Напоминание

Проект создания мини-музея "Новогодний калейдоскоп"


Автор: Сочка Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №5 "Детский сад№5" комбинированого вида
Населённый пункт: город Ефремов,Тульская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект создания мини-музея "Новогодний калейдоскоп"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект

по

созданию

мини

-

музея



в

группе

«

Цыплята»



МКДОУ №5

г.

ЕФРЕМОВ «Новогодний

калейдоскоп.»

Цель:
создание мини-музея нового года «Новогодний калейдоскоп ».
Задачи

:

-
способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; - развитие познавательного интереса детей; - способствовать развитию речи дошкольников, через организацию проектной и исследовательской деятельности по тематике.
Гипотеза:
создание мини- музея «Новогодний калейдоскоп » будет способствовать развитию познавательного интереса у детей, углублению их знаний о новогоднем празднике.
Участники проекта:
дети подготовительной группы «Цыплята», педагоги МКДОУ№5,родители.



Результативность проекта:

РЕЗУЛЬТАТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Развитие познавательного интереса детей. Дети самостоятельно работают в мини-музее. Д е т и я в л я ю т с я и н и ц и а т о р а м и исследовательской деятельности по тематике. Написание детско-взрослых проектов по тематике мини-музея, по инициативе детей. Повышение уровня знаний детей о истории возникновения и праздновании нового года, об образе д. мороза и снегурочки. Высокая результативность опроса детей по тематике. Выступления детей с докладами по тематике мини-музея перед детьми из других групп, перед родителями. Самостоятельное проведение ознакомительных экскурсий по мини-музею. Дальнейшая работа мини-музея. Расширение мини-музея по п л о щ а д и , пополнение экспонатами. Проведение открытых занятий, экскурсий, РМО на базе мини-музея для сотрудников других ДОУ.
Перспективно-тематическое планирование работы мини-музея «Новогодний калейдоскоп »

для подготовительной группы

Вид деятельности

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность

взрослого и детей

Игровая
«Социализация» «Познание» «Художественное творчество» Лото Новогодняя карусель Четвертый лишний Разрезные картинки Лабиринт Чудесный мешочек
Двигательная
«Физическая культура» «Социализация» «Здоровье» «Снеговик» (Ершова Л). «Шуба, шапка, валенки». «Заморожу». «Снежки».
«Наряди елку».
Познавательно-

исследовательская
«Познание» «Коммуникация» «Безопасность» «Почему тает снеговик?» «Лед - это вода?» «Где живет дед мороз?»
Коммуникативная
«Коммуникация» «Познание» Беседа: Дед мороз и его помощники; Чем похожи Санта Клаус и дед Мороз; Составление описательного рассказа по картине: У снегурочки наряд…; Как прекрасна наша елка»; Составление описательного рассказа по предмету: елочная игрушка, фигурки деда Мороза, фигурки снегурочки, новогодней открытки. Просмотр презентации: «Кто поздравляет детей с новым годом в разных странах мира?»
Чтение

художественной

литературы
«Чтение художественной литературы» Е. Явецкая. Зима рукодельница. В.Одоевский. Мороз Иванович. Е.Григорьева. Магазинная елка. М.Зощенко. Елка. К.Чуковский. Елка. Л.Каминский. Новогодние и просто зимние истории. Г. Сапгир. Как встречают Новый год.
Продуктивная
«Художественное творчество»
Лепка:
«Снежинка»; «Девочка в шубке»; «Новогодние игрушки»; «Рукавичка для снегурочки».
Рисование
: «Портрет деда Мороза»; «Снегурочка»; «Новогодняя елка»; «Где живет дед Мороз».
Аппликация:
«Новогодние подарки»; «Елочные украшения – шары»; «Снеговик – почтовик»;
Музыкальная
«Музыка» Муз. Л.Бекмана, сл. Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка». Муз. М. Красина, сл. З. Александровой «Елочка» Муз. А. Журбина, сл. П. Синявского «У дедушки Мороза горячая пора».
Разделы и экспонаты мини-музея «Новогодний калейдоскоп «
«Коллекция новогодних игрушек» Небольшие искусственные елки украшены новогодними игрушками разного времени, начиная с 80-х годов и до нашего времени. Игрушки разные по форме, а так же материалу их изготовления. Коллекиця« новогодних елей» В данной коллекции представлены новогодние елки выполненные разном стиле, из самых разнообразных материалов. «Коллекция дедов Морозов»
В коллекции представлены фигурки главного новогоднего персонажа д. Мороза изготовленные в разное время, из различного материала (пластмассовый, резиновый, вязаный, и т.д.). Все фигурки разные по технике исполнения, а так же по размеру. «Коллекция новогодних открыток» В данной коллекции представлены открытки разных времен и стран, (Германии, Польши, России). Так же в этом разделе располагается почтовый ящик, для отправки писем д. Морозу. Коллеги д«. Мороза» В этом разделе мини-музея представлены карточки с изображением коллег по профессии из других стран: Санта Клаус, Пер Ноэль, Йоулупукки, старушки Бефаны и т.д., а так же тех кто сопровождает Деда Мороза в разных странах (снегурочка, олени, кони и т.д.). На одной стороне карточки находится изображение главного героя, на обратной стороне информация о герое, истории его происхождения Коллекция символов Нового года «Мини-библиотека» В разделе находится художественная литература по тематике мини-музея, аудио-сказки, подборка музыкальных произведений. «Новогоднее кафе» Этот раздел представлен различной атрибутикой для детского кафе, выполненной в новогоднем стиле. Экспонатом этого раздела являются поднос с изображением пейзажа нового года, салфетки с изображением д. Мороза, посуда с символикой нового года (кружки, тарелки и т.д.). «Центр самостоятельной деятельности» - д/и «Дорисуй по точкам». На листах бумаги изображения д.Мороза, Снегурочки, и других персонажей нового года, а так же елочные украшения. Ребенку нужно самостоятельно по точкам нарисовать предложенное изображение, затем его раскрасить. - д\и Лото «Новогодние ассоциации». В набор входят большие карты с изображением главного предмета и набора маленьких карточек с изображениями предметов, которые соотносятся с главным по определенным качествам. - д\и «Новогодняя карусель» В набор игры входит круг разделенный на четыре сектора с изображением новогодней ели, д. Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, а так же набор маленьких карточек с изображением предметов относящихся к тому или иному сектору. В центре круга с секторами находится стрелка, которую дети крутят закрытыми глазами для определения места хода. У каждого ребенка есть равное количество маленьких карточек. Выбрав тот или иной сектор, ребенок выкладывает подходящую по смыслу карточку, если нет подходящей карточки, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все карточки. - д\и Четвертый лишний. В игру входят карточки, с изображением трех предметов по тематике мини-музея и одно изображение не подходящее по смыслу. Ребенок должен выбрать не подходящее изображение, объяснить свой выбор.
- д\и Лабиринт. «Кому какой достанется подарок», «Помоги Санта Клаусу добраться до своих олений», «Помоги д.Морозу найти мешок с подарками». - Мешочек вопросов. В мешочек вопросов дети (с помощью взрослых) могут складывать свои вопросы, на которые педагог готовит ответ. - Мастерская новогодних поделок. В уголке представлены все материалы необходимые для детского творчества, а так же изображения поделок и техника их изготовления. Ребенок может сделать поделку своими руками совместно с воспитателем или родителем.


В раздел образования