Автор: Кобелева Марина Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Кормовищенская СОШ" структурное подразделение "Детский сад п. Кормовище" Населённый пункт: Пермский край Лысьвенский район п. Кормовище Наименование материала: конспект Тема: Родительское собрание "Предшкольная подготовка" Раздел: дошкольное образование
Цель:
познакомить
родителей
с
программным
содержанием
разделов:
математические
знания;
мышление,
внимание,
память;
развитие
речи,
подготовка к обучению грамоте; развитие крупной и мелкой моторики.
В
начале
встречи
родителям
предлагается
сыграть
в
игру
«Займи
место» с целью разделить их на подгруппы для дальнейшей работы.
Ход
игры:
родители
становятся
в
круг,
воспитатель
рассчитывает,
например: картошка, морковка, свекла, горох или малина, клубника, вишня –
подойдут
любые
варианты
(в
зависимости
от
того,
на
сколько
групп
планируется разделить).
Ведущий выкрикивает: «горох!», те, кто при расчете оказался « горохом»,
меняются местами, ведущий стремится занять свободное место. Оставшийся
без
места
выкрикивает
следующее
название.
После
игры
родители
рассаживаются за столы по сформированным подгруппам.
Воспитатель предлагает распределить в подгруппах роли: организатор,
секретарь (тот, кто будет записывать высказывания во время обсуждения),тот
кто принимает решение по проблеме, докладчик.
Число и наименование ролей может варьироваться.
Выносится для обсуждения по подгруппам первый раздел программы:
«Математические знания».
Родителям предлагается перечень знаний и умений ребёнка 6-7 лет.
Цель - выявить из этого списка то, что дети уже действительно знают и
умеют, а какие знания являются проблемой.
На
обсуждение
первого
раздела
даётся
7
минут,
затем
от
каждой
группы
выступает
«докладчик».
Вырабатывается
общее
решение
обнаруженных «проблем».
Точно также идёт работа по другим разделам:
Мышление, внимание, память.
Развитие связной речи.
Обучение грамоте.
Крупная и мелкая моторика.
Время на обсуждение каждого раздела варьируется по ситуации.
В заключении выявляются наиболее значимые проблемы в развитии
детей и пробелы в знаниях родителей. Родители высказывают какую помощь
хотели бы получить от педагогов