Напоминание

"Полет за звездами"


Автор: Туйцына Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ёлочка"
Населённый пункт: Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, п.ст. Суроватиха
Наименование материала: конспект по ФЭМП
Тема: "Полет за звездами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Полёт за звёздами» Воспитатель: Туйцына Н.А. п.ст.Суроватиха, 2016 год

Задачи:
- Способствовать умению устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Формировать умения ориентироваться во времени, называть последовательно дни недели, месяцы, времена года, определять время по часам; - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, умение оперировать с цифрами; - Совершенствовать умения отгадывать математическую загадку, умение решать и записывать её; - Формировать умения правильно называть геометрические фигуры, определять их свойства (форма, цвет, размер, толщина) - Развивать умения решать примеры со знаками + и -.
Оборудование:
компьютер, магнитная доска, маркер, часы, музыкальный центр.
Демонстрационный материал
: 6 звёзд.
Раздаточный материал:
мячи обвёрнутые фольгой на каждого ребёнка с цифрами;карточки с задачами, кружочки с примерами, блоки Дьенеша, мониторы ,вырезанные из картона, звёздочки красного и зелёного цвета.
Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их . Раздается сигнал из компьютера.
Воспитатель
: Сегодня на нашу страничку из интернета пришло сообщение- приглашение. Ребята, вы представляете, мы сегодня посетим математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей). Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, быть очень внимательными .Ведь в сообщение было
условие, мы должны найти 7 звёзд. А находить мы их будем после правильно выполненных заданий .У нас есть несколько минут до нашей отправки .И я предлагаю провести мозговой штурм. Поиграем в игру «Всезнайки». И так начинаем быстро отвечать. Какое сейчас время года? Сколько всего времён года? Перечислите их по порядку. Какой сейчас месяц? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько всего месяцев? Перечислите весенние месяцы. Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Перечислите их. Молодцы, вы заработали первую звезду. Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же можно полететь в галактику? А мы с вами полетим на космолёте. Приглашаю занять места. (На ковре мячи обвёрнутые в золотистую бумагу, на них цифры: 2,3,5,8,10,11,13,15,18,20. У нас есть галактические объекты. Дети берут в руки мячи. Звучит космическая музыка, дети бегут по кругу в правую, а затем в левую сторону Ребята мы летим с вами в космолёте. У вас у каждого свой номер .Назовите его. Покажите свои цифры. Какая цифра самая наибольшая? (наименьшая) Какая цифра больше 5 но меньше 10? (больше 10, но меньше 13?). Назовите цифры в порядке возрастания. В порядке убывания. Назовите соседей своих цифр. А сейчас построим космическую дорожку. (Дети выстраиваются с мячиками, в порядке возрастания цифр, один ребёнок проверяет правильность расположения цифр). Молодцы ребята (звуковой сигнал и на компьютере появляется звезда) за это задание, вы получаете вторую звезду. Сколько звёзд вам осталось заработать? Вот мы и прибыли на спутниковую станцию ,где нам предстоит показать свою смекалку и сообразительность.
Первое задание
: «Назови соседа». Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель находит третью звезду.
Второе задание
: «Неопознанные летающие объекты»
Воспитатель
: Ребята ,в космосе появились неопознанные летающие объекты. Нам нужно определить их. Возьмите мониторы (листы бумаги с изображением монитора компьютера) и будьте внимательны. Мой компьютер нашёл в левом верхнем углу фигуру без углов, но не круг . В правом нижнем углу фигуру с тремя углами. В левом нижнем углу появилась прямая линия. В середине монитора фигуру с четырьмя углами. Какая часть монитора осталась свободной? Там появилась цифра 6 в перевёрнутом виде. (проверяется правильность выполнения задания) Дети находят четвёртую звезду.
Физкультминутка:
В понедельник я купался (изображаем плавание) А во вторник – рисовал (изображаем рисование) В среду долго умывался («умываемся») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку,засыпают) Третье задание «Угадай-ка». (с блоками Дьенеша ) Дети поочерёдно достают фигуры из мешочка, но прежде на ощупь описывают её (цвет, форма, размер, толщина) Молодцы! Вот вам пятая звезда. А сейчас поиграем с этими фигурами. Игра называется « Созвездия» (Дети по сигналу собираются по цвету ,форме ,размеру ,толщине) Воспитатель вручает шестую звезду. Ребята вам осталось выполнить последнее задание .Быстро решить примеры.
Дети берут по две карточки с примерами ,со знаками плюс и минус .Быстро решают Воспитатель вручает седьмую звезду.
Воспитатель:
Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Воспитатель с детьми идут к космолёту. Звучит космическая музыка. Дети берут в руки мячики бегут по кругу.
Воспитатель:
Мы ребята вернулись обратно на землю. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в математической галактике? Какие задания, вы выполняли? Какие трудности вам встретились ? Давайте посчитаем звёзды ,сколько их? Переворачивают звёзды и читают слово «Молодцы».


В раздел образования