Упражнения в написании предлогов со словами. Открытый урок по письму в 4классе
Автор: Колпащикова Ольга Владимировна Должность: учитель Учебное заведение: ГБПОУ ТК №21 Школа для детей с ОВЗ "БЛАГО" Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: Упражнения в написании предлогов со словами. Открытый урок по письму в 4классе Раздел: начальное образование
Цель : Закрепить знания детей по теме «Упражнения в написании предлогов
со словами»
Задачи :
Образовательные :
- продолжать закреплять правильное правописание предлогов со словами;
- формировать умения употреблять предлоги в своей речи;
- упражнять обучающихся в раздельном написании предлогов со словами, к
которым они относятся.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие памяти, внимания и мыслительной деятельности на
основе упражнений в запоминании и в воспроизведении;
- коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в
анализе и синтезе;
- коррекция и развитие связной речи на примере составления предложений
через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса;
-
коррекция
и
развитие
навыка
грамотного
письма
и
мелкой
моторики
пальцев рук.
Воспитательные :
- воспитывать положительную мотивацию к учёбе;
- способствовать формированию социально - коммуникативной
компетентности в общение и в сотрудничестве со сверстниками в учебной
деятельности.
Оборудование :
- презентация, экран, компьютер, таблица предлогов, таблица алфавит,
карточки с буквами, сюжетные картинки по сказке «Колобок»,
индивидуальные карточки с упражнениями, колобок - смайлик, выставка
рисунков по сказке «Колобок», словарные слова, памятка «Поведение на
уроке».
Ход урока
Организационный момент урока.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
- Покажите рисунок, который соответствует вашему настроению.
- Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная
улыбка.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Колобку.
Активизация знаний.
- Ребята, отгадайте загадку:
В речи очень нужен я
Все слова мои друзья.
Иногда похож на букву,
Иногда похож на слог.
Вы меня узнали?
Конечно, … (я предлог.)
Презентация.
1. Живут на свете маленькие слова – предлоги.
Они выполняют важную работу.
2. Предлоги соединяют слова по смыслу.
– Было два слова – белка, дерево. Появился предлог НА. И стала БЕЛКА
НА ДЕРЕВЕ.
3. Предлоги служат для связи слов в предложении.
– Катится колобок по тропинке.
Презентация
4. Предлоги со словами пишутся отдельно.
Презентация
Сообщение темы урока
- Сегодня мы продолжим работу по теме «Написание предлогов со
словами».
- На уроке проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно
писать их со словами.
- Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания,
грамотное письмо, внимание и красивый почерк.
- Применяем полученные знания.
Презентация - продолжение
- А сейчас придвиньте тетради, положите их правильно на парте,
откройте.
Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши
пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.
Восемь пальчиков сплели,
Посильнее напрягли,
Два больших соединили
И немножко их сдавили.
Пальцы, как венок, сплетём,
Руки вытянем потом,
Пальцы выгнутся чуть – чуть,
Их расслабить не забудь.
Ручку пальчиками взяли и красиво написали.
- От предыдущей работы отступите две строчки.
- На 3-ей строчке запишите число «Второе марта», классная работа.
Обратите внимание на правописание слова «классная».
(Обучающиеся выполняют работу.)
- Ребята, назовите приметы весны.
- Посмотрите внимательно, какие тут буквы спрятались? ( п, о, д )
- Составьте из этих букв предлоги. (Обучающийся составляет предлоги на
магнитной доске)
Что у вас получилось? (предлоги по, до,
под)
Чистописание. Строчные буквы п, о, д.
- Давайте вспомним и напишем правильное соединение букв в этих
предлогах.
(Учитель прописывает на доске предлоги «по, до, под» , обучающиеся за
ним пишут аккуратно в тетрадях, чередуя эти предлоги.)
- Буква « п» состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от
верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.
- Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх,
вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки и ведём вниз;
немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо,
доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до
середины рабочей строки.
- Букву « о» начинаем писать чуть выше нижней линейки рабочей строки
с закругления. Ведём вверх до верхней линейки рабочей строки.
Отпускаем вниз на исходную точку.
- Букву « д» ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишу овал,
довожу до верхней рабочей строки и пишу вниз прямую наклонную палочку
с удлинённой петелькой на конце.
- Возьмите простой карандаш и подчеркните самый красиво написанный
вами предлог.
- Молодцы!
Словарная работа.
- А вы хорошо помните сказку о Колобке? Это было ваше домашнее задание.
- Я загадаю загадку, а отгадку запишем на магнитной доске.
