Напоминание

"Источники энергии. Солнце"


Автор: Чумакина Людмила Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект внеклассного занятия
Тема: "Источники энергии. Солнце"
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект внеклассного занятия в 4-а классе по теме «Источники энергии. Солнце.»

Цель занятия:
Дать представление об источниках энергии: солнце, ветре, воде. Конкретизировать представление школьников об источнике энергии – солнце.
Оборудование
: Учебное пособие в стихах для 3-4 классов «Учимся беречь энергию» А. Усачёв, электронное учебное пособие «Учимся беречь энергию» для 3-4 классов.
Ход занятия:



этап

а

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся
1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Приветствие педагога. 2. Постановка учебной проблемы. Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич Рассуждения учащихся. 3. Сообщение темы и цели занятия. Дать представление об источниках энергии: солнце, ветре, воде. Ко н к р е т и з и р о в ат ь п р е д с т а в л е н и е школьников об источнике энергии – солнце. Выяснение того, что учащиеся уже знают о б и с т о ч н и к а х энергии. 4. И з у ч е н и е н о в о г о материала. Знакомство с понятием: источник энергии
Стр. 12 Учебное пособие в стихах для 3-4

классов «Учимся беречь энергию»
Задание по тексту: - О каких источниках энергии вы узнали из текста? Чтение текста вслух. Ответы на во п р о с учителя: - Солнце, ветер, вода, подземное тепло. 4.1. Работа с загадками о явлениях природы. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (Солнце). Убегают облака, И волнуется река. И листочки зашептали: "Мы не ждали, мы не ждали"… И запели провода: "Ты откуда, ты — куда"? Трубы засвистели. Закачались ели. Что же это? Кто ответит? Да, конечно, это … (Ветер). Разгадывают загадки, объясняют их смысл. Соотносят явления п р и р о д ы с источниками энергии.
Её пьют, её льют. Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. (Вода). 4.2 Р а б о т а с о стихотворениями об источниках энергии.
Учебное

пособие

в

стихах

для

3-4

классов

«Учимся

беречь

энергию»

А.

Усачёв.

С. 14 Солнце.
Задание: Что даёт солнце как источник энергии?
С. 15 Река.
Задание: как помогает человеку река?
С. 16 Ветер.
Задание: Как использует энергию ветра человек? Чтение стихотворений о солнце, реке, ветре. Ответы на вопросы у ч и т е л я с подтверждением слов и з т е к с т а стихотворений. Рассматривание иллюстраций к тексту. 4.3. Расширение представления ш к о л ь н и к о в о б источнике энергии – солнце.
Электронное

пособие

«Учимся

беречь

энергию»

Глава «Источники энергии»

Солнце



природный

термоядерный

реактор.
Задание: почему солнце называют природным термоядерным реактором?
Типы

устройства

для

использования

солнечной энергии.
Задание: Какие устройства существуют для использования солнечной энергии и как они работают?
Преимущества и недостатки солнечной

энергии.
Задание: О какой проблеме вы узнали? Как можно накапливать энергию, чтобы использовать её в тёмное время суток? Самостоятельное изучение материала. П р о ч т е н и е информации
«Интересно знать».
Коллективная работа: Прочтение вслух материала и информации
«Интересно знать».
Самостоятельное изучение материала. П р о ч т е н и е информации
«Интересно знать».

«Это важно!»
5. Проверка полученных знаний. Р а б о т а с
Электронным

пособием

«Учимся беречь энергию»

Глава «Источники энергии. Солнце»
Выполнение практических заданий «Ответы на вопросы» Учащиеся работают п о г р у п п а м ( 3 группы). 1 группа «Ответы на вопросы»
Солнце



природный

термоядерный

реактор.
2 группа «Ответы на вопросы»
Т и п ы

у с т р о й с т в а

д л я

использования

солнечной энергии.
3 группа «Ответы на вопросы»
П р е и м у щ е с т в а

и

недостатки


солнечной энергии.
6. Обобщение знаний по изученной теме. Значение источников энергии д л я человека. Бережное использование энергии человеком. Выступление каждой группы учащихся. 7. Рефлексия. Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? Высказывания учащихся. Сравнение их ответов, рассуждений, которые были предложены ими в начале занятия.


В раздел образования