Напоминание

"Изменение имен существительных по падежам"


Автор: Дашковская Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №19
Населённый пункт: г.Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка урока русского языка "Начальная школа 21 века", 3 класс.
Тема: "Изменение имен существительных по падежам"
Раздел: начальное образование





Назад





Классный час в 3 классе

Тема:
«
Уважение
».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(весь класс разделён на 3 группы)

1.Орг. момент
Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнём классный час, не будем зря время терять.
2. Сообщение темы и цели классного часа

Задание «Рукавичка». Работа в паре.
-Ребята, посмотрите за окном осень. Погода преподносит сюрпризы - холодает. -Чтобы нам сегодня было комфортно, я предлагаю вот такие рукавички, вырезанные из бумаги. -Работая в паре, вы должны украсить их так, чтобы они были одинаковыми. - Вспомните правила работы в паре. Сначала договоритесь, какой узор будете рисовать, какими цветами, а потом приступайте к работе. -По окончании работы каждая пара поднимает рукавички вверх, показывая свою работу. Изготовленные рукавички демонстрируются всем ученикам. Показать одну пару, где рукавички получились одинаковые, и одну - где разные. -Рассмотрите работы других пар. Что вы заметили? -Чьи рукавички отличились? - Почему у одних ребят рукавички получились разные, а у других – одинаковые? - Нужно учиться общаться и договариваться друг с другом. -Значит уважительно относиться к мнению других людей. Тема нашего кл.часа
«Уважение».(слайд 1)

На доске появляется тема классного часа «Уважение».
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.) -Сегодня я предлагаю отправиться в
путешествие в город «Уважения».

Где мы должны:
(слайд 2)
 понять и узнать, что такое уважение  научиться доброжелательно и уважительно относиться друг к другу  узнать из чего складывается «уважение» и назвать правила уважения
На доске карта города
-Всего через несколько минут мы с вами отправимся по дороге к уважению. На этой дороге нам придётся идти по нескольким улицам и переулкам. Дойдя до главной площади нашего города, мы должны назвать правила уважения . -Итак, в путь. -Перед нами волшебные ворота, которые нужно открыть
«Волшебные ворота» (слайд 3)

3. Основной этап

1. «Волшебные ворота».

Работа над понятием «уважение» - «Корзина идей». Групповая работа.
-Сейчас я предлагаю, обсудит в группах вопрос: «Что такое уважение?»
(слайд 4)
(Уважать – относится с уважением к чему-нибудь, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы. Уважение – это готовность в любое время оказать помощь и поддержку.) И выбрать из предложенных слов по 2-3 слова, которые, по мнению группы, подходят к слову «уважение». 1 группа:
принятие, доброта,
обида, грубость; 2 группа:
внимание, почёт, восхищение
, плохие поступки; 3 группа:
признание, помощь
, злость, равнодушие. (
Даны слова:

внимание,
понимание,
уважительность
, обида,
признание
доброта, помощь, забота, злость, принятие, дружба, доверие, почитание, терпимость, взаимоуважение сотрудничество, хорошие поступки, плохие поступки,
почитание
)
После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение, и прикрепляют на доску слова. - В толковом
словаре
дается такое определение
(слайд 5)

«Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-то

достоинств»

С.И. Ожегов
(внимание, , взаимоуважение, - Предлагаю изучить понятие УВАЖЕНИЕ. Каждая группа должна будет обсудить доставшийся ей вопрос и выбрать одного отвечающего из числа своих членов. Раздаются вопросы. Делаются необходимые пояснения. Вопросы для групп : 1 группа
К кому мы должны проявлять уважение?
(Мы должны уважать : взрослых-родителей,пожилых людей,ветеранов, педагогов,учителей,директора; сверстников-одноклассников,друзей,девочек;себя) 2 группа
Какими качествами должен обладать человек, чтобы его уважали?
(Умных, красивых, добрых; людей, которые много знают и умеют, с которыми интересно; людей, которые соблюдают правила поведения) 3 группа
Может ли человек уважать себя? В каких случаях?
(Себя уважать - это значит вести себя так, чтобы с тебя брали пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение и восхищение, а не осуждение. А для этого надо хорошо знать правила поведения и их выполнять всегда.)
Вывод:
Каждый человек непременно чем – нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения. Если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением, и тебе захочется стать лучше и добрее.

Физминутка Очень я себя люблю, (дети обнимают себя) Очень уважаю. Потому что я расту! (поднимают руки вверх) Ночью сплю, (приседают, руки под щеку) А днем играю, (прыгают на месте) Плаваю и загораю, (изображают движения пловца) Бегаю и кушаю… (бегают на месте) Маму с папой слушаю! (наклоняются вперед) ВСЕ!
-
Посмотрите, ворота в наш город открылись
.(слайд 6)

-Мы двигаемся дальше по дороге к «Уважению» и попадаем на
улицу …
-Название улицы вы должны отгадать сами. -Посмотрите на экран. Обратите внимание на выражение лиц этих людей. Что вы заметили?(Люди счастливые ,они улыбаются) -Дайте название этой улице.
«Улица Улыбок» (на карте появляется название, автобус

передвигается)

