Напоминание

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОБРОСВЕТИЮ"


Автор: Федорина Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Малыш"
Населённый пункт: Село Репьёвка,Крупозавод
Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОБРОСВЕТИЮ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор Федорина Юлия Викторовна, Ульяновская область, село Репьёвка МДОУ детский сад «Малыш», воспитатель. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие по духовно-нравственному воспитанию .Путешествие в «Добросветию»
Цели:
 способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств  способствовать формированию творческого воображения;  вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Задачи:
 учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;  познакомить с техникой рисования «монотипия»;  формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать. Ход НОД. Дети заходят в группу и встают в круг. - Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас. Сегодня мы отправимся в страну Добросветию. Но сначала нам нужно поздороваться, поприветствовать друг друга, можно сказать (Продолжают дети: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д.) Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем. - Протянем и пожмем друг другу руку. - Обнимем друг друга за талию -Кивнем головой. -Вам понравилось здороваться?
-А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще есть страна Добросветию. А отправимся мы туда на облаках Добра. (Звучит минусовка песни Шаинского «Облака») Дети садятся на облака (обруч и на нем голубое покрывало, расположенные на ковре. - Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. (открываем глазки) Ну вот мы с вами и очутились в стране добра и дружбы Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет нам лицо? Может, это воробьишка, Пролетая, обронил? Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке. Звучит песня Шапокляк. Дети: Письмо прислала Шапокляк. Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк? Дети: Да, она улетела на воздушных шариках. Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет. Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в этот город. Но и тут мне встречаются злые жители. А дом добра, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так трудно одной, помогите мне, пожалуйста. Я больше никогда не буду злой старухой, вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк. Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк? Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. А давайте мы ей поможем построить дом Добра. Воспитатель: Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Добра. Ребята, посмотрите вокруг. Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Хорошо каждый возьмёт сейчас 1 лепесток решит пример, который на нем написан, найдёт правильный ответ и встанет рядом со своим лепестком Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома Добра. На полу выкладываем из коробок дом (1 коробка) Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это? Дети: Очки. Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим. Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза) Ну что . мы можем продолжить строительство дома. Закладываем следующий кирпич -А сейчас немного отдохнем. У меня есть необычный мяч (полукругом, сидя на стульчиках) - это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать
мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, т. е. антоним. Дети играют, подбирают антонимы. Разорвать книгу- склеить Толкнуть- обнять Грустить- радоваться Улыбаться- плакать Нагрубить- извиниться Ссориться- мириться Отнять – отдать Обидеть – пожалеть Добрый - злой Ну что, вы заработали ещё один кирпичик. Наш дом растёт. 4. Воспитатель:- Ребята посмотрите, что это? ( солнышко без лучиков) .Нашему солнышку не хватает лучиков и чтобы они у него появились нам необходимо ему помочь, а как вы узнаете из следующего задания. Слушайте внимательно. - Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. С каждым добрым вашим делом у солнышка будут отрастать лучики. Ответы детей. - Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили за последнее время Я думаю, что мы заработали ещё один кирпич. Ребята,а дом наш снова подрос. 5. Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать добрые ли? Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек добрых слов», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова. Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям. Воспитатель: Пятый кирпичик дома добра мы заложили. Открывают лепесток с буквой Р. - На наше волшебной поляне остался последний лепесток с цифрой 6 (Дети отвечают 6). На нем задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте. Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день) Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста) Если друг попал в беду (Помоги ему) Решай споры словами, а (не кулаками) Ну,что достраиваем крышу нашего дома. Дом готов Игра «Добрый – недобрый» Музыка включается. Ну,что достраиваем крышу нашего дома. Дом готов. А нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что мы не в последний раз посетили страну «Добросветию» и в следующий раз наш дом добра будет обязательно заселён добрыми персонажами из сказок. В конце нашего путешествия хочется прочитать стихотворение о доброте Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… . Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра»(подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки) . - Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу? (Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты! ») Спасибо за внимание!


В раздел образования