Автор: Чумакина Людмила Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1" Населённый пункт: город Ноябрьск Наименование материала: Конспект внеклассного занятия Тема: "Источники энергии. Солнце" Раздел: начальное образование
Конспект внеклассного занятия в 4-а классе по теме «Источники энергии. Солнце.»
Цель занятия:
Дать представление об источниках энергии: солнце, ветре, воде.
Конкретизировать представление школьников об источнике энергии – солнце.
Оборудование :
Учебное пособие в стихах для 3-4 классов «Учимся беречь энергию» А. Усачёв,
электронное учебное пособие «Учимся беречь энергию» для 3-4 классов.
Ход занятия:
№
этап
а
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1.
Организационный
момент.
Приветствие учащихся.
Приветствие педагога.
2.
Постановка
учебной
проблемы.
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
А. Мицкевич
Рассуждения
учащихся.
3.
Сообщение
темы
и
цели занятия.
Дать
представление
об
источниках
энергии: солнце, ветре, воде.
Ко н к р е т и з и р о в ат ь
п р е д с т а в л е н и е
школьников
об
источнике
энергии
–
солнце.
Выяснение
того,
что
учащиеся
уже
знают
о б
и с т о ч н и к а х
энергии.
4.
И з у ч е н и е
н о в о г о
материала.
Знакомство с понятием: источник энергии
Стр. 12 Учебное пособие в стихах для 3-4
классов «Учимся беречь энергию»
Задание по тексту:
- О каких источниках энергии вы узнали
из текста?
Чтение текста вслух.
Ответы
на
во п р о с
учителя:
- Солнце, ветер, вода,
подземное тепло.
4.1.
Работа с загадками о
явлениях природы.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце).
Убегают облака,
И волнуется река.
И листочки зашептали:
"Мы не ждали, мы не ждали"…
И запели провода:
"Ты откуда, ты — куда"?
Трубы засвистели.
Закачались ели.
Что же это? Кто ответит?
Да, конечно, это …
(Ветер).
Разгадывают
загадки,
объясняют
их
смысл.
Соотносят
явления
п р и р о д ы
с
источниками энергии.
Её пьют, её льют.
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода).
4.2
Р а б о т а
с о
стихотворениями
об
источниках энергии.
Учебное
пособие
в
стихах
для
3-4
классов
«Учимся
беречь
энергию»
А.
Усачёв.
С. 14 Солнце.
Задание:
Что
даёт
солнце
как
источник
энергии?
С. 15 Река.
Задание: как помогает человеку река?
С. 16 Ветер.
Задание:
Как
использует
энергию
ветра
человек?
Чтение стихотворений
о солнце, реке, ветре.
Ответы
на
вопросы
у ч и т е л я
с
подтверждением
слов
и з
т е к с т а
стихотворений.
Рассматривание
иллюстраций к тексту.
4.3.
Расширение
представления
ш к о л ь н и к о в
о б
источнике
энергии
–
солнце.
Электронное
пособие
«Учимся
беречь
энергию»
Глава «Источники энергии»
Солнце
–
природный
термоядерный
реактор.
Задание:
почему
солнце
называют
природным термоядерным реактором?
Типы
устройства
для
использования
солнечной энергии.
Задание:
Какие
устройства
существуют
для
использования
солнечной
энергии
и
как они работают?
Преимущества и недостатки солнечной
энергии.
Задание:
О какой проблеме вы узнали?
Как
можно
накапливать
энергию,
чтобы
использовать её в тёмное время суток?
Самостоятельное
изучение материала.
П р о ч т е н и е
информации
«Интересно знать».
Коллективная работа:
Прочтение вслух
материала и
информации
«Интересно знать».
Самостоятельное
изучение материала.
П р о ч т е н и е
информации
«Интересно знать».
«Это важно!»
5.
Проверка полученных
знаний.
Р а б о т а
с Электронным
пособием
«Учимся беречь энергию»
Глава «Источники энергии. Солнце»
Выполнение
практических
заданий
«Ответы на вопросы»
Учащиеся
работают
п о
г р у п п а м
( 3
группы).
1
группа
«Ответы
на
вопросы» Солнце
–
природный
термоядерный
реактор.
2
группа
«Ответы
на
вопросы»
Т и п ы
у с т р о й с т в а
д л я
использования
солнечной энергии.
3
группа
«Ответы
на
вопросы»
П р е и м у щ е с т в а
и
недостатки
солнечной энергии.
6.
Обобщение знаний по
изученной теме.
Значение
источников
энергии
д л я
человека. Бережное использование энергии
человеком.
Выступление
каждой
группы учащихся.
7.
Рефлексия.
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
Высказывания
учащихся.
Сравнение их ответов,
рассуждений,
которые
были предложены ими
в начале занятия.