Напоминание

Подготовка к профессиональному педагогическому конкурсу воспитателей


Автор: Казанова Елена Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: АНО "Прогимназия №14 "Журавушка" города Бугульмы
Населённый пункт: город Бугульма
Наименование материала: Моделирование занятия в рамках подготовки к профессиональному конкурсу воспитателей
Тема: Подготовка к профессиональному педагогическому конкурсу воспитателей
Раздел: дошкольное образование





Назад





Моделирование занятия в рамках подготовки к профессиональному

конкурсу воспитателей

Принимая

участие

в

профессиональном

конкурсе,

участники

знакомятся с положением и требованиями к организации и проведению

мероприятия.

«Педагогическое мероприятие с детьми».
Формат: Педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, заявленных в заочном туре заключительного этапа Конкурса. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Возраст детей определяется участником Конкурса. Регламент: занятие с детьми – до 20 минут, самоанализ – до 5 минут, вопросы членов жюри – до 10 минут. Критерии оценивания: • методичес кая компетентно сть (соответствие формы, содержания, методов и п р и е м о в в о з р а с т у детей) (0-10 баллов); • умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (0-10); • умение организовать и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (0-10); • соответствие открытого педагогического мероприятия и заявленного опыта работы(0-10); • глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности (0-10). Максимальное количество баллов – 50. Интегрироваться с другими образовательными областями. . Наши педагоги организуют разнообразные по форме мероприятия:
 в Детском научном объединении «Мир моих увлечений» ребята школьники тесно взаимодействуют с дошкольниками создавая творческие работы в виде мультфильмов: «О Казани и ее достопримечателостях», «Путешествие в зоопарк» «Lego – туристы в Казани» « Мы пришли сегодня в порт…. «Летаем самолетами Аэрофлота «Детям знать положено, правила дорожные …. Ребята самостоятельно выбирали конструкторы, лего, в результате у ребят получился большой лего – город; сами писали сюжет к мультфильмам, подбирали героев и фотографировали кадры, делали монтаж, озвучивали фильм по ролям. Проводили открытый показ мультфильмов для ребят прогимназии.  Можно представить на конкурс форму Лаборатории чудес «Серьезные развлечения маленьких эрудитов», где ребятам старшего дошкольного возраста очень нравится брать на себя роль ведущего, тьютера, учителя. Поэтому очень часто педагогом используется детская самостоятельность и инициатива. При проведении образовательной деятельности (например мастер – класса) ребята сами проводят обучение: вместе со взрослыми создают игрушки (нетопырь, подружилка, мельница, калейдоскоп…) подробно рассказывают об истории игрушки, а так же как и в какой последовательности нужно выполнять действия, чтобы у каждого участника лаборатории получилась игрушка.  Можно организовть с детьми мероприятие «Мы открываем мини – эрмитаж». После просмотра ролика дети распределяют роли, наряжаются в костюмы, а потом Под классическую музыку XVII века Екатерина II и ее верный подданный граф Орлов открывают выставочный зал для детей прогимназии. Дошколята в роли экскурсоводов, одетые в яркую и праздничную униформу, сопровождают посетителей выставки рассказами о своих шедеврах. У нас, например, в каждом зале были представлены экспозиции, картины, выполненные в разных техниках (граттаж, акварель, рисование цветным скотчем, шелухой подсолнечника, сухими листьями и др.) все было как у взрослых, по-настоящему. Можно подготовить Сюрпризный момент для посетителей выставки в одном из залов: это живые картины по сказкам: «Доктор Айболит», «Красная шапочка», «Гуси лебеди». Занятие для дошколят должно быть неожиданным, интересным, по содержанию близко и понятно детям, находиться в сфере их интересов. Что же может быть интересно детям? Самый распространенный ответ - это все современное: интерактивные доски, пол, стол, и разнообразные планшеты, телефоны, гаджеты, робототехника…. Несомненно сейчас время развития информационных технологий. Не у каждого образовательной организации есть возможность приобрести даже некоторые из них. Но это еще не говорит о том, что больше нечем привлечь внимание детей на занятии
Каждому известно что детей привлекает все самое неожиданное, загадочное : например Как построить высокую башню из листов бумаги? А как заставить жестяную баночку -вращаться вокруг себя? Конечно, если вместе с детьми находить решение каждого из этих вопросов и разными методами: посмотреть информацию в интернете, обменяться мнениями в группе, пробовать самим каждый предложенный способ. Все это может привести к интересной образовательной деятельности или к проектной деятельности. Например, одна из тем - это «Открытие аквапарка» На улице Лето, жара. Помечтать с детьми, если бы у нас в Бугульме был аквапарк? Побеседовать: кто был в аквапарке? Что это за веселое место? Какие бывают аттракционы? Так постепенно подвести детей к идее создать личный аквапарк. Логично нарисовать эскизы горок, продумать варианты макеты аттракционов. Так, у нас, Создавая аттракционы дошколята, самостоятельно подбирали основу для аттракциона: магнитные стойки, мягкие модули, крупный конструктор – лего, даже часть от вентилятора пошла в ход. А так же родители принесли - обрезки пластиковых труб разной длины и конфигурации, малярный скотч для соединения деталей; - трубочки из-под бумажных полотенец, скотча, малярный скотч для соединения деталей; - пластиковые лоточки с наклеенными магнитами, двусторонним скотчем; - пластиковые одноразовые стаканчики, пищевые контейнеры, коробочки, расположенные в разных уголках группы; - цветные прищепки для возможного крепления деталей; Не мало умственных усилий было потрачено на крепеж каждой части аттракциона, крепили с помощью липучки, магнитов, проволоки. Следующий этап - Выбор «посетителей» аквапарка- (что бы проходили в трубы….). Это могут быть игрушки от кондер-сюрпризов, маленькие резиновые игрушки, мелкие мячи. У нас это были небольшого размера пластиковые стеклянные шарики, теннисные шарики. С целью развития речи и речевого творчества дается задание придумать названия аттракционам: Тёмный тоннель, Крутые виражи, Мультигорка «Огнедышащий дракон, Колесо обозрения, Катапульта. Осуществляя социально- коммуникативное развитие, каждому желающему предлагается в рупор сделать объявление об открытии и работе аттракциона, предупредить о мерах безопасности и правилах поведения в аквапарке. И сейчас наши воспитатели – победители и лауреаты, расскажут вам о своих педагогических находках.


В раздел образования