Напоминание

Олимпиадные задания для учащихся 2 класса


Автор: Майкова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №10"
Населённый пункт: г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Олимпиадные задания для учащихся 2 класса
Раздел: начальное образование





Назад





Русский язык
1.
Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез ______________________________. Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.
2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка. Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево. Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.
3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.
П У М Р А У И О Ц Ч Ш Ж Ч Щ Й Ж
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые

слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -__________________________ Прутик, живёт, налить, -__________________________ Каша, ранка, дача, шипы-_________________________


5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.
Парта – 5/5 коньки - ?/? _____ якорь – 5/? _______
6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.
Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________ Я акварельными красками рисую радугу.________________________________________ Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.______________________________
7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши

недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка Луна (______) Вера Масло (_______) термос


8.Выполни математические действия и запиши слова.
Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________ Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________ Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = _____________________________
9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова.
Смородина - ____________________________________________________________________
10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________


Математика
1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________ 2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? __________________ 3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров? ____________________________________________________________________________ 4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________ 5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались: 1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках 7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев? ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________ 9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые. Бабочка – _________________ Стрекоза –_________________ Божья коровка – ___________
Окружающий мир
1.Отгадай! Допиши словечко. 1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________ 2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко! И покраснела __________________________________ 2.Назови части растения.________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________ 4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________
6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя? ______________________________________________ 7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________ 8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________ 9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________ 10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________
Литературное чтение
1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?_________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________ 3. Восстанови пословицы. Соедини линиями. Не спеши языком - а лень портит. Труд людей кормит, торопись делом. Не стыдно не знать - а врозь - хоть брось. Дружно – негрузно, стыдно не учиться. 4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________ 5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________ 6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________ _____________________________________________________________________________ 7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами. Автомобиль Ковёр – самолёт Поезд Ступа Бабы – Яги Самолёт Печка Ивана – дурочка Вертолёт Сапоги – скороходы 8. Подчеркни названия только народных сказок. «Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи». 9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки. А теперь, душа – девица, На тебе хочу жениться…____________________________ 10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________

Ответы

Русский язык
(25 баллов) 1. Употреби слова волчонок и волчок правильно. Из норы вылез ______________________________.(волчонок) 1б Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.(волчок) 2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово. Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка. Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево. 3 б Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд. 3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв. П У М Р по 0,5б 2б А У И О Ц Ч Ш Ж Ч Щ Й Ж 4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их. Магазин, шипы, народ -_______________________________________________________ Прутик, живёт, налить, -______________________________________________________ 3б Каша, ранка, дача, шипы-______________________________________________________ (машина, пружина, карандаши) 5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру. Парта – 5/5 коньки - ?/? якорь – 5/? 3б 6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке. Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________ 4б Я акварельными красками рисую радугу.__________________________________________ Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.________________________________ (Дима, Юра, Шура, Вера) 7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки. Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка 2б Луна (______) Вера Масло (_______) термос (Вена) (мастер) 8.Выполни математические действия и запиши слова. 3б Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________________________ Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________________________ Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = ____________________________________________ (вертолёт, грузовик, автобус) 9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова. по 0,2б Смородина - _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ (один, род, морда, Дина, ром, Дон, сон, мир, сор, мода, Сима, Рима, сом, нос, мина, сад) 10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________ 1б (сорока)
Математика
( 25 баллов) 1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________ (1 яйцо) 2б 2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? __________________ 2б (7 лампочек) 3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров? ____________________________________________________________________________ 2б
(10 градусов) 4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________ 2б (ни одной) 5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________ ( 3 хомячка и 2 попугая) 3б 6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались: 1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках 3б 7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев? ________________________________________________________ 7б (Вале – 11 лет, Паше – 5 лет, старшему брату – 13 лет) 8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________ 3б (2 трёхколёсных и 1 двухколёсный) 9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые. Бабочка – _________________ (ромашку) 1б Стрекоза –_________________ (колокольчик) Божья коровка – ___________ (василёк)
Окружающий мир
(25 баллов) 1. Отгадайте загадки! Допиши словечко. 1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка. 2б Капнет с клюва капля. Кто же это? _____________(цапля) 2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко! И покраснела __________________________________( божья коровка) 2.Напиши части растения.________________________________________________________ _____________________________________________________________________________3б ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) 3. Кто первым полетел в космос? Напиши.________________________________________2б (Гагарин) 4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________ _____________________________________________________________________________ ( оленя, носорога, ) по 1б 3б 5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________ (нет) 2б 6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя? ______________________________________________ 4б ( вороний глаз, волчье лыко) 7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________ (Воздух, свет и тепло) 3б 8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________ (вода) 1б 9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________ (6 ног) 2б 10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________ (Там нет воздуха) 3б

Чтение
(25 баллов) 1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»? _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________ 3б (Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка) 2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________ 2б (31 января) 3. Восстанови пословицы. Не спеши языком - а лень портит. Труд людей кормит, торопись делом. 4б Не стыдно не знать - а врозь - хоть брось. Дружно – негрузно, стыдно не учиться. 4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________1б (А.С.Пушкин) 5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________________________ (33 буквы) 2б 6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________ _____________________________________________________________________________ (кран, кисти, язык и т.д.) по 1б 7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами. Автомобиль Ковёр – самолёт Поезд Ступа Бабы – Яги Самолёт Печка Ивана – дурочка Вертолёт Сапоги – скороходы 4б (Автомобиль – печка Ивана – дурочка, поезд – сапоги скороходы, самолёт - ковёр – самолёт, вертолёт – ступа Бабы – Яги) 8. Подчеркни названия народных сказок. «Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи». 2б 9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки. А теперь, душа – девица, На тебе хочу жениться…____________________________ 1б (Муха – цокотуха) 10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________ (неделя) 2б


В раздел образования