2. «Улица Улыбок»
- Какие чувства и эмоции испытывает человек, которого уважают? (радость) -Какое выражение лица? (Веселые открытые глаза, улыбка на лице) -Обсудите в группе и выберите и тот смайлик, который показывает нам эмоцию -радость. Покажите.(дети выбирают смайлик) -Верно. Эту эмоцию можно обозначить таким смайликом. (Прикрепили картинку смайлика на доске) -У вас на столах лежат смайлики, дорисуйте в своем смайлике улыбку и подарите тому человеку в группе, которого вы уважаете. --- - Почему нам приятно общаться с людьми, которые нам улыбаются? -Какой вывод можно сделать, побывав «Улице улыбок»? (Улыбка делает нас добрее, украшает нас, помогает нам в отношениях с людьми. На душе радостно, приятно, уверенно чувствуешь себя.)
Вывод:
Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение. Приветствие, выраженное улыбкой или просто добрым взглядом – есть проявление уважения к окружающим. -Какие слова должен говорить человек, чтобы его уважали?(вежливые слова) -Назовите следующую улицу. -Мы двигаемся дальше по дороге к «Уважению» и попадаем на
улицу …

3.«Улица Вежливых слов» (на карте появляется название, автобус передвигается)
-В конце нашей улицы вы должны будете сказать: Почему в городе «Уважение» есть улица с таким названием? -Что такое вежливые слова?

Вежливые слова –
это обычные, добрые, простые слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. -Думаю, вы знаете много вежливых слов. Мы сейчас проверим. Я предлагаю
игру «Кто больше знает вежливых слов»
-Правила игры следующие: передавая игрушку из рук в руки нужно назвать вежливое слово, постарайтесь не повторять слова. Ответьте на вопрос, который стоял в начале этой улицы: -Почему в городе «Уважение» есть улица с таким названием? (мы должны употреблять в своей речи больше вежливых слов, если хотим чтобы нас уважали)
Вывод:
Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого нужно обращаться по имени, употреблять в речи вежливые слова, быть культурным человеком. Приветствие, выраженное вежливыми словами, есть проявление уважения к окружающим. -Мы двигаемся дальше по дороге к «Уважению» и попадаем на
улицу «Уважительных

поступков»

4.«Улица Уважительных поступков»
–Ребята повернитесь к экрану. - Сейчас мы посмотрим внимательно эпизод из киножурнала «Ералаш»
- «Лужа».

Фронтальная работа.
-Кто был героями данного эпизода? - Как взрослые люди относились к мальчику? ( с заботой, уважением) - Что сделал мальчик? Скажите, правильно ли он поступил? (нет, он совершил плохой поступок) - А как бы вы поступили в данной ситуации? Можно ли уважать мальчика за его поведение? -Какой вывод можно сделать, побывав на улице «
Уважительных поступков
»?
Вывод:
Если ты хочешь, чтобы тебя уважали, нужно стараться никого не обижать, а помогать людям, совершать только хорошие поступки, соблюдать правила этикета и культуру поведения. -Мы вышли на главную площадь
«Площадь Уважения».(
-Вспомните в начале классного часа, что мы должны с вами назвать, дойдя до этой площади? (Дойдя до главной площади нашего города, мы должны назвать правила уважения.)

5. «Площадь Уважения»

Групповая работа.
- Я предлагаю командам выбрать из предложенных карточек те, которые могли бы войти в
правила УВАЖЕНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ
ПОКАЗЫВАТЬ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ ЗАМЕЧАТЬ ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ ТЕРПИМОСТЬ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ ЗАЗНАВАТЬСЯ УВАЖАЙ ЧУЖОЕ ДЕЛО
ГРУБИ СТАРШИМ

3 правило: НЕ ПРИЧИНЯЙ ВРЕД ОКРУЖАЮЩИМ

2 правило: ГОВОРИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

1 правило: УЛЫБАЙСЯ

1 группа

2 группа

3 группа

П О К А З Ы ВАТ Ь

З Н А К И

ВНИМАНИЯ

ЗАМЕЧАТЬ

ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ

ТЕРПИМОСТЬ

К

ЧУЖИМ

МНЕНИЯМ
ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ ЗАЗНАВАТЬСЯ УНИЖАЙ ДРУГИХ
УВАЖАЙ ЧУЖОЕ ДЕЛО

Н Е

П Р И Ч И Н Я Й

В Р Е Д

ОКРУЖАЮЩИМ

ПОМОГАТЬ ДРУГИМ

УЛЫБАЙСЯ

С О БЛ ЮД А Й

ПРАВИЛА

ПОВЕДЕНИЯ

Г О В О Р И

В Е Ж Л И В Ы Е

СЛОВА
Один человек из группы прикрепляет выбранные правила и вывешивает на доску. -Согласны ли вы с мнением этой группы? Если да покажите символом (знаком).
4. Подведение итогов
-Мы заканчиваем своё путешествие по городу «Уважение». -Был о ли это путешествие полезным для каждого из вас? Чем? -Какие выводы для себя сделали? Учитель подводит итог, обращая внимание на слайд:  Уважая других – ты себя уважаешь,  Унижая других – ты себя унижаешь,  Помогая другим – ты себе помогаешь,  Защищая других – ты себя защищаешь!  И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!  И совсем по-другому себя ощущаешь!

5. Рефлексия
На столе лежат ладошки. Это символ взаимного уважения, так как люди пожимают при встрече руки, открытая рука знак доброго отношения к человеку. Эта ладошка напоминает о том, что нужно стремиться быть достойным уважения окружающих. - Ребята, я предлагаю вам ответить на вопрос «Достоин ли я уважения?» и написать слово «да» или «нет» на ладошке. А затем приклеить свою “ладошку” к ватману.


В раздел образования