"Фантазии из природного материала - фейерверк творчества!"
Автор: Федорова Наталья Николаевна Должность: преподаватель Учебное заведение: МКУ ДО "Михайловская ДШИ" Населённый пункт: сл.Михайловка Железногорского района Курской области Наименование материала: творческая гостиная Тема: "Фантазии из природного материала - фейерверк творчества!" Раздел: дополнительное образование
Фантазии из природного материала – фейерверк творчества!
Цели:
поддержать традиции бережного отношения к окружающей среде;
закрепить семейные устои;
особо отметить значение в нашей жизни «Матери-природы»;
способствовать сплочению классного коллектива и родителей,
создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся;
содействовать развитию у обучающихся умений общаться;
воспитание любви и уважения, чувство благодарности.
Задачи:
образовательные:
ознакомить
детей
с
понятиями
«природа,
природный
материал», научить составлять портреты на плоскости.
Воспитательные:
воспитание
уважения
и
гуманного
отношения
к
природе;
формирование
у
обучаемых
основ
целостного
эстетического
мировоззрения;
формирование у детей уверенности в своих силах; воспитание аккуратности, чувства
взаимопомощи; побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев.
Развивающие: развитие фантазии, зрительной памяти детей, пространственных
представлений,
творческого
воображения,
эстетического
вкуса;
развитие
самостоятельности и творческой инициативы школьников.
Оборудование:
подбор
детских
работ
по
теме,
необходимые
материалы
и
инструменты (платья, костюмы лесных жителей: «Бабочка», «Лиса», «Волк», «Белка»,
«Медведь»), костюм «Осень».
Оформление
зала: работы
обучающихся,
куклы,
плетень,
изба,
гирлянды
по
тематике творческой гостиной.
Ход мероприятия:
(Бабушка поправляет около домика цветы, коврик трясет)
( под шум громкой музыки входит девочка в зал (одета: рваные джинсы, белая
рубашка завязанная на животе, кеды, бусы-цепи, браслеты, волосы -лохматый хвост)
Бабушка:
Посмотрите, кто идёт, здра..вст..ву..й! А я тебя только на каникулы
ждала! А ты меня, прям, порадовала, раньше приехала. Неужели, все контрольные
решила?
Внучка: Да, бабуль, - экстерном! Приехала к тебе. Надеюсь от скуки не помру? А
что, это у тебя все разбросано, накидано? Веники какие-то? (показывает рукой, ногой).
Бабушка:
Внученька, да ведь это осенние дары! Посмотри, какая красота вокруг!
Внучка: (перебивает) Ладно, ба! Что-то я устала с дороги. Чаю хочу!
Бабушка:
Внученька! Да ты приходи, проходи, усаживайся, я сейчас, я быстро!
(раздаются звуки природы)
(бабушка уходит в домик)
(Внучка с пренебрежением рассматривает, присаживается, начинает листать
книгу, зевает, начинает дремать)
(Бабушка возвращается с чаем и блинами, хочет будить внучку..)
(С охапкой листьев входит Осень, читает стихи)
Осень:
Лес
,
точно
терем
расписной
,
Лиловый
,
золотой
,
багряный
,
Весёлой
,
пёстрою
стеной
Стоит
над
светлою
поляной
.
(
Иван
Бунин
)
(Подходит к внучке, присаживается на край сцены, говорит)
(Внучка сидит с удивленными глазами)
Осень: (начинается показ слайдов)
Звездопад, снегопад, водопад и листопад
почти всегда и у всех вызывают восторг, удивление, желание «остановить мгновенье».
Но лишь очарование листопада можно сохранить (подбрасывает листья вверх)
Бабушка: На прогулке в лесу или в парке можно собрать красивые листочки –
танцующие в воздухе, шуршащие под ногами (наступает). Полюбуйся! (дает в руку
листик)
( выходит Красная Шапочка с корзиной и раздает листики зрителям )
Осень
:
Посмотри, какие подарки, сувениры можно создавать из листьев. При
рассматривании листочков у каждого из нас рождаются свои ассоциации. Образы не
только легко и быстро придумываются, но и создаются: дерево, ёжик, мышка, рыбка,
морковка, ракета
( выходят лесные жители с работами в руках, показали, оставили, ушли)
Осень:
Фантазии из листьев – это фейерверк творчества!
Бабушка:
Ещё
бы!
