Игровое занятие с детьми первой младшей группы "Шагают наши ножки по ровненькой дорожке"
Автор: Кофанова Светлана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 17 "Солнышко" Населённый пункт: ЗАТО п.Свободный Наименование материала: методическая разработка Тема: Игровое занятие с детьми первой младшей группы "Шагают наши ножки по ровненькой дорожке" Раздел: дошкольное образование
Игровое занятие с детьми первой младшей группы «Шагают наши ножки по ровненькой дорожке»
Цель:
Сформировать у детей интерес к познавательной деятельности через наблюдение и экспериментирование..
Задачи:
- Развивать и расширять познавательный интерес с закреплением сенсорных эталонов;
- Формировать представление о форме, величине и цвете.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предметно-развивающая среда : Камешки разного размера, перышки, таз с водой, ведерки разного цвета.
Ожидаемые результаты:
- Дети определяют цвет, форму, размер.
Отношение к деятельности : положительное.
Форма организации деятельности детей: - групповая.
Методы : Практические, наглядные, словесные, игра.
Структура
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
занятия
1 часть
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашей группе.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ,
Шли мы, шли и ….камешки нашли.
Встают со стульчиков идут за воспитателем.
Находят камешки, рассматривают их.
2 часть
- Посмотрите, ребята, какие разные камешки: большие и маленькие.
Давайте с ними поиграем.
(Предлагает сделать дорожку из камешек)
-Из чего мы строим дорожку?
-А куда же мы сложим наши камешки. Вот у меня есть ведерки- красное и синее.
Давайте сложим большие камешки в красное ведерко, маленькие - в синее ведерко.
По ровненькой дорожке
Делают дорожку.
Ответ-из камушков
Ответ-в ведерки.
Раскладывают камешки по ведеркам.
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ,
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг- прыг,
Шли и вот до дерева дошли.
-Кто на веточках сидит, с высока на нас глядит?
-Будем с ними мы играть? Давайте полетаем как птички –крыльями помашем, вот-
так, вот –так….
-Птички летают, перышки теряют….. перышки пушистые, легкие, мягкие
(щекочет детей по щечкам)
- Посмотрите, как оно летает. (ложит на ладошку и тихонько дует на него)
- Ой, улетело! Хотите поиграть с перышками?
- Давайте соберём перышки в ведерко и пойдем дальше гулять.
Весело шагают за воспитателем.
Ответ-птички
Соглашаются поиграть.
Смеются.
Внимательно наблюдают за действиями
воспитателя.
Играют с перышками, старательно дуют на
них.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ,
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг- прыг,
Шли и вот до тазика дошли…
- Посмотрите, что там в тазике?
- Водичка, водичка, буль-буль. (предлагает поиграть с водичкой)
- Возьмите каждый по перышку и опустите в тазик. Ой, посмотрите перышко
плавает, потому что оно легкое, пушистое. Давайте вместе скажем: Перышко
плавает. А теперь подуйте на перышко, смотрите оно плавает как кораблик….
-А теперь, давайте возьмем наши камушки и тоже опустим их в воду, что
случилось? Камешки утонули! Потому что они тяжелые, давайте возьмем еще по
одному камешку и снова опустим в воду.
-Вот это да! Перышки плавают, как кораблики, а камешки тонут, потому что
тяжелые.
Весело шагают за воспитателем.
Ответ-водичка
Опускают перышки на воду и старательно
дуют на них, при этом внимательно
наблюдают.
Берут камешки и опускают их в воду, за
воспитателем.
Снова берут камешки и опускают в воду.
3 часть
Предложить детям самостоятельно поиграть с перышками и камешками по
присмотром взрослого.
Опускают камешки в воду, строят дорожку из
камешков, дуют на перышки, опускают
перышки в воду.