Напоминание

по конструктивно-модельной деятельности в средней группе


Автор: Терехина Юлия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 25 " Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Ступино Московская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: по конструктивно-модельной деятельности в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Рабочая программа

по конструктивно - модельной деятельности

в средней группе


Целью
обучения является не только овладение элементарными навыками ручного труда, но и развитие умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать. 2. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. 3. Развивать художественно-творческие способности детей. 4. Развивать способность к самоанализу конструкций, схем, содержания своих эскизов игрушек, панно-картин. 5. Учить детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала. 6. Учить создавать совместные декоративные конструкции из разных материалов. 7. Продолжать развивать интерес к конструированию из объемных форм, способности детей к анализу и синтезу, способности комбинированию. 8. Воспитывать желание делать новые поделки, аккуратно, добиваться успеха. 9. Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление помогать друг другу.
Месяц

Вид деятельности

Название

образовательной

Задачи образовательной деятельности


деятельности

Сентябрь
Конструирование из природного материала «Ковер из листьев» (по образцу) Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество Конструирование из бумаги «Вагоны» (по образцу) Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» (по образцу) Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». Конструирование из бросового материала «Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу) Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук.
Октябрь
Конструирование из природного материала «Ёжик» (по образцу) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. Конструирование из деревянного строительного материала «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию) Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции
Конструирование из бумаги «Самолет» (по образцу) Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. Конструирование из бросового материала «Веселые погремушки» (по образцу) Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Месяц

Вид деятельности

Название

образовательной

деятельности

Задачи образовательной деятельности

Ноябрь
Конструирование из строительного материала «Мостик» (по образцу) Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий». Конструирование из бумаги «Фонарики» (по показу) Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов. Конструирование из готовых геометрических форм «Мебель» Учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях. Конструирование из строительного материала «Улицы нашего города» Конструирование по условиям: активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе.
Декабрь
Конструирование из природного материала «Снеговик» (по условию) Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.
Конструирование из бумаги «Ёлочка» (по образцу) Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости. Конструирование из строительного материала «Трамвай» (по образцу) Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец. Конструирование из бросового материала «Игрушки на ёлку» (по показу) Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Месяц

Вид деятельности

Название

образовательной

деятельности

Задачи образовательной деятельности

Январь
Конструирование из природного материала «Снегурочка» (по условию) Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель. Конструирование из бумаги «Будка для собаки» Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем Конструирование из строительного материала «Ворота» (по образцу) Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий». Конструирование из бросового материала «Прокатим зайчика на санках» Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы.
Февраль
Конструирование из природного материала «Тоннель» (по условию) Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.
Конструирование из бумаги «Открытка для папы» Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам. Конструирование из строительного материала «Гараж» (по образцу) Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. Конструирование из бросового материала «Веселые поросята» Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение.
Месяц

Вид деятельности

Название

образовательной

деятельности

Задачи образовательной деятельности

Март
Конструирование из природного материала «Цветы для мам и бабушек» (по образцу) Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение. Конструирование из строительного материала Лесной детский сад Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме Конструирование из бросового материала «Вазочка для цветов» Учить детей украшать баночки из под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия
Конструирование из строительного материала « Кораблики». Дать обобщённое представление о кораблях: « у всех кораблей есть нос, корма, труба, днище, палуба; на кораблях перевозят грузы, пассажиров». Развивать способность к моделированию.
Апрель
Конструирование из строительного материала «Терема» (по образцу) Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями. Конструирование из бумаги «Корзиночка» (по образцу) Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их. Конструирование из строительного материала «Постройка по рисунку» Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке» (повторение) Развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.
Месяц

Вид деятельности

Название

образовательной

деятельности

Задачи образовательной деятельности

Май
Конструирование из строительного материала «Домик с заборчиком для гномов» (по условию) Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер
Конструирование из строительного материала Грузовые автомобили Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества и самостоятельности. Конструирование из природного материала «Букет ромашек» Продолжить учить делать поделки из природного материала, соединяя детали кусочком пластилина. Развивать интерес к данному виду труда. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Конструирование из строительного материала По собственному замыслу. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества и самостоятельности.


В раздел образования