Дурасова Оксана Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории,
МАДОУ № 20 «Дружный хоровод», г. Северодвинск
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи
во 2 младшей группе
Тема: « В гостях у лесных жителей ».
Цель: закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных, отгадывать загадки,
понимать и отвечать на вопросы воспитателя, проговаривая слова и фразы вместе с
воспитателем.
2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать
силу голоса (громко – тихо), и темп речи (медленно – быстро).
Развивать речевой слух, побуждая чётко и правильно произносить звуки:
звукоподражания «фуфти - фуфти».
Продолжать учить подбирать определения к существительному.
Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
Развивать интерес к художественной литературе.
Развивать мышление, память, внимание.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный
интерес к окружающей действительности, развивать интерес к художественной
литературе.
Оборудование:
Корзиночка, муляжи овощей, гриба, орешки, игрушки: медвежонок, белочка,
зайчик, ежик, искусственные ёлочки, «лужи» из бумаги.
Предварительная работа:
1.
Индивидуальная работа.
2.
Работа по подгруппам.
3.
Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры о речи:
Воспитание слухового восприятия: «Кто что слышит», «Узнай по звуку»,
«Где позвонили», «Угадай, что делать», «Сделай то, что я скажу».
Формирование звукопроизношения: « На птичьем дворе», «Часы тикают»,
«Птички».
Развитие силы и темпа речи: «Громко – тихо», «Дует ветер», «Кукла
заболела», «Кто как кричит».
Речевое дыхание: «Водичка», «Пузырь», «Снежинки», «Паровоз»,
«Капитаны», «Осенние листья».
Развитие моторики артикуляционного аппарата: «Заборчик», «Вкусное
варенье», «Лопаточка».
4.
Чтение произведений художественной литературы, сказок; заучивание
стихов, потешек, загадывание загадок.
5.
Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек,
изображающих диких животных.
6.
Просмотр видеороликов, DVD – фильмов, мультимедийных презентаций о
диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дети рассматривают содержимое корзинки, в ней лежат: морковка, орешки, грибок.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, кто потерял эту корзинку? Почему вы так
решили? (Дети отвечают: « Зайчик, потому что в корзинке лежит морковка.
Медвежонок, потому что в корзинке – орешки»). А давайте мы с вами отправимся
на прогулку в лес и поищем того, кто потерял эту корзинку.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг, через кочку – скок.
Шли мы, шли, шли мы, шли
И в лесок пришли.
А под ёлкой зверь лесной –
Угадайте, кто такой!!
Загадка:
Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтыжка
Лежебока…. Мишка.
Воспитатель: Правильно, дети, это медвежонок. Давайте его позовём тихонечко:
«Мишка, иди к нам», а теперь скажем погромче.
Дети: «Здравствуй, мишка».
Воспитатель: Дети, посмотрите на мишку.
Какого он цвета? (Дети отвечают: «коричневого»).
Правильно, погладьте мишку, какой он? ( Дети отвечают: «Мягкий, пушистый,
теплый»).
А что есть у мишки? ( Дети отвечают: «Уши, глазки, нос, рот, лапы»).
Какие ушки у мишки? ( Дети отвечают: «Короткие, маленькие, пушистые»).
Посмотрите, ребята, какой мишка грустный и невесёлый. Давайте его спросим,
почему он такой грустный.
Мишка: Я сегодня пошёл к своим друзьям в гости и потерял корзиночку с
подарками.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь мишке? (Дети отвечают: « Конечно
хотим»). Тогда вместе с мишкой давайте отправимся к его друзьям в гости.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг, через кочку – скок.
Шли мы, шли, шли мы, шли
И к белочке пришли.
Воспитатель: Поздоровайтесь, дети, с белочкой. Давайте расскажем белочке
потешку, которую мы с вами выучили. Как вы думаете, она ей понравится? ( Дети
отвечают: « Конечно, понравится, она же такая весёлая».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Молодцы, дети, белочка сказала, что ей очень понравилась наша
потешка. Мишка, а тебе понравилась потешка про белочку? Скажите, а что белочка
любит кушать? (Дети отвечают – орешки, зернышки и т.д.). Дети вместе с мишкой
угощают белочку орешками. А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг, через кочку – скок.
Шли мы, шли, шли мы, шли
И к ёжику пришли.
Воспитатель: Дети, мы пришли в гости к ёжику, поздоровайтесь с ним. Скажите,
дети, а какой ёжик? (Дети отвечают: «Чёрный, колючий»). А зачём ежику колючки
нужны? ( Дети отвечают: « Потому что он хочет других уколоть»).
Дети: Чтобы защищаться от других зверей.
Воспитатель: А что любит ёжик кушать? (Дети отвечают: «Грибы, яблоки»).
Давайте мы подарим ежику грибок и споём ему песенку. Мишка, ты тоже подпевай
вместе с нами.
Песенка ёжика.
Маленький ёжик, четвероножик,
На спине листок несёт, песенку поёт:
Фуфти – фуфти, фуфти - фу,
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
И боюсь одну лису.
Маленький ёжик, четвероножик,
На спине грибок несет, песенку поёт:
Фуфти – фуфти, фуфти - фу,
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
И боюсь одну лису.
Маленький ёжик, четвероножик,
На спине лису несет, песенку поёт:
Фуфти – фуфти, фуфти - фу,
На спине лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису.
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг, через кочку – скок.
Шли мы, шли, шли мы, шли
И к зайчику пришли.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы с мишкой пришли к тебе в гости и
принесли тебе подарок. Дети, а что зайчик любит кушать? ( Дети отвечают:
«Морковку, капусту»). А вот это мы сейчас и проверим: давайте сыграем в игру, а
зайчик с мишкой посмотрят, правильно ли вы угадали.
Дидактическая игра « Накорми зайчика»
Воспитатель выкладывает на стол несколько разных овощей: помидор, огурец,
капуста, картошка, морковка, свекла, репа, лук, перец. Дети из предложенных
овощей выбирают те, которые ест зайчик.
Мишка и зайчик : Молодцы, ребята, вы отлично справились.
Дети дарят зайчику морковку и капусту.
Мишка: Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мои друзья получили
угощение, и у всех стало хорошее настроение. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Дети, а у вас тоже хорошее настроение? Почему? ( Дети отвечают:
«Потому что мы угостили зайчика, ёжика, потому что мы помогли медвежонку»).
А теперь нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться обратно в
группу.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг, через кочку – скок.
Шли мы, шли, шли мы, шли
В детский сад пришли.