Напоминание

"Фантазии из природного материала - фейерверк творчества!"


Автор: Федорова Наталья Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МКУ ДО "Михайловская ДШИ"
Населённый пункт: сл.Михайловка Железногорского района Курской области
Наименование материала: творческая гостиная
Тема: "Фантазии из природного материала - фейерверк творчества!"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Сценарий творческой гостиной:

Фантазии из природного материала – фейерверк творчества!
Цели:  поддержать традиции бережного отношения к окружающей среде;  закрепить семейные устои;  особо отметить значение в нашей жизни «Матери-природы»;  способствовать сплочению классного коллектива и родителей,  создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся;  содействовать развитию у обучающихся умений общаться;  воспитание любви и уважения, чувство благодарности. Задачи: образовательные: ознакомить детей с понятиями «природа, природный материал», научить составлять портреты на плоскости. Воспитательные: воспитание уважения и гуманного отношения к природе; формирование у обучаемых основ целостного эстетического мировоззрения; формирование у детей уверенности в своих силах; воспитание аккуратности, чувства взаимопомощи; побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев. Развивающие: развитие фантазии, зрительной памяти детей, пространственных представлений, творческого воображения, эстетического вкуса; развитие самостоятельности и творческой инициативы школьников. Оборудование: подбор детских работ по теме, необходимые материалы и инструменты (платья, костюмы лесных жителей: «Бабочка», «Лиса», «Волк», «Белка», «Медведь»), костюм «Осень». Оформление зала: работы обучающихся, куклы, плетень, изба, гирлянды по тематике творческой гостиной. Ход мероприятия: (Бабушка поправляет около домика цветы, коврик трясет) ( под шум громкой музыки входит девочка в зал (одета: рваные джинсы, белая рубашка завязанная на животе, кеды, бусы-цепи, браслеты, волосы -лохматый хвост)
Бабушка:
Посмотрите, кто идёт, здра..вст..ву..й! А я тебя только на каникулы ждала! А ты меня, прям, порадовала, раньше приехала. Неужели, все контрольные решила?
Внучка:
Да, бабуль, - экстерном! Приехала к тебе. Надеюсь от скуки не помру? А что, это у тебя все разбросано, накидано? Веники какие-то? (показывает рукой, ногой).
Бабушка:
Внученька, да ведь это осенние дары! Посмотри, какая красота вокруг!
Внучка:
(перебивает) Ладно, ба! Что-то я устала с дороги. Чаю хочу!
Бабушка:
Внученька! Да ты приходи, проходи, усаживайся, я сейчас, я быстро! (раздаются звуки природы) (бабушка уходит в домик) (Внучка с пренебрежением рассматривает, присаживается, начинает листать книгу, зевает, начинает дремать) (Бабушка возвращается с чаем и блинами, хочет будить внучку..) (С охапкой листьев входит Осень, читает стихи)
Осень:
Лес , точно терем расписной , Лиловый , золотой , багряный , Весёлой , пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной . ( Иван Бунин ) (Подходит к внучке, присаживается на край сцены, говорит) (Внучка сидит с удивленными глазами)
Осень:
(начинается показ слайдов) Звездопад, снегопад, водопад и листопад почти всегда и у всех вызывают восторг, удивление, желание «остановить мгновенье». Но лишь очарование листопада можно сохранить (подбрасывает листья вверх)
Бабушка:
На прогулке в лесу или в парке можно собрать красивые листочки – танцующие в воздухе, шуршащие под ногами (наступает). Полюбуйся! (дает в руку листик)
(
выходит Красная Шапочка с корзиной и раздает листики зрителям
)

