Формирование условий для эффективной адаптации обучающихся 1 курсов
Автор: Арсентьева Ольга Александровна Должность: преподаватель обществознания Учебное заведение: ГБПОУ КК ТТКР Населённый пункт: г. Тимашевск Наименование материала: статья Тема: Формирование условий для эффективной адаптации обучающихся 1 курсов Раздел: среднее профессиональное
«Формирование условий для эффективной адаптации обучающихся 1 курсов»
Цель работы - поделиться опытом реализации учебно-исследовательской и
проектной
образовательных
технологий
в
практике
через
создание
и
работу
НСО(научно-студенческого общества).
Причина создания нашего НСО – это переход на новый ФГОС, реализация
которого закреплена Законом «Об образовании РФ». Проектная, исследовательская
деятельность студентов прописана в ФГОС, следовательно, каждый студент должен
быть обучен этой деятельности. Программы всех предметов ориентированы на данный
вид
деятельности.
Простыми
словами - то, что студенты могут сделать сегодня
вместе с преподавателем, или соавтором, завтра каждый из них сможет сделать
самостоятельно .
Нет детей не одаренных, каждый – это целый мир и до него порой не так уж легко
достучаться. Возникает вопрос - какие способы мотивации надо применять, чтобы
привлечь к научной и исследовательской деятельности вчерашнего девятиклассника?.
И
вот
наступает
переломный
момент
-
ученик
становится
студентом:
появляется
элемент
статусности,
новизна
свободы,
различные
молодежные
направления
ежедневно заманивают интересными мероприятиями- это новая жизнь!
В нашем ОУ обучение проходит в 2 смены. Для работы с учениками остаются только
перемены.
О нашем НСО- с удовольствием хотят заниматься. Они любопытны, им надо все
узнать и везде побывать.
Вовлечение студента в НСО происходит постепенно,
ненавязчиво, действуя методами погрупповой агитации. Примеры мы наработали за
первый
год
обучения.
Старшие
курсы
делятся
опытом
участия
в
работе,
преимуществами…
Первые победы настраивают ребят на активную работу в НСО, помогают
адаптироваться на 1 курсе, а в дальнейшем претендовать на повышенную стипендию,
участвовать
в
соискании
на
губернаторскую
стипендию
и
пополнить
Портфолио
студента.
Мы
им
объясняем,
что
когда
они
придут
в
профессию,
то
насколько
неоценимой и востребованной окажется вся их творческая и научно-исследовательская
деятельность.
Никто
не
отменял
неэкономические
факторы
карьерного
роста:
коммуникабельность, самоуважение, работоспособность, умение и желание повышать
свою квалификацию, творческий подход и т.д.
Хочу подчеркнуть то, что без моральной и материальной поддержки администрации
ОУ совсем не просто поднять преподавательский корпус и студентов. Существующая
система поощрений и доплат очень стимулирует участие в самых высокоуровневых
мероприятиях. Мы принимаем участие
в дистанционных интернет - конкурсах,
олимпиадах, викторинах, вебинарах – международного и федерального уровня. Это
платные мероприятия и оплачиваются самостоятельно студентами и преподавателями
(от 80-100 руб). Очно - это зональные конференции, конкурсы профессионального
мастерства. Все платные мероприятия – это гарантия призовых мест (в результате
первого года работы, мы пробовали участвовать в разных конкурсах, но остановились
на некоторых, связались с организаторами и наладили тесный контакт с модераторами
этих
сайтов.
Мы
переписываемся,
делимся
проблемами,
новостями,
спрашиваем
совета).
Результаты агитации среди студентов по вопросам участия в мероприятиях – 2015-
2016
учебный
год
–
298
человека
(победители
и
призеры
международных
и
всероссийских
конкурсов),
а
за
2
месяца
2016
года
–
у
нас
международных
побелителей – 108 человек, всероссийских – 2 человека. Ребятам нравится возиться с
работами, бегают за преподавателями и просят рассказать с чего бы начать тему.
Проблема - не умеют организовать работу (ненаучены). Интерес вызывают поездки
по современным заводам «Нестле» и «Кубанские консервы», «Кондитерский комбинат
Кубань» ребята смотрят, задают интересные вопросы. Участие в совместных мастер-
классах
с
творческими
организациями
г.
Тимашевска
способствуют
развитию
логического и творческого мышления, уводят студента от безделия.
Хочется уточнить одну особенность работы НСО – это и качественная аттестация
преподавательского состава. Мотивация у преподавателей имеется – дополнительные
бонусы (баллы) к зарплате.