Мы
учимся
любоваться
гармонией
природы,
создавать
красоту своими руками и дарить её близким.
Осень: (обращается к внучке) Кристина, ты знаешь, что такое флористика?
(внучка пожимает плечами) Флористика это искусство в котором художник вместо
красок, использует цветы, листья.
Бабушка: Так вот же, тоже флористика.
(медведь вносит корзину с цветами)
Осень
:
Свою творческую идею можно реализовать в красивом букете или в
декоративном панно.
(волк вносит корзину с цветами, медведь вносит панно, ставят на сцене)
Бабушка:
Крупа,
тоже
флористический
материал,
самый
доступный
и
экологически чистый. Посмотри Внученька! Чудесный природный материал, да ещё
и моторику рук развивает.
( входят «лесные жители» с работами в руках, показали, оставили, ушли)
Осень: Для того, чтобы сделать вазу из крупы и семян, используем простой
способ — декорируем ёмкость. Будущая ваза будет использоваться предпочтительно
для сухоцветов.
( Волк - вносит вазу, ставит, уходит)
Бабушка:
Посмотри,
какими
открытками
нас
поздравили
лесные
жители
(выходят
«Лесные
жители»
и
показывают)
Это
флористический
коллаж!
Это
искусство
с
использованием
элементов
живой
и
неживой
природы,
создающее
настроение и гармонию. Где выражаются чувства и эмоции.
Осень:
А
сейчас,
ты
увидишь,
как
композиция
сочетает
в
едином
целом
различные элементы.
Посмотри, это…(выходя «Лесные жители» с работами,
останавливаются у сцены)
(Осень показывает на композиции и называет)
«геометрический орнамент» - семена и косточки растений
«пейзаж» - акварель и природные материалы
«портрет» - акварель и природные материалы
«пейзаж» - акварель и природные материалы
«пейзаж» - разновидность шишек
Бабушка: Внученька! А какие чудесные образы рождаются из обыкновенных
шишек, желудей, каштанов, веточек! Посмотри, какая красота.
(«лесные жители» выносят поделки, показывают, уходят)
(Вбегает Волк с ёжиком (из шишек) в руках, кричит)
Бабочка: Подождите! Посмотрите, кого я нашла! Это ёжик! Он тебе яблоко
принес! Бери! (Даёт в руки внучке яблоко, уходит).
Осень: Эти наряды предлагают нам, «Модельеры осени»
(выходят «лесные жители» с куклами в руках, показали, оставили, ушли) и
уходит осень, оставляет свой венок.
Внучка смотрит на венок, начинает прозревать, трёт глаза со словами:
Внучка: Бабушка, это сон или явь? Это я или не я? (снимает обувь, браслеты,
распускает волосы)
(
звучит
музыка
) (
вносят
платье
внучке
)
Бабушка :
(помогает
одевать
платье
со
слова) Какая
ты
красивая! (дарит
рябиновые бусы)
(внучка изумляется, кружится)
Бабушка: А у меня для тебя ещё подарочки есть! Пойдём, покажу.
(выкатываются стол с фруктовой и овощной композицией «Корзина»)
Бабушка: А
это
тоже
флористическая
композиция,
на
тему
«ПРАЗДНИК
УРОЖАЯ». Здесь ты видишь овощи и фрукты, которые я вырастила на своём
участке.
(«Лесные жители» выкатывают вторую композицию «Фруктовая голова»)
Бабушка: А это тоже флористическая композиция, которой можно украсить
праздничный стол, чтобы полакомится. Всем на удивление – готово угощение.
Внучка: Какая красота вокруг! Как же я раньше этого не замечала!?
(Выходят все участники представления).
Выходят преподаватели и им слово….
Действующие лица:
Внучка – Троицкая Кристина
Бабушка – Слезова Надежна
Осень – Шляпцева Ирина
Б а б оч ка
–
Щ е п а ко в а
Вероника
Лисичка – Фролова Марина
Белочка
–
П л о т н и ко ва
Дарья
Волк – Ноздрин Михаил
Медведь – Цюркало Иван
К р а с н а я
Ш а п о ч к а
-
Симагова Кристина
МКОУ ДОД «Михайловская детская школа искусств»
Железногорский район
Курская область
сценарий зональной творческой гостиной:
«Фантазии из природного материала –
фейерверк творчества!»
подготовила преподаватель класса ДПТ:
Н.Н. Федорова
сл. Михайловка
2016 год