Напоминание

Тема:"Прямоугольник"


Автор: Смолякова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №13"
Населённый пункт: г.Алексеевка Белгородской области
Наименование материала: конспект комплексного занятия
Тема: Тема:"Прямоугольник"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект комплексного занятия в средней группе (дети

пятого года жизни)

Воспитатель: Смолякова С.А.

Тема: « Прямоугольник».

Цель:
познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник.
Задачи:
упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева,

справа, вверху, внизу. развивать у детей эстетическое восприятие, видеть красоту в рисунках, развивать воображение, мышление, память.
Материалы:
кот; прямоугольник и круг с плотной бумаги; два обруча, мяч (для воспитателя); квадрат, из плотной бумаги, прямоугольник, который в два раза больше квадрата; лист бумаги и кружок; для рисования- гуашевые краски, кисти, альбомные листы, стаканчики для воды, простые карандаши. (для детей).
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (кот) - Ребята, к нам на занятие пришел кот, зовут его Пушок. Он знает, что вы занимаетесь здесь математикой, и поэтому просит ему помочь. Посмотрите, что он принес. Воспитатель показывает прямоугольник. Дети, кто может назвать эту фигуру? Что это? Воспитатель выслушивает ответы детей и при необходимости подсказывает правильный ответ. На доске прямоугольник и квадрат. - Чем отличается прямоугольник от квадрата? После ответов детей воспитатель уточняет, чем отличаются эти фигуры: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, левая и правая (боковые). Мальчики и девочки, покажите котенку квадрат. Квадрат может катиться как круг? Что ему мешает? Какие стороны у квадрата? Нужно, чтобы дети не просто отвечали, что у квадрата стороны равные, одинаковые, но и могли по просьбе воспитателя проверить это. -Ребята, покажите котенку прямоугольник. Какую фигуру вы показали? -Дети, что вы можете рассказать котенку про прямоугольник? Таня К. и Ваня И., рассказывают котенку о том, чем отличается прямоугольник от квадрата и круга.
Физкультминутка «Котята». Мы – веселые ребята Наше имя-мы котята. Любим лазать и играть, Любим прыгать и метать. Котик по лесу пошел, По тропинке вдаль забрел, К тихой речке подошел. Сделал полный поворот, Через речку пошел вброд. Котик, плыл, плыл, плыл, И до берега поплыл. Чтобы котику не хворать, Надо шкурку согревать, Котик шел,шел,шел На лужайку пришел, Он попрыгал на лужайке, Быстро, ловко, словно зайка. Молодцы, ребята! -А сейчас, ребята сядьте все за столы. Перед вами лист бумаги и кружок. Воспитатель загадывает загадку: Бросишь на землю- А я подскачу. Стукнешь о стенку А я отскочу. Я из ладони в ладони лечу- Смирно лежать не хочу. Ребята, я предлагаю вам поиграть с «мячом». - Это мяч (показывает круг).А это поле ( лист бумаги).Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч? - Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (внизу, вверху). Игра повторяется. В процессе игры уточняйте местонахождение мяча. Дети, а сейчас мы с вами будем рисовать домик для котенка. (до занятия воспитатель рассматривает иллюстрации; читает художественную литературу «Кошкин дом». Сначала дети рассматривают образец. Воспитатель напоминает детям, что дома могут быть необычными, разного цвета и размера. По окончании все работы располагают на стенде. Библиографический список: 1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: Т.Ц. « Учитель», 2001.-316 с.
2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников:-М.: ВАКО, 2008-176 с. 3.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество:-М.: Просвещение,1985.-192 с. 4.Новикова В.П. Математика в детском саду:- М.: Мозаика- Синтез, 2000.-96 с.



В раздел образования