Напоминание

Множество. Элементы множества


Автор: Лавшук Марина Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "Гадалейская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Иркутская область, Тулунский район, с. Гадалей
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Множество. Элементы множества
Раздел: среднее образование





Назад





ЖИВОТНЫЕ

МОУ «Гадалейская средняя общеобразовательная школа»

Урок-игра «Построим множество»

по информатике во 2 классе

Лавшук Марина Александровна

учитель информатики

I квалификационная категория

2016г.

Лавшук Марина Александровна МОУ «Гадалейская СОШ»
Тема урока:



Множество. Элементы множества.

Цель урока:
познакомить учащихся с понятиями «множество», «элементы множества».
Задачи урока:

образовательные
– научить определять принадлежность элемента данному множеству (классификация по одному свойству);
развивающие
– развитие навыков установления логических связей между множеством и элементами множества; развитие навыков взаимопроверки, памяти, внимательности, познавательного интереса, навыков работе на компьютере;
воспитательные
– воспитание умения высказывать свое мнение, воспитание доброты, любви и уважение к людям.
Тип урока:
урок усвоение новых знаний.
Вид урока:
урок-игра «Построим множество».
Место урока в учебном плане:
первый урок по разделу «Множества».
Межпредметные связи:
математика, окружающий мир, трудовое обучение.
Оборудование урока:
компьютеры; программа «Множества», задание 1 и 2 из пакета «Страна фантазия» (этот пакет обеспечивает программную поддержку курса С.Н. Тур, Т.П. Бокучава); раздаточный материал - листы с заданиями для учащихся; сигнальные карточки – настроение; рабочая тетрадь; дидактический материал.
Литература и электронное пособие при подготовке к уроку:
1. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах: 2 класс часть 2, Учебник-тетрадь. Методические рекомендации для учителя. 2. Журнал «Информатика в школе». Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята. Садитесь. (Отметить в журнале отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку).
II. Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы и задач

урока.
Посмотрите на солнышко, 2
Лавшук Марина Александровна МОУ «Гадалейская СОШ» видите, как оно улыбается нам. Давайте улыбнемся, друг другу и с хорошим настроением начнем работать. Тема нашего урока «Множество. Элементы множества». Сегодня на уроке мы должны построить множество в виде дома, а кто там будет жить. Кто эти элементы множества, узнаем в конце урока и должны дать название этому множеству.
III. Изучение нового материала.

1.

Разминка. Задание на развитие памяти и внимания.
Сейчас вы выполните упражнение, которое развивает память. Сначала давайте настроим свой мозг на активную работу. Помассируйте мочки ушей, ведь там находится рефлекторная зона головы. (Дети выполняют упражнение). На доске четыре картинки под каждой написано слово:
ручка, резинка, река, пенал.
Вы должны запомнить, что под каждой картинкой написано и в какой последовательности. Приготовились, начали (в течение 1 минуты дети запоминают слова и изображение на картинках). (Закрыть картинки и слова). А теперь вы должны вспомнить эти слова в той последовательности, как было на доске. На листочках пишите то, что запомнили. (Раздать листочки) Проверим, как вы выполнили задание. Я показываю картинки со словами, а вы будете отмечать правильность выполнения: если слово написано правильно ставите «+», если неправильно «-». У кого получилось четыре плюса? Поднимите руку. Молодцы, у вас отличная память. А остальным необходимо тренировать память. 2.
Объяснение нового материала
. Найдите лишнее слово из этих слов:
ручка, резинка, река, пенал.

Ручка,

резинка,

пенал
почему объединили в одну группу? Это школьные принадлежности. А какие вы еще знаете школьные принадлежности. А теперь давайте сложим все эти предметы сложим в один мешок и подпишем школьные принадлежности.
?
Много в мешке получилось предметов? (Много). В математике такую группу предметов или живых существ, собранных вместе по какому-то одному признаку называют «МНОЖЕСТВОМ». А эти предметы, которые находятся в мешке называют «ЭЛЕМЕНТАМИ МНОЖЕСТА», посчитайте, сколько элементов в мешке. А если в множестве нет элементов то его называют
пустым.
Но, а теперь приступаем к строительству дома. Из чего он состоит? Наш дом состоит из фундамента, стены, крыши. Строить будем по деталям после того, как выполним задание, прикрепляем деталь. Площадка готова под строительство.
Закладываем фундамент.
Во время этой работы нужно быть очень внимательным, чтобы дом получился ровным, не кривым. 3
1. 2. 3. 4.

Лавшук Марина Александровна МОУ «Гадалейская СОШ»
IV. Закрепление полученных знаний. Первичная проверка понимания.
Строим стены. Стены должны быть прочными, чтобы дом не развалился.
Задание № 1.
На доске изображены элементы разных множеств, нужно их распределить на три множества и каждому дать свое название множества (см. Приложение 1). Молодцы, справились с этим заданием.
Строим стены.

