Создание условий развития обучающихся (воспитанников) через дополнительное образование, как потенциал эффективного развития образования в учреждении, на этапе внедрения ФГОС ДОУ
Автор: Жадова Валентина Егоровна Должность: методист Учебное заведение: МБУ ДПО "ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ" Населённый пункт: Химки Наименование материала: методическая разработка Тема: Создание условий развития обучающихся (воспитанников) через дополнительное образование, как потенциал эффективного развития образования в учреждении, на этапе внедрения ФГОС ДОУ Раздел: дошкольное образование
МБУ ДПО "ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ"
Тема :Создание условий развития обучающихся (воспитанников) через
дополнительное образование, как потенциал эффективного развития
образования в учреждении, на этапе внедрения ФГОС ДОУ.
Методист
Жадова Валентина Егоровна
Цель
деятельности:
Стимулирование
взаимодействия
педагогов
дополнительного (узких специалистов) образования и воспитателей как
фактор
развития
личности
и
успешности
дошкольника
в
условиях
внедрения ФГОС ДО
Задачи:
•
Формирование материально - технических условий, имижда ДОУ на
этапе внедрения ФГОС ДОУ.
•
Создание условий для повешения компетентности пед. работников
•
Внесение дополнений и изменений в локальные акты ОУ ( Внесение
корректировки в должностные инструкции педагогических работников)
•
Доработка
карт
по
стимулированию
педагогических
работников
с
учетом условий развивающегося ОУ
•
Развитие
взаимодействия
семьи
и
дошкольного
учреждения
направленного на социализацию дошкольника
Современное
общество,
ФГОС
ДО
предъявляет
высокие
требования
к
выпукнику ДОУ, это становится возможным только при условии оптимизации
деятельности всех педагогических работников ДОУ (основные принципы п.2
ФГОС
ДО).
Построение
образовательной
деятельности
в
ДОУ
№
43
ориентировано, на социализацию воспитанников, формируется на основании
родительских
запросов
и
самое
главное
с
учетом
индивидуальных
особенностей каждого ребенка. Как это достигается, например: -
В конце
учебного года, проводим изучение запросов родителей
о предоставлении
дополнительного
образования
воспитанникам
с
учетом
рекомендаций
различных специалистов.
На основании этого (запроса родителей), требований Стандарта, созданы
условия
для
максимально
возможной
реализации
направления
дополнительного образования в ДОУ.
Рассмотрим эти условия:
Материально – технические - обеспечивают социально – коммуникативное,
познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие
обучающихся.
(СЛАИДЫ) Музыкальный зал, Изостудия, Театральная студия, кабинеты
«Русская
изба
«Светофорик», «Юный эколог»,
педагога
–
психолога
(оснащена сенсорная комната), кабинет учителя – логопеда,
спортивный и
тренажерный зал, столовая, условия для укрепления здоровья и физического
развития
Методическое обеспечение
ДОУ располагает печатными, электронными и
информационными
ресурсами
по
примерной
общеобразовательной
программе
дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы»
под
редакцией
Н.Е.
Вераксы.
В
прошедшем
году,
в
соответствии
с
273-ФЗ
законом,
ст.18
и
учетом
требовании
ФГОС
приобретена
методическая
литература, дидактический материал на
170.000 рублей.
Эфективность
использования методических материалов обеспечивается разработанным в
ДОУ Положением «О библиотеке – медиатеке в ДОУ».
Переходя к вопросу о кадровых условиях отметим, что в ДОУ
создан
профессиональный коллектив единомышленников, отличающийся высоким
творческим потенциалом.
16
педагогов
( 72,7%)
имеют
высшее
образование;
среднее
–
профессиональное - 6
(27,3%). 2 педагога с высшей квалификационной
категорией ( 9,1%); с первой квалификационной категорией 10 ( 45,5 %);
5
педагогов ( 22,7%) имеют соответствие занимаемой должности.
100%
прошли
курсы
повышения
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Разработан
и
реализуется
план
повышения
профессионального
уровня
педагогических работников МБДОУ № 43 (в соответствии с комплексной
программой
повышения
профессионального
уровня
педагогических
работников общеобразовательных организаций от 28.05.2014 № 3241 п- ПВ).
В
соответсвии
с
п.2.11.
ФГОС
ДО
в
ДОУ
разработана
Основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования,
одобренная
специалистом института развития образования Свердловской области.
В
ДОУ
разработаны
и
апробируются
программы
дополнительного
образования Художественно-эстетической направленноости «Радуга красок»;
«Волшебный
мир
бумаги»,
театральный
кружок
«М а л ен ь к и й
актер»,театральный кружок для взрослых «Затейники»
-
Реализуется
проект
«Воспитание
театром»
(заключен
договор
с
Екатеринбургским ТЮЗ «Грим - маски»).
Познавательно - речевой направленности:
-
Логотренинг
с
учётом
нейропсихологического
подхода
для
детей
с
нарушениями речи старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки»
-«Русская изба»
-«Юный эколог»
Физкультурной направленности - «Мини футбол», «Школа мяча», «Юные
атлеты», «Бег к здоровью».
-
по
договору
ДЮСШ
«Олимпик»
-
проводится
секция
«Хоккей,
общефизическая подготовка»
- по договору ДЮСШ секция «Волейбол»
Таким
образом,
охват
детей
дополнительным
образованием
в
ДОУ
составляет 100 %. (СЛАЙД)
Результат
педагогической
деятельности,
качество
образования
воспитанников,
напрямую
зависит
от
взаимодействия
педагогов
с
родителями. Успешно используются формы совместной работы в данном
направлении:
- планирование воспитательно – образовательной работы (образовательных
программ, творческих проектов) СЛАЙД:
•
Экологическое дефиле «Эко – мода»;
•
Ежегодные фестивали семейного творчества «Солнечный зайчик»;
«Поздравь ветерана»
- ярким показателем результативности созданной системы взаимодействия
является
активное
участие
родителей
во
всех
мероприятиях
ДОУ
(%
вовлечения
родителей
83%,
создание
развивающей
среды
в
группах,
к
участию в спортивных мероприятиях, совместных походах и экскурсиях, в
проведении Дня Открытых дверей и Дня Самоуправления, к участию в таких
конкурсах как: муниципальные «Живая радуга», «Слава России – родине
героев», «Путешествие в рождество»).
Разработана и реализуется программа с одаренными детьми «Радуга» для
детей старшего дошкольного возраста.
Во
исполнение ст
34
Федерального
закона
№
273
разработаны
индивидуальные
образовательные
программы
в
соответствии
с
индивидуальными учебными планами,
для одаренных детей и детей с
ограниченными
возможностями
здоровья,
с
учетом
их
возрастных
и
индивидуальных особенностей, в соответствии с ФГОС.
Подверждая сказанное хочется отметить отсутствие замечаний при проверке
Министерством образования Свердловской области лицензионных условий
ДОУ.
Очевидно,
что
система
взаимодействия
педагогов
дополнительного
образования
становится
значимым
фактором
в
развитии
и
воспитании
дошкольников.
Показателем
успешности
считаются
достижения
наших
воспитанников в конкурсах и фестивалях на разных уровнях.
Таким образом, деятельность ДОУ в условиях реализации Стандарта
ДО: внесение дополнений и изменений в локальные акты ОУ,
создание
материально
-
технических
условий
,
повышение
компетентности
пед.
работников,
развития
тесного
взаимодействия
педагогов
дополнительного
образования, воспитателей дошкольного учреждения и родителей в вопросах
воспитания и обучения способствует полноценному развитию и успешной
социализации современного дошкольника в ДОУ.