- Как скатился колобок с крыльца на тропинку? (По лестнице)
- Сейчас сделаем звукобуквенный разбор словарного слова «лестница»
- Что такое лестница? (Это сооружение в виде ряда ступенек
предназначенное для подъёма и спуска.)
(Обучающийся пишет на доске звукобуквенный разбор слова и составляет
предложение с этим словом.)
Лестница -8 звуков, 8 букв, 3 гласных букв, 5 согласных букв, 3 слога.
Колобок быстро спускался по лестнице.
- Молодцы!
Работа по теме урока.
Упражнение.
Вставить по смыслу предлоги - по, на, в, от.
Записать предлог вместе со словом, с которым он употребляется.
- А помните ли вы песенку Колобка?
- Что такое амбар? (Строение для хранения муки, зерна.)
- Что такое сусек? (Это место в амбаре, забранное досками в виде
неподвижного ларя, предназначено для ссыпки муки, зерна.)
- Молодцы!
- Возьмите карточку с упражнением, прочитайте задание.
Вставить по смыслу предлоги - по, на, в, от.
Записать предлог вместе со словом, с которым он употребляется.
- Какие слова надо вставить? (Предлоги)
- Самостоятельно вставьте маленькие слова предлоги – по, на, в, от на место.
- Вставили? А теперь, давайте пропоём нашу песенку.
Я Колобок, Колобок!
… амбару метён,
… сусекам скребён,
… сметане мешен,
… печку сажен,
… окошке стужен,
… дедушки ушёл,
… бабушки ушёл.
- Молодцы!
- Как называются пропущенные слова? (Предлоги)
- Как предлоги пишутся со словами? (Предлоги со словами пишутся
отдельно.)
- Для чего нужны предлоги? (Предлоги соединяют слова по смыслу.)
- Запишите предлог вместе со словом, с которым он употребляется.
- Как запишите эти слова? (Раздельно)
(Обучающийся пишет на доске предлоги со словами, остальные пишут в
тетрадях.)
По амбару, по сусекам, на сметане, в печку, на окошке, от дедушки,
от бабушки.
Запишите упражнение в тетрадь – предлоги со словами.
- Так как предлоги пишутся со словами? Предлоги со словами пишутся
отдельно.
- Молодцы!
Физкультминутка.
- Встаньте из-за парт. Я буду называть предлоги и слова - предметы.
Если произнесу предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь.
Услышав предлог, разведите руки в стороны. Пользуйтесь таблицей
предлогов.
Огонь, о, костёр, без, под, дым, ветер, около, дружба, над, день,
- Молодцы!
- Напоминание правил поведения на уроке.
Упражнение.
Вставить предлоги по смыслу в предложения по картинкам.
Подчеркнуть предлоги.
- Возьмите карточку с упражнением, прочитайте задание.
Вставить предлоги по смыслу в предложения, используя картинки.
Подчеркнуть предлоги.
- Какие слова надо вставить? (Маленькие слова - предлоги.)
- Как пишутся предлоги с другими словами? (Отдельно)
- Самостоятельно вставьте предлоги по смыслу, используя картинки.
- Подчеркните предлоги.
(Один обучающийся пишет у доски с объяснением изучаемой орфограммы,
остальные в тетрадях.)
Положила студиться его … окошко.
Скатился он … крыльца … лестнице … тропинку.
Прыгнул Колобок ... бревна … нос лисе и запел.
- Вставили предлоги, подчеркнули предлоги?
- Как называются пропущенные слова? (Предлоги)
- Как предлоги пишутся со словами в предложениях? (Предлоги со словами
пишутся отдельно в предложениях.)
- Для чего нужны предлоги в предложениях? (Предлоги нужны для связки
слов в предложения.)
- Так как пишется предлоги со словами?
Чтоб слова связать ты смог,
Очень нужен нам предлог –
Без предлога предложенье
Не заслужит уваженья.
-Молодцы!
Домашнее задание.
- Дома вы ещё раз закрепите правописание предлогов. Выполните
упражнение 5 на С.155. Запишите в дневник.
Итог урока, выставление отметок.
- Вспомните, что мы с вами делали на уроке? (Разные упражнения.)
- Что использовали для связки слов в предложении? (Предлоги.)
- Так как пишутся предлоги со словами? (Раздельно.)
- Молодцы!
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Я вам желаю успехов в тех путешествиях, которые вам предстоит ещё
совершить.
Рефлексия.
- А теперь выразите своё отношение к уроку. Кому понравился урок,
кому было интересно, кто чувствует, что на уроке хорошо поработал и
научился находить и правильно писать предлоги,
покажите своего Колобка, весёлый он или грустный.
Молодцы!