Задание № 2.Выполняем задание в рабочей тетради (стр. 34 задание 5).
ВЗАИМОПРОВЕРКА Обменялись тетрадями и проверяем. Если неправильно ставите «минус». Поднимите руку, у кого все правильно, молодцы. У кого два минуса (хорошо). Молодцы, справились с этим заданием.
Домашнее задание.
№ 4 – первый вариант, № 6 второй вариант, обведите в кружок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы читали и писали, И немножечко устали (ребята шагают на месте). Физкультминутку проведем И все вместе отдохнем (потягиваются). Руки в стороны возьмите И на пояс опустите (руки в стороны). Шаг на месте – раз, два, три! Плечи шире разверни (разворачивают плечи). Проведем одну игру: Все присядем, скажем «у» (приседают). Быстро встанем, скажем «а» (встают). Нам пора уж за дела.
Строим крышу.
Множество в виде домика построили.
Задание № 3. Индивидуальная работа (дифференциация).
7 человек за компьютером, а 6 за партами выполняем задание по карточкам самостоятельно, решили, поднимаете руку (см. Приложение 2-3). Поменялись местами.
(Правила работы за компьютером).

Программа «Множества»

«Задание 1»
1. Куклы – не куклы. 2. Машинки – «пустое». 3. Цветы – бабочки. 4. Машинки – самолетики. 5. Овощи – фрукты. 4
Лавшук Марина Александровна МОУ «Гадалейская СОШ» 6. Грибы съедобные – грибы несъедобные. 7. Квадраты – прямоугольники. 8. Бабочки – пустое. 9. Цветы – не цветы. 10. Деревья – грибы. 11. Игрушки – Малыш.
«Задание 2»
1. Живое – неживое. 2. Листья – плоды. 3. Бабочки – растения. 4. Гласные – согласные. 5. Мебель – не мебель. 6. Животные – птицы. 7. Овалы – прямоугольники. 8. Буквы русские – буквы латинские. 9. Игрушки – герои сказок. 10. Животные копытные – животные некопытные. 11. Буквы – цифры. Все сели на свои места, давайте проведем упражнение для глаз. Следите глазками за указкой.
V. Обобщение и систематизация знаний.
В начале урока я сказала, что мы должны построить множество в виде дома. Мы построили.
?
Теперь нужно узнать, кто там будет жить. Кто это за элементы? У каждого на столе слово, в нем буквы рассыпались и поменялись местами. Ваша задача поставить их на свое место и ответ записать на этом же листочке. И тогда мы узнаем, что это за слово. Начали выполнять.
Ответ:
ТИГРА, ОСЛИК, ПЯТАЧОК, ВИННИ-ПУХ, СОВА.
?
Сколько получилось элементов, которые будут жить в этом домике? А как можно назвать это множество? ЖИВОТНЫЕ. Какие новые понятия вы сегодня узнали?
VI. Итог урока.
5
КИЛОС

ИННИВ - ХУП

ИГТРА

АСОВ

ТЯПАЧОК



Лавшук Марина Александровна МОУ «Гадалейская СОШ» 1)
Рефлексия.
Какое настроение у вас после пройденного урока. Посмотрите на карточки. Встаньте те, у которых…
2)

Оценивание деятельности учащихся на уроке.

3)

В заключение я вам хочу сказать:
Какие бы ни были в жизни задачи, Я от души вам желаю удачи. Чтоб любые задания легко вы решали И только пятерки всегда получали. Спасибо за урок. До свидание. 6
Лавшук Марина Александровна МОУ «Гадалейская СОШ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
На доске изображены элементы разных множеств, нужно их распределить на три множества и каждому дать свое название множества. 7
Лавшук Марина Александровна МОУ «Гадалейская СОШ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задание на компьютере Программа «Множества», задание 1 и 2 из пакета «Страна фантазия». 8
Лавшук Марина Александровна МОУ «Гадалейская СОШ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задание по карточкам (выполняют учащиеся за партами).
Карточка № 1.
Дай названия столбцам. Расставь слова по этим столбцам:
ДУБ,

ОКУНЬ, ЛЕЩ, ЮБКА

Карточка № 2.
Дай названия столбцам. Расставь слова по этим столбцам:
СТОЛ,

КУЗНЕЧИК, ЗАЯЦ, ВОЛК
ШКАФ СТРЕКОЗА ЛИСА ДИВАН БАБОЧКА МЕДВЕДЬ ШУБА ЩУКА БЕРЕЗА БРЮКИ АКУЛА ЕЛЬ РУБАШКА КАРАСЬ СОСНА 9
Лавшук Марина Александровна МОУ «Гадалейская СОШ» СТУЛ ПЧЕЛА ТИГР 10


В раздел образования