Автор: Туйцына Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ёлочка" Населённый пункт: Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, п.ст. Суроватиха Наименование материала: конспект по ФЭМП Тема: "Полет за звездами" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ёлочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«Полёт за звёздами»
Воспитатель:
Туйцына Н.А.
п.ст.Суроватиха, 2016 год
Задачи:
- Способствовать умению
устанавливать соответствие между количеством
предметов и цифрой;
-
Формировать
умения
ориентироваться
во
времени,
называть
последовательно дни недели, месяцы, времена года, определять время по
часам;
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, умение оперировать с
цифрами;
-
Совершенствовать
умения
отгадывать
математическую
загадку,
умение
решать и записывать её;
-
Формировать
умения
правильно
называть
геометрические
фигуры,
определять их свойства (форма, цвет, размер, толщина)
- Развивать умения решать примеры со знаками + и -.
Оборудование: компьютер, магнитная доска, маркер, часы, музыкальный
центр.
Демонстрационный материал : 6 звёзд.
Раздаточный материал: мячи обвёрнутые фольгой на каждого ребёнка с
цифрами;карточки
с
задачами,
кружочки
с
примерами,
блоки
Дьенеша,
мониторы ,вырезанные из картона, звёздочки красного и зелёного цвета.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои
улыбки, поприветствуем их .
Раздается сигнал из компьютера.
Воспитатель : Сегодня на нашу страничку из интернета пришло сообщение-
приглашение.
Ребята, вы представляете, мы сегодня посетим математическую галактику.
Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы
детей).
Да,
ребята,
там
живут
цифры,
числа,
геометрические
фигуры,
задачи,
примеры,
знаки,
часы,
загадки,
задания.
И
все
там
что-то
считают,
пересчитывают,
составляют
и
решают
задачи,
отгадывают
загадки,
выполняют задания. Вы согласны туда полететь?
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать,
думать, решать задачи, быть очень внимательными .Ведь в сообщение было
условие, мы должны найти 7 звёзд. А находить мы их будем после правильно
выполненных заданий .У нас есть несколько минут до нашей отправки .И я
предлагаю провести мозговой штурм. Поиграем в игру «Всезнайки».
И так начинаем быстро отвечать.
Какое сейчас время года? Сколько всего времён года? Перечислите их по
порядку.
Какой сейчас месяц? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько всего
месяцев?
Перечислите весенние месяцы.
Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Перечислите их.
Молодцы, вы заработали первую звезду.
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое
путешествие
в
математическую
галактику.
Ребята,
а
на
чем
же
можно
полететь в галактику?
А мы с вами полетим на космолёте. Приглашаю занять места.
(На
ковре
мячи
обвёрнутые
в
золотистую
бумагу,
на
них
цифры:
2,3,5,8,10,11,13,15,18,20.
У нас есть галактические объекты.
Дети берут в руки мячи. Звучит космическая музыка, дети бегут по кругу в
правую, а затем в левую сторону Ребята мы летим с вами в космолёте. У вас у
каждого свой номер .Назовите его. Покажите свои цифры. Какая цифра самая
наибольшая? (наименьшая) Какая цифра больше 5 но меньше 10?
(больше 10, но меньше 13?). Назовите цифры в порядке возрастания. В
порядке убывания.
Назовите соседей своих цифр.
А сейчас построим космическую дорожку. (Дети выстраиваются с мячиками,
в
порядке
возрастания
цифр,
один
ребёнок
проверяет
правильность
расположения цифр).
Молодцы ребята (звуковой сигнал и на компьютере появляется звезда) за это
задание, вы получаете вторую звезду.
Сколько звёзд вам осталось заработать?
Вот мы и прибыли на спутниковую станцию ,где нам предстоит показать
свою смекалку и сообразительность.
Первое задание : «Назови соседа».
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель находит третью звезду.
Второе задание : «Неопознанные летающие объекты»
Воспитатель : Ребята ,в космосе появились неопознанные летающие объекты.
Нам нужно определить их.
Возьмите мониторы (листы бумаги с изображением монитора компьютера) и
будьте внимательны.
Мой компьютер нашёл в левом верхнем углу фигуру без углов, но не круг .
В правом нижнем углу фигуру с тремя углами.
В левом нижнем углу появилась прямая линия.
В середине монитора фигуру с четырьмя углами.
Какая часть монитора осталась свободной?
Там появилась цифра 6 в перевёрнутом виде.
(проверяется правильность выполнения задания)
Дети находят четвёртую звезду.
Физкультминутка:
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку,засыпают)
Третье задание «Угадай-ка». (с блоками Дьенеша )
Дети
поочерёдно
достают
фигуры
из
мешочка,
но
прежде
на
ощупь
описывают её (цвет, форма, размер, толщина)
Молодцы! Вот вам пятая звезда.
А сейчас поиграем с этими фигурами. Игра называется « Созвездия»
(Дети по сигналу собираются по цвету ,форме ,размеру ,толщине)
Воспитатель вручает шестую звезду.
Ребята вам осталось выполнить последнее задание .Быстро решить примеры.
Дети берут по две карточки с примерами ,со знаками плюс и минус .Быстро
решают
Воспитатель вручает седьмую звезду.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на
Землю.
Воспитатель с детьми идут к космолёту. Звучит космическая музыка.
Дети берут в руки мячики бегут по кругу.
Воспитатель: Мы ребята вернулись обратно на землю.
Скажите, пожалуйста, где вы были?
Кто живет в математической галактике?
Какие задания, вы выполняли?
Какие трудности вам встретились ?
Давайте посчитаем звёзды ,сколько их?
Переворачивают звёзды и читают слово «Молодцы».