Осень
: Посмотри, какие подарки, сувениры можно создавать из листьев. При рассматривании листочков у каждого из нас рождаются свои ассоциации. Образы не только легко и быстро придумываются, но и создаются: дерево, ёжик, мышка, рыбка, морковка, ракета ( выходят лесные жители с работами в руках, показали, оставили, ушли)
Осень:
Фантазии из листьев – это фейерверк творчества!
Бабушка:
Ещё бы! Мы учимся любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её близким.
Осень:
(обращается к внучке) Кристина, ты знаешь, что такое флористика? (внучка пожимает плечами) Флористика это искусство в котором художник вместо красок, использует цветы, листья.
Бабушка:
Так вот же, тоже флористика. (медведь вносит корзину с цветами)
Осень
: Свою творческую идею можно реализовать в красивом букете или в декоративном панно. (волк вносит корзину с цветами, медведь вносит панно, ставят на сцене)
Бабушка:
Крупа, тоже флористический материал, самый доступный и экологически чистый. Посмотри Внученька! Чудесный природный материал, да ещё и моторику рук развивает. ( входят «лесные жители» с работами в руках, показали, оставили, ушли)
Осень:
Для того, чтобы сделать вазу из крупы и семян, используем простой способ — декорируем ёмкость. Будущая ваза будет использоваться предпочтительно для сухоцветов. ( Волк - вносит вазу, ставит, уходит)
Бабушка:
Посмотри, какими открытками нас поздравили лесные жители (выходят «Лесные жители» и показывают) Это флористический коллаж! Это искусство с использованием элементов живой и неживой природы, создающее настроение и гармонию. Где выражаются чувства и эмоции.
Осень:
А сейчас, ты увидишь, как композиция сочетает в едином целом различные элементы. Посмотри, это…(выходя «Лесные жители» с работами, останавливаются у сцены) (Осень показывает на композиции и называет) «геометрический орнамент» - семена и косточки растений «пейзаж» - акварель и природные материалы «портрет» - акварель и природные материалы «пейзаж» - акварель и природные материалы
«пейзаж» - разновидность шишек
Бабушка:
Внученька! А какие чудесные образы рождаются из обыкновенных шишек, желудей, каштанов, веточек! Посмотри, какая красота. («лесные жители» выносят поделки, показывают, уходят) (Вбегает Волк с ёжиком (из шишек) в руках, кричит)
Бабочка:
Подождите! Посмотрите, кого я нашла! Это ёжик! Он тебе яблоко принес! Бери! (Даёт в руки внучке яблоко, уходит).
Осень:
Эти наряды предлагают нам, «Модельеры осени» (выходят «лесные жители» с куклами в руках, показали, оставили, ушли) и уходит осень, оставляет свой венок. Внучка смотрит на венок, начинает прозревать, трёт глаза со словами:
Внучка:
Бабушка, это сон или явь? Это я или не я? (снимает обувь, браслеты, распускает волосы) ( звучит музыка ) ( вносят платье внучке )
Бабушка
: (помогает одевать платье со слова) Какая ты красивая! (дарит рябиновые бусы) (внучка изумляется, кружится)
Бабушка:
А у меня для тебя ещё подарочки есть! Пойдём, покажу. (выкатываются стол с фруктовой и овощной композицией «Корзина»)
Бабушка:
А это тоже флористическая композиция, на тему «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ». Здесь ты видишь овощи и фрукты, которые я вырастила на своём участке. («Лесные жители» выкатывают вторую композицию «Фруктовая голова»)
Бабушка:
А это тоже флористическая композиция, которой можно украсить праздничный стол, чтобы полакомится. Всем на удивление – готово угощение.
Внучка:
Какая красота вокруг! Как же я раньше этого не замечала!?
(Выходят все участники представления).

Выходят преподаватели и им слово….
Действующие лица:
Внучка – Троицкая Кристина

Бабушка – Слезова Надежна

Осень – Шляпцева Ирина

Б а б оч ка



Щ е п а ко в а

Вероника

Лисичка – Фролова Марина

Белочка



П л о т н и ко ва

Дарья

Волк – Ноздрин Михаил

Медведь – Цюркало Иван

К р а с н а я

Ш а п о ч к а

-

Симагова Кристина


МКОУ ДОД «Михайловская детская школа искусств»

Железногорский район

Курская область

сценарий зональной творческой гостиной:

«Фантазии из природного материала –

фейерверк творчества!»

подготовила преподаватель класса ДПТ: Н.Н. Федорова сл. Михайловка 2016 год


В раздел образования