Напоминание

Игровое занятие с детьми первой младшей группы "Шагают наши ножки по ровненькой дорожке"


Автор: Кофанова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17 "Солнышко"
Населённый пункт: ЗАТО п.Свободный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игровое занятие с детьми первой младшей группы "Шагают наши ножки по ровненькой дорожке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровое занятие с детьми первой младшей группы
«Шагают наши ножки по ровненькой дорожке»

Цель:
Сформировать у детей интерес к познавательной деятельности через наблюдение и экспериментирование..
Задачи:
- Развивать и расширять познавательный интерес с закреплением сенсорных эталонов; - Формировать представление о форме, величине и цвете. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предметно-развивающая среда
: Камешки разного размера, перышки, таз с водой, ведерки разного цвета.
Ожидаемые результаты:
- Дети определяют цвет, форму, размер.
Отношение к деятельности
: положительное.
Форма организации деятельности детей: -
групповая.
Методы
: Практические, наглядные, словесные, игра.
Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей


занятия
1 часть - Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашей группе. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ, топ-топ, топ-топ, Шли мы, шли и ….камешки нашли. Встают со стульчиков идут за воспитателем. Находят камешки, рассматривают их. 2 часть - Посмотрите, ребята, какие разные камешки: большие и маленькие. Давайте с ними поиграем. (Предлагает сделать дорожку из камешек) -Из чего мы строим дорожку? -А куда же мы сложим наши камешки. Вот у меня есть ведерки- красное и синее. Давайте сложим большие камешки в красное ведерко, маленькие - в синее ведерко. По ровненькой дорожке Делают дорожку. Ответ-из камушков Ответ-в ведерки. Раскладывают камешки по ведеркам. Шагают наши ножки. Топ-топ, топ-топ, топ-топ, По камешкам, по камешкам Прыг-прыг, прыг- прыг, Шли и вот до дерева дошли. -Кто на веточках сидит, с высока на нас глядит? -Будем с ними мы играть? Давайте полетаем как птички –крыльями помашем, вот- так, вот –так…. -Птички летают, перышки теряют….. перышки пушистые, легкие, мягкие (щекочет детей по щечкам) - Посмотрите, как оно летает. (ложит на ладошку и тихонько дует на него) - Ой, улетело! Хотите поиграть с перышками? - Давайте соберём перышки в ведерко и пойдем дальше гулять. Весело шагают за воспитателем. Ответ-птички Соглашаются поиграть. Смеются. Внимательно наблюдают за действиями воспитателя. Играют с перышками, старательно дуют на них.
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ, топ-топ, топ-топ, По камешкам, по камешкам Прыг-прыг, прыг- прыг, Шли и вот до тазика дошли… - Посмотрите, что там в тазике? - Водичка, водичка, буль-буль. (предлагает поиграть с водичкой) - Возьмите каждый по перышку и опустите в тазик. Ой, посмотрите перышко плавает, потому что оно легкое, пушистое. Давайте вместе скажем: Перышко плавает. А теперь подуйте на перышко, смотрите оно плавает как кораблик…. -А теперь, давайте возьмем наши камушки и тоже опустим их в воду, что случилось? Камешки утонули! Потому что они тяжелые, давайте возьмем еще по одному камешку и снова опустим в воду. -Вот это да! Перышки плавают, как кораблики, а камешки тонут, потому что тяжелые. Весело шагают за воспитателем. Ответ-водичка Опускают перышки на воду и старательно дуют на них, при этом внимательно наблюдают. Берут камешки и опускают их в воду, за воспитателем. Снова берут камешки и опускают в воду. 3 часть Предложить детям самостоятельно поиграть с перышками и камешками по присмотром взрослого. Опускают камешки в воду, строят дорожку из камешков, дуют на перышки, опускают перышки в воду.


В раздел образования