нить. Штурман чинит ракету.
Диспетчер:
«Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Внимание, вни- мание, с планеты Марс поступают непонятные сигналы. Командир, прини- майте решение по обстановке.
Командир корабля:
Летим на планету Марс! На Марсе космонавты преодолевают различные трудности. Например : встре- ча с космическими пиратами, которые препятствуют движению ракеты . ( могут быть другие варианты).
Командир:
Что за сигналы были с этой планеты? Надо взять грунт для иссле- дований……. Появляются пираты.
Пираты:
Что за гости к нам пожаловали?
Космонавты:
Мы земляне, прилетели к вам на космическом корабле. А вы кто?
Пираты:
А мы космические пираты. Вот заберём ваш корабль и сами на нём полетаем. Отгадаете наши загадки - тогда может и отпустим.
Космонавты:
Загадывайте ваши загадки - мы постараемсясправиться.
Пираты загадывают загадки на тему космоса. ( Какая самая маленькая плане- та в солнечной системе? ( Плутон) Какой дождь бывает в космосе? (метеорит- ный) У какой планеты 15 спутников-лун? (у Юпитера) и т. д.
Пираты:
правильно ответили. Улетайте – пока мы не передумали. Космонавты занимают свои места в ракете. Пираты уходят.
Командир:
Земля, земля, как слышите меня – приём?
Диспетчер:
Слышим вас, Салют, слышим. Что там на Марсе?
Командир:
Встретились с космическими пиратами- чуть не попали в запад- ню. Хотели забрать наш корабль. Продолжаем полёт.
Диспетчер
: Дорогие космонавты! Напоминаю, что сейчас по расписанию вы должны отдыхать. Обедайте. Мы приготовили для вас небольшой концерт. Хорошо ли вы нас видите и слышите?
Космонавты:
Слышим вас хорошо. Приступаем к обеду. Дети не участвующие в полете, дают концерт.
Командир:
Продолжаем полёт. Мимо пролетаетХвостатая комета.
Диспетчер:
Будьте осторожны, ребята.
Командир:
Поняли вас, земля.
Штурман-

механик:
Земля, земля, как слышите меня, приём? Поступили сигналы с планеты Железяка. У них что- то случилось - просят о помощи. Разрешите пойти на контакт?
Диспетчер:
Разрешаю.Будьте осторожными – вдруг это ловушка…
Командир:
Поняли вас, Земля. Космонавты приземляются на планету и встречаются с роботом .Он расска- зывает о том. что планета была заселена роботами, но они погибают: на пла- нете закончилось техническое масло- роботы ржавеют, не могут двигаться. Космонавты сообщают о том, что прибыли с планеты Земля, и рассказывают о ней, например: «Земля – большая круглая планета. У нее есть спутник Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород. Он необходим нам для дыхания. Большая часть поверхности Земли покрыта водой». Экипаж принимает решение помочь роботам и поделиться техническим мас- лом. Космонавты отдают роботу канистру с маслом и прощаются.
Диспетчер
: «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Расчетное время вашего полета подходит к концу! Возвращайтесь на Землю!
Командир:
Поняли вас, Земля. Возвращаемся. Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают журналисты, родствен- ники, знакомые. Герои рассказывают о своем путешествии. журналист делает короткий репортаж о полете.





В раздел образования